Решение №14165/09 Признать жалобу ООО «Инвесттехстрой» на действия аукционной ... от 11 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление капитального строительства Администрации города Челябинска

454091, г. Челябинск,

ул. Воровского, 2

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, д. 32

Общество с ограниченной ответственностью «Инвесттехстрой»

454004, г. Челябинск,

ул. Академика Сахарова, дом 2, оф. 82

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0169300000120002195)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2521/2020

по делу № 1170-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06 ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 10ноября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Инвесттехстрой» (далее – ООО «Инвесттехстрой», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Надземный переход между терапевтическим корпусом и хирургическим корпусом № 2 МАУЗ ОЗП ГКБ № 8, расположенный по адресу г. Челябинск, улица Горького, 28» (извещение № 0169300000120002195), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителяУправления капитального строительства Администрации города Челябинска (далее – УКС Администрации города Челябинска, заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 05/20 от 25.02.2020;

- представителейУправления муниципальных закупок Администрации городаЧелябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующих на основании доверенностей №№41, 42 от 02.11.2020;

- представителей ООО «Инвесттехстрой» генерального директора «<…>», действующих на основании приказа № 5 от 13.06.2017, доверенности № 1 от 03.11.2020.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 31.07.2020 поступила жалоба ООО «Инвесттехстрой»на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Надземный переход между терапевтическим корпусом и хирургическим корпусом № 2 МАУЗ ОЗП ГКБ № 8, расположенный по адресу г. Челябинск, улица Горького, 28» (извещение №0169300000120002195) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.10.2020 в 15:38.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Надземный переход между терапевтическим корпусом и хирургическим корпусом № 2 МАУЗ ОЗП ГКБ № 8, расположенный по адресу г. Челябинск, улица Горького, 28» – 35 123256,00 рублей.

Протокол проведения электронного аукциона от 23.10.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 17,5%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169300000120002195от 28.10.2020.

Аукцион признан несостоявшимся на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Инвесттехстрой», аукционной комиссией заявка участника закупки с идентификационным номером 1 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, неправомерно. ООО «Инвесттехстрой» аккредитован на электронной площадке ТЭК-Торг с правом участия в закупках по пункту 2 и подпункту 4 пункта 2. Заявка на участие в рассматриваемой закупке принята оператором электронной площадки без указания на несоответствие дополнительным требованиям.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Инвесттехстрой» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании комиссии, пояснили следующее. В составе документов заявки ООО «Инвесттехстрой» для подтверждения опыта по Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99) представлен договор на проведение капитального ремонта. В связи с тем, что договор не соответствует установленным документацией об аукционе требованиям, заявка участника закупки была отклонена.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов определены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99).

В силу пункта 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей предъявляется дополнительное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Указанные требования законодательства о контрактной системе нашли отражение в пункте 12.2 части 2 информационной карты документации об аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0169300000120002195 от 28.10.2020 заявка участника закупки с идентификационным номером 1 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. В обоснование принятого решения указано следующее: в пункте 12.2 части 2 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к документам (их копии), которые направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Требования установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 (пункт 2(2) Приложения N 1 к постановлению):

- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Перечень документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В числе документов (их копии), которые направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств площадки отсутствуют следующие документы – - копия исполненного контракта (договора);- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Из числа документов, размещенных в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, оператором электронной площадки одновременно со вторыми частями направлен Договор № 3433/ОАЭ-ЦДИ ЦВ/19/1/1 на выполнение работ по капитальному ремонту

Данный договор не соответствует следующему требованию:

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Предмет приложенного контракта не соответствует ни одному из перечисленных предметов договора, которые необходимо предоставить для подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям, указанным в пункте 12.2 части II документации об аукционе.

Таким образом, участник закупки не соответствует требованиям в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе.

По мнению заявителя в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке ТЭК-Торг, в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе размещены следующие документы, подтверждающие опыт работы ООО «Инвесттехстрой». По пункту 2Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 представлен договор № 3433/ОАЭ-ЦДИ ЦВ/19/1/1 на выполнение работ по капитальному ремонту от 29.07.2019 и акты выполненных работ на сумму 62 705 792,28 (шестьдесят два миллиона семьсот пять тысяч девяносто два) рубля 28 копеек. Аккредитация пройдена 19.10.2020г. В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 представлен договор субподряда № 12/ИТС-СК/20 от 20.02.2020 на выполнение работ по строительству трехэтажного медицинского центра и акты выполненных работ на сумму 31 412 785 (тридцать один миллион четыреста двенадцать тысяч восемьсот пять) рублей 20 копеек. Аккредитация пройдена 19.10.2020г.

Представитель заказчика пояснил, что по результатам запроса у специалистов оператора электронной площадки рассматриваемой закупки информации и сведений, установлено, что заявителем в подтверждение опыта по пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 представлен договор на капитальный ремонт, а по пункту 2(4) – договор на строительство. Указанная ошибка привела к тому, что направленные оператором электронной площадки документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным заказчиком дополнительным требованиям, не свидетельствовали об имеющемся у ООО «Инвесттехстрой» опыте выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Как пояснили представители заказчика, уполномоченного органа и подтверждается материалами дела, участник закупки с идентификационным номером заявки 1 представил договор № 3433/ОАЭ-ЦДИ/19/1/1 на выполнение работ по капитальному ремонту от 29.07.2019, в силу пункта 1.1 которого подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту служебно-технических зданий.

Следовательно, участником закупки с идентификационным номером 1 не подтвержден опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявка участника с идентификационным номером 1 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, правомерно.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Комиссия Челябинского УФАС России критически относится к доводу заявителя о подтверждении ООО «Инвесттехстрой» опыта исполнения контракта на выполнение работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, при аккредитации на электронной площадке по пункту 2(4) Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, в связи с чем, аукционной комиссией надлежит пересмотреть заявки участников закупки и признать заявку заявителя соответствующей требованиям документации об аукционе, приняв в качестве подтверждения опыта договор субподряда № 12/ИТС-СК/20 от 20.02.2020.

Так, пунктом2 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.09.2019 № 1202 «О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки»указаны информация и электронные документы (или их копии), которыеучастник закупки направляет оператору электронной площадки в отношениикаждого отдельного вида товара, работы, услуги, в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения электронных аукционов, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Договор субподряда № 12/ИТС-СК/20 от 20.02.2020направлен ООО «Инвесттехстрой» оператору электронной площадки в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно в отношении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) (пункт 2(4) Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

В свою очередь, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Следовательно, аукционная комиссия рассматриваем информацию и электронные документы участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1Закона о контрактной системе, поступившие от оператора.

Принимая во внимание, что требования к участникам электронного аукциона в документации рассматриваемой закупки установлены по пункту 2 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, аукционная комиссия не только не обязана рассматривать направленные оператором электронной площадки заказчику документы, поступившие от участника закупки для подтверждения соответствия опыта выполнения работ по пункту 2(4) Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, но и технически не имеет такой возможности.

Довод заявителя является несостоятельным.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Инвесттехстрой» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Надземный переход между терапевтическим корпусом и хирургическим корпусом № 2 МАУЗ ОЗП ГКБ № 8, расположенный по адресу г. Челябинск, улица Горького, 28» (извещение №0169300000120002195) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны