Решение (комиссия) №ВЛ/226/24 РЕШЕНИЕ № 074/10/104-3038/2023 (РНП-74-3/2024) об отказе во ... от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ЮурГГПУ»)

 

454080, Челябинская область,

г. Челябинск, пр. Ленина, д. 69

postbox@cspu.ru, nifontovatv@cspu.ru

 

 

Индивидуальный предприниматель Воробьева Анна Васильевна

(ИП Воробьева А.В.)

 

454014, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Солнечная, д. 26Б, кв. 63

sid_pro@bk.ru, vorobeva-16@list.ru, VOROBEVA-16@LIST.RU

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-3038/2023 (РНП-74-3/2024)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10.01.2024

В полном объеме решение изготовлено 11.01.2024

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ») о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Воробьевой Анне Васильевне (далее – ИП Воробьева А.В., Индивидуальный предприниматель) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением Индивидуального предпринимателя от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг гардеробщиков (извещение № 0369100002323000025) (далее – запрос котировок, закупка), при дистанционном участии:

- представителя заказчика, действующего на основании доверенности № 16-19-1 от 10.01.2024;

- представителя индивидуального предпринимателя, действующего на основании доверенности от 09.01.2024,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе 27.12.2023 в Челябинское УФАС России поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Воробьевой А.В. в связи с уклонением Индивидуального предпринимателя от заключения контракта.

Извещение № 0369100002323000025 о проведении запроса котировок опубликовано в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 07.12.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 057 847,2 рублей.

Цена контракта – 640 000 р. (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 39 %).

В соответствии с доводами обращения заказчика ИП Воробьевой А.В. в регламентированный срок на электронной площадке не размещен подписанный участником проект контракта. В связи с этим, Индивидуальный предприниматель признан уклонившимся от заключения контракта.

Исходя из пояснений представителя ИП Воробьевой А.В., в связи с невнимательностью сотрудника, проект контракта не был подписан в регламентированный срок – 25.12.2023.

Вместе с тем, между участником закупки и заказчиком велась переписка по согласованию независимой гарантии, по электронной почте.

По мнению представителя ИП Воробьевой А.В., участник закупки не уклонялся от заключения контракта, выразил намерение заключить и исполнить рассматриваемый контракт.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

Согласно материалам дела победителем закупки признан ИП Воробьева А.В. с ценовым предложением 640 000 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещен в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, на электронной площадке 25.12.2023.

Заказчиком 22.12.2023 в соответствии с требованиями пункта 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания участником закупки.

Индивидуальным предпринимателем в регламентированный срок (25.12.2023), на электронной площадке не размещен подписанный проект контракта. Указанное обстоятельство послужило причиной признания Индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пояснениям представителя Индивидуального предпринимателя участник закупки не имел намерений уклоняться от заключения контракта с заказчиком. Индивидуальным предпринимателем предприняты меры, направленные на заключение контракта с заказчиком.

Так, ИП Воробьевой А.В. получена независимая гарантия № 9991-4S1/1461798 от 26.12.2023 на сумму 640 000, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Исходя из содержания части 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, с учетом того, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь тяжкий экономический характер.

Кроме того, в силу подпункта «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017, указано, что санкция в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, несоизмеримые с совершенной ошибкой, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона № 44-ФЗ и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу нанесенному государственному заказчику с учетом соизмеримости допущенного нарушения (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 15.06.2021 № Ф09-2686/21 по делу № А60-11483/2020).

Также необходимо учитывать отсутствие какого-либо существенного вреда от допущенного нарушения интересам заказчика, поскольку контракт по спорной закупке может быть заключен с иным поставщиком. Так, в аукционе участвовало 5 участников, все заявки соответствуют требованиям извещения. Контракт заключён 09.01.2024 со вторым участником закупки - Индивидуальным предпринимателем Нечаевым Николаем Егоровичем.

С учётом того, что Индивидуальный предприниматель не отказывался от заключения контракта, о чем могут свидетельствовать действия по подписанию проекта контракта и выпуску банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта до признания участника закупки уклонившимся, учитывая то, что участник закупки готов заключить и исполнить рассматриваемый контракт, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает достаточных оснований для включения сведений об Индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждениям высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» в отношении ИП Воробьевой А.В. (ИНН), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-285

 

 

Связанные организации

ИП Воробьева Анна Васильевна
ИНН 744805135098, ОГРН 323745600135047
ФГБОУ ВО "ЮУрГГПУ"
ИНН 7453041664, ОГРН 1027403882164
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666