Решение №ВЛ/4499/21 решение № РНП-74-112/2021 от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение № РНП-74-112/2021

 

Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района

456912, Челябинская область,

г. Сатка, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 6

 

Управление материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района

456910, Челябинская область,

г. Сатка, ул. Металлургов, 2, каб.8а.

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Даро-оценка»

630033, Новосибирская область,

г. Новосибирск,

территория «Новый мир» СТ (Кировский район), д. 32/5

 

Директору, учредителю ООО «Даро-оценка» «<…>»

630033, Новосибирская область,

г. Новосибирск,

территория «Новый мир» СТ (Кировский район), д. 32/5

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-943/2021

(№ РНП-74-112/2021)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 12 апреля 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Габсатаровой Е.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Управления земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района (далее – Управление, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «Даро-оценка» (далее - ООО «Даро-оценка», Общество, участник закупки, исполнитель), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа ООО «Даро-оценка», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Даро-оценка» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости годового размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (извещение №0369300015521000060) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Управления начальника «<…>», контрактного управляющего «<…>», ведущего специалиста отдела планирования, мониторинга и контроля «<…>», действующих на основании распоряжения № 1142-р от 21.08.2021, доверенности № 14 от 10.03.2021;

- представителя ООО «Даро-оценка» «<…>» действующего на основании доверенности № 1 от 06.04.2021.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 01.04.2021 поступило обращение Управления земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Даро-оценка», его учредителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости годового размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (извещение № 0369300015521000060).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Управлением на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 04.03.2021 в 15:52.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по оценке рыночной стоимости годового размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена – 14 500,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0369300015521000060/1 от 15.03.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 16.03.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного электронного аукциона составило 73,00%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона №0369300015521000060/3 от 19.03.2021.

Протокол № 1 о признании победителя электронного аукциона на «Оказание услуг по оценке рыночной стоимости годового размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена» уклонившимся от заключения контракта от 30.03.2021.

Согласно материалам дела, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0369300015521000060/3 от 19.03.2021 на основании части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона признан участник закупки ООО «Даро-оценка». Проект контракта размещен заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы 24.03.2021. В связи с тем, что победитель электронной процедуры в срок до 23:59 29.03.2021 не разместил на электронной площадке подписанный проект контракта, ООО «Даро-оценка» признано уклонившимся от заключения контракта.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.

Из содержания части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе следует, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Частями 1, 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0369300015521000060/3 от 19.03.2021 на основании части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона признан участник закупки ООО «Даро-оценка».

Проект контракта размещен заказчиком 24.03.2021.

Регламентированный срок подписания контракта участником 29.03.2021 23:59.

Срок подписания контракта ООО «Даро-оценка» пропущен, контракт участником не подписан.

Победитель электронного аукциона не подписал контракт, не представил заказчику обеспечение исполнения контракта. Участник закупки ООО «Даро-оценка» признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта актом № 3 от 30.03.2021. Протокол № 1 о признании победителя электронного аукциона на «Оказание услуг по оценке рыночной стоимости годового размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена» уклонившимся о заключения контракта от 30.03.2021 размещен в ЕИС 30.03.2021.

Согласно пояснениям представителя ООО «Даро-оценка», участник закупки, зная, что является победителем электронного аукциона, планировал подписать контракт, но по техническим причинам не смог этого сделать, так как из-за ремонтных работ на территории базы, где расположен офис Общества, отсутствовало электроснабжение. По указанным причинам до победителя электронного аукциона также не смог дозвониться заказчик.

Из представленных ООО «Даро-оценка» в материалы дела информации и документов следует, что письмом от 01.04.2021 арендодатель сообщил директору Общества об отсутствии электроснабжения на территории объекта по адресу 630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 63а с 14-00 часов 24 марта 2021г. до 07-00 часов 01 апреля 2021г. в связи с техническими регламентными ремонтными работами. Согласно письму б/н от 01.04.2021, адресованному заказчику, Общество, описав создавшуюся ситуацию, попросило Управление предоставить возможность заключить контракт. Согласно письму № 5-04/2021 от директор ООО «Даро-оценка» описал возникшую ситуацию в хронологическом порядке, с указанием на отсутствие намерений уклоняться от заключения контракта, выразил готовность его исполнить, попросил продлить срок подписания контракта на электронной площадке, в подтверждение намерений направил подписанный со стороны участника закупки проект контракта и сведения о добросовестности Общества, выраженной в ранее исполненных контрактах

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия Управления земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района по признанию ООО «Даро-оценка» уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе, поскольку направленный заказчиком проект контракта Обществом не подписан, обеспечение исполнения контракта не представлено.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Комиссия в рассматриваемой закупке не усматривает намерение отказа от заключения контракта со стороны Общества, ООО «Даро-оценка» предприняты меры, направленные на заключение и исполнение контракта, как следует из содержания письма с исх. № 5-04/2021, проект контракта на бумажном носителе, подписанный со стороны победителя электронного аукциона за истечением срока для заключения контракта, направлен заказчику.

Кроме того, заказчик не настаивал на включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Даро-оценка».

Принимая во внимание указанные факты в совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района, в отношении ООО «Даро-оценка», учредителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Даро-оценка» (ИНН 5403056012) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.В. Габсатарова

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-5028

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Даро-оценка"
ИНН 7417000366, ОГРН 1027401061380
Управление земельными и имущественными отношениями администрации Саткинского МР
ИНН 7417000366, ОГРН 1027401061380