Решение б/н Решение в отн. физ. лица от 13 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 074/05/18.1-2872/2023

 

Резолютивная часть оглашена 13 февраля 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 13 февраля 2024 года

 

пр. Ленина, 59, г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председателя Комиссии:

 

членов Комиссии:

<...>  заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

<...> ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

<...>  специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело 074/05/18.1-2872/2023, возбужденное по факту распространения рекламы о проведении мероприятия в заведении «Fox&Goose» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с признаками нарушения части 16 статьи 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе»),

к участию в котором привлечены:

заявитель - _____________________________________________________________;

физическое лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, - ______________________________________________________;

заинтересованные лица - ИП Е<...> 

УСТАНОВИЛА:

Челябинским УФАС России рассмотрено заявление физического лица (от 25.10.2023 вх. № 14200-ИП/23), в части распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Едим Вместе. Челябинск» (https://vk.com/food4fun) рекламы в виде записи, размещенной 20.10.2023 в 19:02, о проведении мероприятия «Halloween» в заведении «Fox&Goose» по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, д. 177, с признаками нарушения части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе».

Указанная информация размещена по ссылке https://vk.com/wall-65119006_224033.

Согласно открытым данным заведение «Fox&Goose» входит в ресторанный холдинг «hce.ru».

Челябинским УФАС России направлен запрос ИП Е<...> (от 26.10.2023 исх. № СК/14836/23) о представлении необходимых документов и сведений, ответ на который в установленный срок не поступил.

Челябинским УФАС России направлен запрос ООО «В Контакте» (от 26.10.2023 исх. № СК/14834/23) о представлении необходимых документов и сведений.

Согласно сведениям, представленным ООО «В Контакте», информация по адресу https://vk.com/wall-65119006_224033 размещена пользователем персональной страницы _____________________________________, зарегистрированной под именем ________________________________, с телефонным номером <...> 

В соответствии с выпиской из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер <...>  входит в ресурс нумерации оператора связи ПАО «Мегафон».

ПАО «Мегафон» представлены пояснения, в соответствии с которыми телефонный номер <...>  выделен физическому лицу __________________________.

В связи с наличием признаков нарушения части 1 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе» Челябинским УФАС России возбуждено дело № 074/05/18.1-2872/2023 в отношении физического лица ________________________________________, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ИП Е<...>  привлечен в качестве заинтересованного лица.

ИП Е<...>  представлены пояснения, согласно которым в конце сентября 2023 года индивидуальным предпринимателем разработан макет для мероприятия «Halloween» в заведении «Fox&Goose», текст которого соответствует рассматриваемой рекламы. Указанный макет был напечатан и размещен внутри заведения «Fox&Goose». Размещение в СМИ, с информационно-телекоммуникационной сети, а также иное внешнее размещение данной информации не производилось. Какие-либо переговоры о внешнем размещении информации не проводились, договоры на размещение информации во внешних источниках не заключались, в том числе для размещения в социальной сети «В Контакте» в сообществе «Едим Вместе. Челябинск». О размещении информации о мероприятии «Halloween» в указанном сообществе ИП Е<...>  неизвестно.

Физическим лицом ________________________________________, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, представлены пояснения, в соответствии с которыми лицо является модератором сообщества «Едим Вместе. Челябинск». Целью размещения информации в сообществе являлось уведомление друзей и знакомых, являющихся подписчиками сообщества «Едим Вместе. Челябинск», о мероприятии и их приглашение, а также повышение рейтинга, как начинающего блогера. Размещение данной информации являлось исключительно инициативой лица. Какие-либо договоры на размещение информации не заключались, оплата не получалась, в чьих-либо интересах и по чьему-либо поручению лицо не действовало. Начало размещение данной информации: 19:02 20.10.2023; окончание размещения: 26.10.2023. Запись о проведении мероприятия удалена накануне мероприятия, в связи с тем, что была достигнута цель ее размещения.

 

Рассмотрение заявления и материалов дела приводит к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе» реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Соответственно, размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». При этом следует отметить, что использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено данной нормой.

 

Так, 20.10.2023 в 19:02 в сообществе «Едим Вместе. Челябинск» в социальной сети «ВКонтакте» размещена информация следующего содержания: «Всем Halloween! Приглашаем на огонёк ведьминого костра нечисть всех мастей В программе Вальпургиевой ночи в «Fox&Goose»: страшно привлекательный ведущий, который испепелит своим выступлением даже ад, дьявольски манящий велком-дринк, чертовски азартные интерактивы, фотограф, на чьих фотографиях прекрасно выглядят даже вампиры, конкурс самых хэллоунских костюмов. 27 октября в старейшем пабе на Кирова мы вместе с вами будем веселиться, играть в барные игры, устраивать дефиле в костюмах и танцевать под зажигательные треки нашего диджея Бороться со злом начинаем в 20.00 г. Челябинск, ул. Кирова, 177 Бронь столов по телефону: 264-37-90», с прикрепленным изображением, посвященному мероприятию.

Размещенная информация является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания;

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является организация «Fox&Goose», а также проводимое ею мероприятие.

Местом размещения рекламы является сообщество «Едим Вместе. Челябинск» в социальной сети «ВКонтакте», являющимся открытом, вступить в которое может любой желающий.

Согласно Правилам пользования группой «Едим вместе. Челябинск», размещенным в данном сообществе, целью сообщества является публикация субъективных мнений подписчиков группы о ресторанах Челябинска, а так же о любых других заведениях общепита в России и за ее пределами.

Рассматриваемая информация размещена от имени сообщества «Едим вместе. Челябинск», возможность комментирования которой отсутствует, равно как пометка отнесения информации к рекламе.

Необходимо отметить, что в иных записях сообщества «Едим вместе. Челябинск» присутствует привязка на лицо, оставившее отзыв, или указание об анонимности пользователя.

Таким образом, распространяемая реклама следующего содержания: «Всем Halloween! Приглашаем на огонёк ведьминого костра нечисть всех мастей В программе Вальпургиевой ночи в «Fox&Goose»: страшно привлекательный ведущий, который испепелит своим выступлением даже ад, дьявольски манящий велком-дринк, чертовски азартные интерактивы, фотограф, на чьих фотографиях прекрасно выглядят даже вампиры, конкурс самых хэллоунских костюмов. 27 октября в старейшем пабе на Кирова мы вместе с вами будем веселиться, играть в барные игры, устраивать дефиле в костюмах и танцевать под зажигательные треки нашего диджея Бороться со злом начинаем в 20.00 г. Челябинск, ул. Кирова, 177 Бронь столов по телефону: 264-37-90», с прикрепленным изображением, посвященному мероприятию, содержит нарушение части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем установлено физическое лицо ___________________________________.

Лицом, в действиях которого содержится нарушение рекламного законодательства, пояснено, что реклама удалена 26.10.2023, в качестве доказательств представлен скриншот удаления записи. Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен переход в социальную сеть «ВКонтакте» в сообщество «Едим Вместе. Челябинск», в котором данная реклама о проведении мероприятия в заведении в «Fox&Goose», размещенная 20.10.2023, отсутствует.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии целесообразности в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Всем Halloween! Приглашаем на огонёк ведьминого костра нечисть всех мастей В программе Вальпургиевой ночи в «Fox&Goose»: страшно привлекательный ведущий, который испепелит своим выступлением даже ад, дьявольски манящий велком-дринк, чертовски азартные интерактивы, фотограф, на чьих фотографиях прекрасно выглядят даже вампиры, конкурс самых хэллоунских костюмов. 27 октября в старейшем пабе на Кирова мы вместе с вами будем веселиться, играть в барные игры, устраивать дефиле в костюмах и танцевать под зажигательные треки нашего диджея Бороться со злом начинаем в 20.00 г. Челябинск, ул. Кирова, 177 Бронь столов по телефону: 264-37-90», с прикрепленным изображением, посвященному мероприятию, распространяемую в сообществе «Едим Вместе. Челябинск» в социальной сети «ВКонтакте», поскольку при её распространении нарушены требования части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе».

  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе физическому лицу ________________________________ не выдавать.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ, в отношении физического лица _______________________________________.

    Решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны