Решение б/н Администрация Южноуральского городского округа 457040, Челя... от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Южноуральского городского округа

457040, Челябинская область, г.Южноуральск, ул. Космонавтов, 14, каб. 42

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-1631/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14.08.2019

В полном объеме решение изготовлено 14.08.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

--

заместителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Заместителя

Председателя

Комиссии:

«…»

-

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Члена Комиссии:

«…»

--

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании письма ФАС России исх. № МЕ/49839-ЛР/19 от 13.06.2019 о проведении инициативной внеплановой проверки в целях исполнения Поручения Президента РФ от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокол заседания Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальны проектам от 08.05.2019 № 2), без вызова стороны,

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно сведения, размещенным в Единой информационной системе сфере закупок Администрация Южноуральского городского округа (далее - заказчик) 08.06.2019 года объявило о проведении аукциона, путем опубликования в Единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0169300009219000118.

Закупка размещена в рамках реализации программ формирования современной городской среды (Муниципальная программа: «Формирование современной городской среды на территории Южноуральского городского округа»)

Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0169300009219000118) определена в размере 428 683,20 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 17.06.2019 16:51.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки электронного аукциона 0169300009219000118 от 17.06.2019 на участие в аукционе поступила одна заявка, признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям документации о закупке.

По результатам проведенного аукциона 17.06.2019 между заказчиком и ООО «КОМПАНИЯ АСПЕКТ» заключен контракт на выполнение работ по благоустройству городского стадиона «Центральный», расположенного по адресу: Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Спортивная, 7. Площадка для остановки общественного транспорта.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна включать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракт.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Вместе с тем, установленные заказчиком требования к обеспечению исполнения контракта не соответствуют положениям действующего законодательства о контрактной системе.

Так, в нарушение части 1 статьи 96, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки в графе «порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» содержится «обеспечение контракта» без указания необходимых сведений.

Также порядок применения антидемпинговых мер не соответствует части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Так, исходя из пункта 14 информационной карты, пункта 7.1 проекта контракта в случае, если предложенная участником закупки цена снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, т.е. 192 907,44 участника на дату подачи заявки с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке, т.е. 128 604,96 руб.

Вместе с тем, частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено либо предоставление обеспечения исполнения контракта, увеличенное в полтора раза, либо предоставление информации подтверждающей добросовестность с одновременным предоставление обеспечения исполнения контракта в установленном размере (то есть без полуторного увеличения).

Таким образом, заказчиком при формировании документации об аукционе допущены нарушения части 1 статьи 96, части 2 статьи 37, части 1 статьи 64, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно частям 6, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Вместе с тем, в проекте контракта отсутствует размер штрафных санкций за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта в соответствии с пунктом 5 Правил.

Таким образом, проект контракта не соответствует требованиям части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 5 Правил.

3. В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Исходя из части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В силу пункта 1 статьи 192 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статья статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно извещению об осуществлению закупки окончание срока подачи заявок приходятся на 17.06.2019 16:51; дата и время окончания предоставления разъяснения – 13.06.2019 год.

Пунктом 19 информационной карты предусмотрен следующий порядок, даты начала и окончания срока направления участниками электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе и порядок предоставления разъяснений участникам электронного аукциона: любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, указанный в п. 6 документации об аукционе, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе в период с 08.06.2019 г. по 13.06.2019 г. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки вышеуказанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, в документации об аукционе заказчиком предусмотрен последний день для направления разъяснений участниками закупки - 13.06.2019 и 2 дня для подготовки ответа заказчиком разъяснений документации о закупке, то есть 15.06.2019. При этом 15.06.2019 выпадает на выходной не рабочий день. Следовательно, в силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации дата, окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе должна быть перенесена на 17.06.2019.

В свою очередь извещение определяет 13.06.2019 как последний день дачи разъяснений заказчиком.

Таким образом, в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об аукционе, извещении об осуществлении закупки установлен неоднозначный противоречивый срок дачи разъяснений положений документации.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 96, части 2 статьи 37, части 1 статьи 64, пункта 8 статьи 42, части 8 статьи 34, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, пункта 5 Правил.

2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны