Решение (комиссия) №ВЛ/10324/23 РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1794/2023 об отказе во включении сведен... от 2 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Администрация города Трехгорного

456080, Челябинская область,

г. Трехгорный, ул. Мира, д. 6

 

Индивидуальный предприниматель

Малахов Андрей Викторович

<…>

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9, этаж 1, помещение 1, комната 2

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1794/2023

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

(РНП-74-274/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 02 августа 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

<…>

 

 

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

рассмотрев обращение Администрации города Трехгорного о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Малахове Андрее Викторовиче (далее – ИП Малахов А.В.) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального общественного действующего кладбища за КПП-5 по улице Заречной. Планировка карт захоронения № 26 (мусульманское кладбище), № 9, № 3 (извещение № 0169300043223000090) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Заказчика: <…>., действующей на основании доверенности № 01-05/36 от 31.08.2022;

- представителя ИП Малахова А.В.: <…>., действующего на основании доверенности б/н от 27.07.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Малахове А.В. в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального общественного действующего кладбища за КПП-5 по улице Заречной. Планировка карт захоронения № 26 (мусульманское кладбище), № 9, № 3 (извещение № 0169300043223000090).

Согласно представленным документам извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 12.07.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 651 232,75 рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов № 0169300043223000090 от 20.07.2023 победителем закупки признан ИП Малахов А.В., с предложением о цене контракта 647 976,59 рублей.

Контракт направлен на подпись ИП Малахову А.В. 21.07.2023.

Победитель аукциона 22.07.2023 в срок, установленный Законом о контрактной системе, подписал на электронной площадке с помощью электронной цифровой подписи, проект контракта и представил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в виде Независимой гарантии, выданной ПАО «Сбербанк России» № 7401015230-23-Г9 о 21.07.2023.

Вместе с тем, Заказчиком установлено, что независимая гарантия, предоставленная участником, не соответствует законодательству о контрактной системе, поскольку принципалом указано иное лицо, а не ИП Малахов А.В., а также срок действия гарантии не соответствует требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Заказчиком принято решение об отказе участнику в принятии независимой гарантии.

Протокол о признании уклонившимся от заключения контракта размещен в единой информационной системе 24.07.2023.

 

Представитель ИП Малахова А.В. на заседании Комиссии пояснил, что индивидуальный предприниматель не имела намерений и умысла уклоняться от заключения контракта. Нарушение обязательства возникло в силу того, что предприниматель, имея небольшой опыт участия в закупках для государственных и муниципальных нужд, заключил договор № 2007/2023 от 21.07.2023 с третьим лицом на оказание услуг по подбору банка и оформлению независимой гарантии. В результате ошибки данного лица победитель не смог исполнить обязательства по подписанию контракта надлежащим образом.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

 

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил, участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

ИП Малахов А.В. не имел намерения и умысла уклоняться от заключения контракта.

Комиссией установлено, что предприниматель, имея небольшой опыт участия в закупках для государственных и муниципальных нужд, заключил договор № 2007/2023 от 21.07.2023 с третьим лицом на оказание услуг по подбору банка и оформлению независимой гарантии. В результате ошибки данного лица победитель не смог исполнить обязательства по подписанию контракта надлежащим образом.

Вместе с тем, индивидуальным предпринимателем совершены действия, направленные на заключение контракта. Так, ИП Малаховым А.В. осуществлено подписание контракта и предоставлено обеспечение исполнения обязательств по контракту в виде независимой гарантии № 7401015230-23-Г9 о 21.07.2023, выданной ПАО «Сбербанк России» (реестровый номер в Реестре независимых гарантий 02L37405002810230001).

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии у индивидуального предпринимателя намерения уклоняться от заключения контракта.

Рассмотрев все обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, принимая во внимание отсутствие умышленных действий, направленных на незаключение контракта, с учетом мнения Заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России не находит достаточных оснований для включения ИП Малахова А.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99 и 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Администрацией города Трехгорного о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Малахове Андрее Викторовиче в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального общественного действующего кладбища за КПП-5 по улице Заречной. Планировка карт захоронения № 26 (мусульманское кладбище), № 9, № 3 (извещение № 0169300043223000090), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

2023-11825

 

 

Связанные организации

ИП Малахов Андрей Викторович
ИНН 740199522918, ОГРН 323745600076091
Администрация г. Трехгорного
ИНН 7405002810, ОГРН 1027400663641
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441