Решение (комиссия) №ВЛ/11189/23 Решение (Дело № 291-РНП/2023) от 17 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Федеральное государственное казенное учреждение «Уральский учебный спасательный центр МЧС России»

 

456796, Челябинская область,

г. Озерск, п. Новогорный,

ул. Южно-Уральская, д. 5

 

Индивидуальному предпринимателю

Тягину Александру Юрьевичу

 

140203, Московская область,

г. Воскресенск, ул. Мичурина, д. 32 кв.12

 

109469, г. Москва, ул. Братиславская,

д. 22, кв. 89

 

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, Кожевничевская, д.14, стр. 5

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-1871/2023

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

по делу № 291-РНП/2023

 

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 17 августа 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Федерального государственного казенного учреждения «Уральский учебный спасательный центр МЧС России» (далее – ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России, заказчик) о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Тягине Александре Юрьевиче (далее – ИП Тягин А.Ю., участник закупки) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 91 от 23.05.2023 на поставку жгутов кровоостанавливающих (турникет) (УМПО_мед) (извещение № 0369100013323000096) (далее – аукцион, закупка), при участии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России», действующих на основании доверенности № б/н от 10.08.2023;

- в отсутствие ИП Тягина А.Ю., надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 08.08.2023 поступило обращение ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России» о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Тягине Александре Юрьевиче (далее – ИП Тягин А.Ю., участник закупки) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 91 от 23.05.2023 на поставку жгутов кровоостанавливающих (турникет) (УМПО_мед) (извещение № 0369100013323000096) в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России» объявлен аукцион путем размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 02.05.2023 изменения извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 218 099,70 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 10.05.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 58,5 %.

Протокол № 0369100013323000096 подведения итогов электронного аукциона от 10.05.2023.

Государственный контракт № 91 на поставку жгутов кровоостанавливающих (турникет) заключен 23.05.2023.

Из обращения ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России» следует, что по условиям заключенного контракта поставщик ИП Тягин А.Ю. обязался поставить товар в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения контракта (срок поставки истек 22.06.2023). Поставщик в установленный контрактом срок жгуты кровоостанавливающие (турникеты) не поставил, в связи с чем, заказчиком 25.07.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России» и ИП Тягиным А.Ю. 23.05.2023 заключен контракт № 91 на поставку жгутов кровоостанавливающих (турникет) (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 поставщик обязуется поставить и передать заказчику товар по наименованию, количеству и качеству согласно Спецификации (приложение № 1), (далее - товар), в срок согласно разделу 4 контракта, являющимися неотъемлемой частью контракта, а заказчик (или уполномоченное им лицо) обязуется принять товар и обеспечить его оплату.

Общая цена Контракта составляет 90 511 (девяносто тысяч пятьсот) рублей 20 копеек, НДС не облагается (пункт 2.2 контракта).

В силу пункта 2.4.5 авансовые платежи по контракту не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 3.3.2 поставщик обязан доставить товар по адресу, указанному заказчиком, а также представить все документы, указанные в техническом задании (Приложение 2 к Контракту) и документы, относящиеся к товару (сертификаты, декларации о соответствии, санитарно-эпидемиологические заключения и иные документы, обязательные для данного вида товара, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации). В случае если товар, поставляемый в рамках Контракта, произведен за пределами Российской Федерации, Поставщик обязуется документально подтвердить Заказчику, что товары выпущены в свободное обращение на территории Российской Федерации.

Обязанностью поставщика, определенной пунктом 3.3.3 контракта, является обязанность передать заказчику товар надлежащего качества, в количестве, ассортименте и комплектации согласно Спецификации, Техническому заданию, являющимися неотъемлемой частью контракта.

В пункте 4.1 контракта установлено, что поставка товара должна быть осуществлена в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания государственного контракта, согласно Спецификации (Приложение № 1 к контракту).

Разделом 5 контракта определен порядок сдачи и приемки товара.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (пункт 10.1 контракта).

Контракт вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до 28 декабря 2023 года, до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту (раздел 11 контракта).

В приложении № 2 к контракту (техническое задание) установлены характеристики планируемого к поставке товара, место, сроки, условия поставки товара, а также требования к безопасности и гарантийные обязательства.

В материалах дела представлена переписка между ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России» и ИП Тягиным А.Ю. по вопросам, касающимся исполнения контракта.

Из пояснений заказчика следует, что переписка преимущественно велась со стороны ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России» посредством электронной почты.

В связи с неисполнением ИП Тягиным А.Ю. обязательств по контракту ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России» 23.06.2023 (исх. № ИВ-233-266) выставлено требование о нарушении сроков исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, при осуществлении поставки товара, в котором заказчик потребовал поставщика исполнить обязательства по контракту в сроку до 02.07.2023.

В электронной переписке 26.06.2023 ИП Тягин А.Ю. проинформировал заказчика о готовности произвести поставку товара и запросил утверждения внешнего вида жгутов кровоостанавливающих.

Письмом посредством электронной почты 26.06.2023 ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России» сообщило поставщику о том, что ранее направленный на утверждение товар не соответствует характеристикам, указанным в извещении о закупке и направленной на участие в закупке заявке ИП Тягина А.Ю.

Поскольку в установленный требованием № ИВ-233-266 от 23.06.2023 срок поставщиком обязательства по контракту не исполнены, заказчиком направлено повторное требование № ИВ-233-275 от 03.07.2023 о нарушении сроков поставки товара, а также установлен срок для поставки до 09.07.2023.

Требованием № ИВ-233-281 от 11.07.2023 заказчик сообщил поставщику о неисполнении обязательств по поставке товара и потребовал произвести поставку товара в срок до 24.07.2023.

Учитывая неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № ИВ-233-323 от 25.07.2023 принято ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России», а также сформировано с использованием единой информационной системы 26.07.2023.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 26.07.2023. Контракт расторгнут 08.08.2023, информация о расторжении контракта размещена заказчиком 08.08.2023.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (поставщиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением о закупке, снизил цену контракта на 58,5 %.

Действия ИП Тягина А.Ю. явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России» в приобретении жгутов кровоостанавливающих не удовлетворена.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий поставщика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Материалами дела установлено, что ИП Тягиным А.Ю. нарушены условия контракта, поставка жгутов кровоостанавливающих не осуществлена.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. У ИП Тягина А.Ю. были возможность и время для выполнения условий контракта. Причина неисполнения условий контракта неизвестна. Доказательства невозможности осуществления обязательств по контракту в сроки, предусмотренные контрактом, и на согласованных сторонами условиях, ИП Тягиным А.Ю. в материалы дела не представлены.

Поставщиком не выполнены условия контракта.

Следовательно, в действиях ИП Тягина А.Ю. содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России» в отношении индивидуального предпринимателя Тягина Александра Юрьевича (ИНН 500501822380, 140203, Московская область, г. Воскресенск, ул. Мичурина, д. 32 кв.12, 109469, г. Москва, ул. Братиславская, д. 22, кв. 89), включить в реестр недобросовестных в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 91 от 23.05.2023 на поставку жгутов кровоостанавливающих (турникет) (УМПО_мед) (извещение № 0369100013323000096) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

   

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России»
ИНН 7413002500, ОГРН 1027401189045
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ИП Тягин Александр Юрьевич
ИНН 500501822380, ОГРН 322508100579677