Решение №3835/09 1. Признать доводы жалобы ООО «РЕГИОН-МЕДИКА» (далее - заяви... от 1 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения»

 

454087, Челябинская обл, г. Челябинск, ул Кузнецова, дом 2/корпус а

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1 г. Копейск» (ГБУЗ «ГБ № 1 г. Копейск»)

 

456601, Челябинская область, г. Копейск, ул. Борьбы, д. 34

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Общество с ограниченной ответственностью «РЕГИОН-МЕДИКА» (ООО «РЕГИОН-МЕДИКА»)

 

454031, г. Челябинск,

ул. Дружбы, д.3

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-308/2019 (171-ж/2019)

 

                                                                                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2019 года                

В полном объеме решение изготовлено 01 апреля 2019 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013        № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОН-МЕДИКА» (далее - заявитель, общество)  на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку инструментов колющих (извещение № 0869200000219000160) в присутствии:

-  представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченный орган) «…», действующего на основании доверенности № 33 от 08.10.2018;

-  представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченный орган) «…», действующего на основании доверенности № 09 от 01.02.2019;

- представителя ГБУЗ «ГБ № 1 г. Копейск» (далее – заказчик) «…», действующего на основании доверенности от 25.03.2019;

- представителя ООО «РЕГИОН-МЕДИКА» «…», действующего на основании доверенности № 2/1 от 26.03.2019;

- представителя ООО «РЕГИОН-МЕДИКА» «…», действующего на основании доверенности № 5/2 от 15.02.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России 21.03.2019 поступила жалоба ООО «РЕГИОН-МЕДИКА» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку инструментов колющих (извещение № 0869200000219000160) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик 12.02.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 963 330,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 21.02.2019 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

В техническом задании указана потребность заказчика в приобретении 35 000 штук игл для вакуумного забора крови. На основании данного объема ООО «РЕГИОН-МЕДИКА» сформирована заявка и ценовое предложение на аукционе. Вместе с тем, заказчиком опубликован проект контракта для подписания с количеством по данной позиции 55 000 штук. В связи с чем заявитель считает, что заказчик неправомерно предложил подписать проект контракта, не соответствующий техническому заданию по позиции №1 Игла для вакуумного забора крови  (21G).

Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

При формировании документации о закупке в техническом задании допущена опечатка в части количества, необходимого к поставке товара, по позиции 1 таблицы (35 000 штук). При этом извещение об осуществлении закупки, проект контракта содержит верное указание объема (55 000 штук). Более того, начальная (максимальная) цена контракта рассчитана с учетом  потребности заказчика в приобретении игл для вакуумного забора крови  (21G) в количестве 55 000 штук. В связи с чем, победителю закупки направлен проект контракта  с указанием по позиции 1 спецификации количества 55 000 штук.

    Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь  статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Исходя из части 2 статьи  83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация с кратким изложением условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является поставка инструментов колющих, в том числе игл для вакуумного забора крови в количестве 55 000 штук.

Согласно пункту 1.2. проекта контракта поставщик обязуется поставить заказчику инструменты колющие, указанные в спецификации (приложение №1). В соответствии с  пунктом 1 спецификации к поставке требуются игла для взятия проб крови (двусторонняя), 21 G в количестве 55 000 штук.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, размещенное в составе документации об аукционе (приложение №3 к информационной карте), также содержит сведения о  потребности заказчика в 55 000 штук игл для вакуумного забора крови.

Однако исходя из пункта 2.2. информационной карты количество необходимого к поставке товара определено в приложении № 1 к информационной карте. Приложением №1 к информационной карте является техническое задание. В пункте 1 технического здания установлено требование к поставке игл для вакуумного забора крови в количестве 35 000 штук.

Таким образом, документация о закупке содержит противоречивые сведения относительно количества необходимого к поставке товара, а именно игл для вакуумного забора крови.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что при формировании документации об аукционе в техническом задании допущена ошибка, и количество необходимых к поставке игл указано неверно. При этом извещение об осуществлении закупки, проект контракта, размещенный в составе документации об аукционе, содержат верные сведения о количестве товара.

В материалы дела представлен проект контракта, который направлен победителю закупки для дальнейшего его подписания. Согласно пункту 1.2. проекта контракта поставщик обязуется поставить заказчику инструменты колющие, указанные в спецификации (приложение №1). Согласно пункту 1 спецификации к поставке требуются игла для взятия проб крови (двусторонняя), 21 G в количестве 55 000 штук. Таким образом, проект контракта, направленный участнику для подписания, составлен в соответствии с частью 2 статьи  83.2 Закона о контрактной системе без изменения объема количества товара, указанного в проекте контракта, размещенного в составе документации об аукционе. Следовательно, действия по направлению проекта контракта не противоречат требованиям законодательства  о контрактной системе.  

При этом заявитель при формировании заявки учитывал сведения, указанные в техническом задании, о чем свидетельствует первая часть заявки победителя закупки. Так, заявка участника указывает о намерении поставить товар по позиции 1 таблицы игла вакуумного забора крови в количестве 35 000. Однако учитывая, что в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе,  информация о количестве предлагаемого товара не является основанием для отклонения заявки участника закупки, поскольку не является конкретным показателем товара, нарушение в действиях аукционной комиссией в части допуска заявки ООО «РЕГИОН-МЕДИКА» Комиссией не выявлено.

Таким образом,  в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке содержит противоречивую информацию относительно количества необходимого к поставке товара, что привело к невозможности заключения контракта на условиях документации об аукционе и заявки участника закупки.

Кроме того, следует отметить, что согласно пояснениям представителей заявителя ценовое предложение на аукционе рассчитывалось исходя из  объема 35 000 шт. В связи с чем падение цены контракта составило 73,8 % от установленной заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «РЕГИОН-МЕДИКА» (далее - заявитель, общество)  на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку инструментов колющих (извещение № 0869200000219000160) обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*. 

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       «…»

 

 

Члены комиссии                                                                                                «…»

 

 

                                                                                                                            «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения –

Связанные организации

Связанные организации не указаны