Решение (комиссия) №ВЛ/2551/24 46рнп решение от 22 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Отдел МВД России по ЗАТО г. Снежинск

 

456770, г. Снежинск, ул. Дзержинского, д.26

 

ИП Медведеву Станиславу Андреевичу

 

620012, г. Екатеринбург, ул. Победы,

д. 31, кв. 403

 

РЕШЕНИЕ РНП

по делу № 074/10/104-346/2024 (46-РНП/2024)

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19.02.2024

В полном объеме решение изготовлено 22.02.2024

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Отдела МВД России по ЗАТО г. Снежинск (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Медведева С.А. (далее - исполнитель, предприниматель) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона № 0369100013422000014 на оказание услуг по уборке помещений зданий Отдела МВД России по ЗАТО г. Снежинск Челябинской области в 2024 году (далее – контракт), при участии в дистанционном режиме представителя Отдела МВД России по ЗАТО г. Снежинск  действующего на основании доверенности № 3 от 19.02.2024,

в отсутствии ИП Медведева С.А., надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии, что в том числе подтверждается размещением органом контроля информации о проведении внеплановой проверки в реестре внеплановых проверок (номер реестровой записи № 202400146956000222 от 14.02.2024), что является надлежащим уведомлением исполнителя о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок (подпункт «д» пункта 9 раздела 2 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Медведеве С.А.

Согласно представленным документам 23.09.2021 заказчик и ИП Медведев С.А. заключили контракт по цене 402 429, 79 рублей.

Решением от 31.01.2024 заказчик отказался от исполнения контракта ввиду неисполнения предпринимателем обязательств по контракту, что подтверждается претензионной перепиской заказчика. В связи с указанными обстоятельствам сведения о включении ИП Медведева С.А. в реестр недобросовестных поставщиков направлены заказчиком в антимонопольный орган.

ИП Медведевым С.А. документы, запрошенные в уведомлении, не представлены, явка представителей на участие в комиссии не обеспечена.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с пунктом 9.1 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа заказчика от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Пунктами 1-3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

- заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

- решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

- поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования частей 12.1, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Так, заказчиком 31.01.2024 принято и размещено в единой информационной системе во вкладке «решение об одностороннем отказе» решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой получения такого решения поставщиком является 31.01.2024, в связи с чем контракт является расторгнутым 13.02.2024.

Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в антимонопольный орган 13.02.2024.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

 

Между заказчиком и ИП Медведевым С.А. 23.09.2022 заключен контракт № 1742300335822000019 (далее – контракт) посредством обмена электронными документами на электронной площадке, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика.

В соответствии с пунктом 2.1 контракта, условиями технического задания предметом контракта является оказание услуг по уборке помещений зданий, что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора возмездного оказания услуг, порядок исполнения которого регламентирован главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Таким образом, в соответствии со статьей 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно пункту 4.1 контракта срок оказания услуг определен с 01.12.2023 по 31.08.2024.

Из претензионной переписки, представленной заказчиком, услуги по уборке помещений оказывались предпринимателем в течение декабря 2023 года, при этом указанные услуги не приняты и не оплачены заказчиком, так как исполнителем направлены документы о приемке от 27.12.2023 с указанием некорректных данных о сроке исполнения обязательств «за ноябрь, декабрь 2023 года», тогда как фактически услуги оказывались только в течение декабря 2023 года.

Вместе с тем из претензии заказчика от 19.01.2024 (исх. 1/18-666) следует, что с 15.01.2024 услуги по уборке помещений зданий не оказываются, уведомления об обстоятельствах, препятствующих исполнению обязательств по контракту, от исполнителя в адрес заказчика не поступали.

Из устных пояснений заказчика следует, что после направления актов оказанных услуг исполнитель прекратил взаимодействие с заказчиком, повторно не направил исправленные документы о приемке.

В связи с тем, что исполнителем обязательства не исполняются, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 31.01.2024.

 

При решении вопроса о включении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.

 

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков являются действия хозяйствующего субъекта, предполагающие его недобросовестное поведение, совершение им действий в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно положениям абзаца 3 статьи 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем торгов.

Действуя в рамках исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на социально-значимые, экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

В силу пункта 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 3 статьи 723 ГК РФ предусмотрено, что если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе основанием для включения предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков при заключении контракта возмездного оказания услуг является односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в случае оказания услуг с недостатками, которые не были устранены исполнителем в разумный срок с учетом статей 715, 723 ГК РФ.

Из материалов дела следует, что предприниматель прекратил оказание услуг по уборке помещений с января 2024 года.

Вместе с тем, как установлено на заседании Комиссии ИП Медведев С.А. перестал исполнять обязательства по уборке помещений в сроки, предусмотренные контрактом, в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли предпринимателя в части добросовестного исполнения контракта.

Таким образом, предприниматель не предпринял меры, направленные на исполнение контракта, не представил сведения об объективных причинах неисполнения обязательств в сроки, предусмотренные законодательством для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком.

Следует отметить, что срок оказания услуг по контракту заканчивается только в августе 2024 года, в связи с чем неисполнение обязательств предпринимателем с января 2024 года повлекло негативные последствия для заказчика ввиду отсутствия у него персонала, оказывающего услуги по уборке помещений.

Таким образом, ненадлежащее оказание ИП Медведевым С.А. услуг по уборке помещений не соответствует обоснованным ожиданиям заказчика, что свидетельствует о недостижении цели договора возмездного оказания услуг.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе, в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости включения сведений об ИП Медведеве С.А. в реестр недобросовестных поставщиков ввиду ненадлежащего исполнения обязательств по контракту, что свидетельствует о недобросовестности действий индивидуального предпринимателя.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Отделом МВД России по ЗАТО г. Снежинск в отношении ИП Медведева С.А. (ИНН 667352568265), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2024-2932

 

 

Связанные организации

ИП Медведев Станислав Александрович
ИНН 667352568265, ОГРН 321665800137599
Отдел МВД России по ЗАТО г. Снежинск ЧО
ИНН 7423003358, ОГРН 1027401357884