Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1878/2019 от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП Холов С.Б.

455007, Челябинская обл., г. Магнитогорск,

ул. Кирова, д. 148

efko_sv_mgn@mail.ru

Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Магнитогорский психоневрологический интернат

455000, г. Челябинская обл.,

г. Магнитогорск,

ул. Малиновая, 10, 1

mpni76@bk.ru

guso09@minsoc74.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-1878/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 27 сентября 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

вр.и.о. руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

ведущий специалист-экспперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1878/2019 ИП Холова С.Б. от 13.09.2019 вх. № 13378 на действия (бездействие) заказчика Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Магнитогорский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (до 01.07.18) на поставку овощей (извещение № 3190823111),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908231111 о проведении открытого аукциона в электронной форме (до 01.07.18) на поставку овощей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.09.2019 в 09:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 12.09.2019 (МСК+2).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке поступило 5 заявок.

В адрес Челябинского УФАС России 13.09.2019 поступила жалоба Заявителя, являющегося участником закупки, на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение № 31908231111).

Заявитель принял участие в закупке (извещение № 31908231111).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок заявка Заявителя отклонена.

Заявитель считает, что его заявка отклонена Заказчиком неправомерно.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.

ИП Холов С.Б., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителя не направил.

Законный представитель Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Магнитогорский психоневрологический интернат», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил представителей по доверенности.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ИП Холов С.Б. подавал заявку на участие в открытом аукционе, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, в строго определенных случаях, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований указанного закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба ИП Холова С.Б. содержит в качестве доводов обстоятельства, приведенные в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

В жалобе Заявитель указывает, что 10.09.2019 Заказчик опубликовал протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, в котором содержалась информация об отклонении заявки Заявителя (Заявка № 4) по следующему основанию:

«Пунктом 14 документации об аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара: согласно Разделу №1 документации о проведении аукциона в электронной форме «Техническое задание».

Пунктом 29 документации об аукционе в электронной форме установлено требование о том, что заявка на участие в аукционе должна содержать: «.... Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг установленные документацией о таком аукционе (Раздел №3 документации о проведении аукциона в электронной форме).

Пунктом 30 документации об аукционе в электронной форме установлено требование, что «Участник закупки в Разделе №3 документации о проведении аукциона в электронной форме должен заполнить сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара … В графе «Нормативно-правовая база при поставке товара» указывается участником Технический регламент Таможенного союза (TP ТС), его наименование, номер в соответствии с которым производится закупаемая продукция, также указывается действующий ГОСТ номер <...> либо ТУ номер (при наличии).»

В поданной заявке в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара участник закупки в столбце «Нормативно-правовая база при поставке товара» указал в позиции 4 «Свекла столовая», нормативно-правовая база при поставке товара - «..ГОСТ 33884-2016 «Свекла сахарная. Технические условия.» Область применения ГОСТ 33884-2016 «Свекла сахарная. Технические условия» распространяется на корнеплоды сахарной свеклы, предназначенные для производства сахара. Нарушены требования разделов 14, 29, 30 документации об аукционе в электронной форме».

Заявитель указывает, что в документации об аукционе в электронной форме в пункте 14 ясно указаны Требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара: согласно Разделу № 1 документации о проведении аукциона в электронной форме «Техническое задание». В столбце «Нормативно-правовая база при поставке товара» в позиции 4 «Свекла столовая» указан ГОСТ 33884-2016 «Свекла сахарная. Технические условия».

Таким образом, Заявитель указывает, что при составлении заявки на участие в электронном аукционе руководствовался информацией, указанной в Разделе № 1 документации о проведении аукциона в электронной форме «Техническое задание», а именно позиция 4 столбец «Нормативно-правовая база при поставке товара».

Заявитель считает, что его заявка отклонена незаконно по следующим причинам.

Заказчик при составлении Раздела 1 документации о проведении аукциона в электронной форме «Техническое задание» внес некорректную информацию в позицию 4 столбца «Нормативно-правовая база при поставке товара». Поэтому, строго руководствуясь требованиям к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком в документации о проведении аукциона в электронной форме, Заявитель в заявке указал «ГОСТ 33884-2016 «Свекла сахарная. Технические требования», посчитав его приемлемым условием для Заказчика (на основании информации, содержащейся в «Техническом задании»).

Заказчик по доводам жалобы пояснил следующее.

Заказчик при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе пришел к выводу отказать участнику № 4 (ИП Холов С.Б.) в допуске к участию в аукционе, на основании того, что представленная участником заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и Положению о закупке товаров, работ, услуг Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Магнитогорский психоневрологический интернат» (далее – Положение о закупке). Нарушены требования разделов 14, 29, 30 документации об аукционе в электронной форме.

На основании подпункта 10 раздела 9 Положения о закупке заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг установленные документацией о таком аукционе.

Согласно подпункту 11 раздела 9 Положения о закупке закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным Положением и аукционной документацией.

В соответствии с пунктом 14 в аукционной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара: согласно Раздела № 1 документации о проведении аукциона в электронной форме «Техническое задание».

Пунктом 29 документации об аукционе установлено требование о том, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг установленные документацией о таком аукционе (Раздел № 3 документации о проведении аукциона в электронной форме).

Пунктом 30 документации об аукционе установлено требование о том, что участник закупки в Разделе № 3 документации о проведении аукциона в электронной форме должен заполнить сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара ... В графе «Нормативно-правовая база при поставке товара» указывается участником Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС), его наименование, номер в соответствии с которым производится закупаемая продукция, также указывается действующий ГОСТ номер <...> либо ТУ номер (при наличии). Заказчик проверяет описание предлагаемого для поставки товара на соответствие с указанным участником ГОСТом. В случае, если описание предлагаемого для поставки товара не будет соответствовать характеристикам ГОСТа, указанного участником, комиссия признает такую заявку участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией."

В поданной Заявителем заявке в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара участник закупки в столбце «Нормативно-правовая база при поставке товара» указал в позиции 4 «Свекла столовая», нормативно-правовая база при поставке товара – ГОСТ 33884-2016 «Свекла сахарная. Технические условия». Область применения ГОСТ 33884-2016 «Свекла сахарная. Технические условия» распространяется на корнеплоды сахарной свеклы, предназначенные для производства сахара.

В ГОСТ 33884-2016 по органолептическим показателям корнеплоды сахарной свеклы должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.

Таблица 1 (ГОСТ 33884-2016)

Наименование показателя

Характеристика показателя

Внешний вид

Корнеплоды по форме, окраске и размеру типичные для ботанического вида сахарной свеклы, целые, с удаленными листьями и черешками, однородные, не увядшие, здоровые, без повреждений сельскохозяйственными вредителями допускаются мороженные

Запах

Свойственный сахарной свекле, без постороннего запаха, характерного для гнилостных процессов

Что не соответствует характеристики товара предоставляемой участником, а именно участник представил следующее описание: «…корнеплоды свежие, целые, здоровые, чистые, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, без излишней внешней влажности, нетреснувшие, типичной для ботанического сорта формы и окраски, с длиной оставшихся черешков не более 2,0 см или без них. Допускаются: корнеплоды с отклонениями от формы, но не уродливые; корнеплоды с зарубцевавшимися трещинами (у головки корнеплода), не уродующими его форму; корнеплоды с поломанными корешками. Не допускаются корнеплоды увядшие с признаками морщинистости, загнившие, запаренные и подмороженные».

Следовательно, по мнению Заказчика, описание предлагаемого для поставки товара не соответствует характеристикам ГОСТа, указанного участником, закупочная комиссия признает такую заявку участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия закупочной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Кроме того, Заказчик указал, что согласно пункту 5 раздела 7 Положения о закупке любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Заказчик в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

По данному аукциону запросов разъяснений от участников не поступало.

Таким образом, Заказчик указывает, что закупочная комиссия на этапе рассмотрения заявок, не имела законных оснований для допуска заявки Заявителя, не отвечающей требованиям закона, к участию в аукционе.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России изучив доводы жалобы и пояснения Заказчика приходит к выводу, что заявка Заявителя соответствует документации об аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Челябинское УФАС России отмечает, что вывод Заказчика о несоответствии характеристики товара, предоставляемой участником, ГОСТу 33884-2016 не нашел своего подтверждения в ходе Заседания Комиссии.

Челябинским УФАС России установлено, что характеристика товара (позиция 4 – Свекла столовая) указанная в заявке на участие в аукционе Заявителя полностью соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТу 33884-2016. Противоречий в характеристиках Комиссией Челябинского УФАС России не обнаружено.

Довод Заказчика о том, что предлагаемая Заявителям свекла в соответствии с ГОСТом 33884-2016 предназначена для производства сахара и не соответствует потребности Заказчика не может быть принят Комиссией, поскольку указание на ГОСТ 33884-2016 содержится в техническом задании аукционной документации в столбце «Нормативно-правовая база при поставке товара».

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик неправомерно отклонил заявку на участие в аукционе Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя являются обоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Холова С.Б. от 13.09.2019 вх. № 13378 на действия (бездействие) заказчика Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Магнитогорский психоневрологический интернат» обоснованной.
  2. Признать действия Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Магнитогорский психоневрологический интернат», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки на участи в аукционе ИП Холова С.Б., противоречащими части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать Государственному стационарному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения «Магнитогорский психоневрологический интернат», закупочной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                         <…>

Члены Комиссии                                                                 <…>

 

                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны