Решение б/н Решение по жалобе 074/07/3-1739/2020 от 14 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО ТК «ЭДС»

410003, г. Саратов, ул. Б. Горная, 137

eds-p@mail.ru

Южно-Уральская дирекция

инфраструктуры – структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры – филиал ОАО «РЖД»

454092, г. Челябинск, ул. Крупской, 23А

chel-ckzspec7@surw.ru

ОАО «Российские железные дороги»

07174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2

rzd@rzd.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-1739/2020

11 августа 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

С.А. Копылов

-

заместитель руководителя управления –начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Н.С. Лупанова

Д.В. Нуштаева

-

-

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО ТК «ЭДС» на действия закупочной комиссии (экспертной группы) Южно-Уральской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора поставки фонарей сигнальных (извещение № 32009117935), в присутствии представителя Заказчика, действующего на основании доверенности, с использованием видеосвязи

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО ТК «ЭДС» (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии (экспертной группы) Южно-Уральской дирекции снабжения – структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения – филиала ОАО «РЖД» (далее – закупочная комиссия) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2076/ОАЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора поставки фонарей сигнальных для Южно-Уральской дирекции инфраструктуры (заказчик – Южно-Уральская дирекция инфраструктуры – структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры – филиал ОАО «РЖД) (далее – Заказчик) (извещение № 32009117935) (далее – Закупка).

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя на участие в Закупке, в связи с предоставлением недостоверной информации, представленной в составе заявки, о технических характеристиках товара, предлагаемого к поставке. При этом Заявитель указывает, что ранее Челябинским УФАС России вынесены решение и предписание по указанным доводам.

Кроме того, в жалобе Заявитель указывает на полное соответствие характеристик товара, указанных им в техническом предложении, характеристикам, требуемым в техническом задании, приобщив к жалобе письмо завода изготовителя, а также копию руководства по эксплуатации (совмещено с паспортом) предлагаемого товара.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

28.04.2020 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение № 32009117935 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2076/ОАЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора поставки фонарей сигнальных (далее – Извещение, документация о закупке).

дата начала подачи заявок – с момента опубликования извещения и документации на сайтах – 28 апреля 2020 года;

дата окончания срока подачи заявок – 25 мая 2020 года в 07:00 ч. московского времени;

рассмотрение первых частей заявок на участие в Закупке – 14 июля 2020 года;

дата и время начала аукциона – 17 июля 2020 года в 9:30 часов московского времени;

рассмотрение вторых частей заявок – 28 июля 2020 года;

подведение итогов закупки – 28 июля 2020 года.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 14.07.2020 закупочная комиссии Заказчика рассмотрела семь (7) заявок, две (2) из которых допущены для участия в Закупке.

Заявка заявителя отклонена в соответствии с пунктом 3.7.8 аукционной документации о закупке, в связи с предоставлением недостоверной информации в составе заявки, а именно: в ходе проверки предлагаемого Заявителем товара Заказчиком было установлено несоответствие характеристик, указанных в техническом предложении, характеристикам, декларируемым производителем этого товара ООО «Завод взрывозащищенного и общепромышленного оборудования ГОРЭКС-Светотехника» в паспорте изделия (паспорт изделия предъявлен производителем по официальному запросу заказчика исх. № 663/ЮУр ДИБТ от 06.07.2020).

24.07.2020 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО ТК «ЭДС».

В связи с поступившей в Челябинское УФАС России жалобой Заявителя Заказчик приостановил проведение закупки в части подписания договора.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО ТК «ЭДС» подавало заявку на участие в Закупке (заявка № 4), таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия комиссии по закупке Заказчика.

В силу части 10 статьи 3 Федеральным законом от 18 июля 2011 года 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, в строго определенных случаях, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба ООО ТК «ЭДС» содержит в качестве доводов обстоятельства, приведенные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно, доводы об осуществлении Закупки с нарушением Закона о закупках.

2. Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При проведении закупок ОАО «РЖД» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28 июня 2018 года (далее – Положение о закупках), а также документацией о закупке.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 Положения о закупках экспертная группа – это комиссия по осуществлению конкурентных закупок - коллегиальный орган, образуемый по решению заказчика для проведения конкурентных закупок.

Таким образом, экспертная группа осуществляет функции закупочной комиссии.

Согласно пункту 3.7.8 аукционной документации, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе аукционной заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.

В соответствии с пунктом 3.7.15 аукционной документации заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

Заказчик по доводам жалобы пояснил следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок участников, представленных для участия в аукционе № 2076/ОАЭ-ЦДИ20/1, ООО ТК «ЭДС» отказано в допуске к участию на основании пункта 3.7.8. аукционной документации о закупке, в связи с предоставлением недостоверной информации в составе заявки.

С учетом того, что Заявителем в первой части заявки указано наименование предлагаемого к поставке фонаря, а также его производителя, Заказчиком сделан запрос у производителя товара о представлении технических характеристик на предложенный к поставке фонарь сигнально-осветительный переносной ФОС-3С (светофор) с зарядным устройством.

Производителем указанного товара в адрес заказчика направлено руководство по эксплуатации фонаря осветительного светодиодного, в соответствии с которым установлено, что продолжительностью непрерывной работы устройства установлено значение: не менее 10 часов. Тогда как потребностью Заказчика, указанной в закупочной документации, является поставка фонаря, продолжительность непрерывной работы которого составляет не менее 15 часов.

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив доводы жалобы и пояснения Заказчика, приходит к выводу, что жалоба Заявителя является необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с техническим заданием (Приложение № 1.1 к аукционной документации) к Закупке, фонарь сигнально-осветительный с зарядным устройством должен обладать следующими характеристиками: время непрерывной работы – не менее 15 часов; масса фонаря – не более 500 грамм; срок службы – не менее 5 лет.

Участник №4 (Заявитель - ООО ТК «ЭДС») указал в техническом предложении заявки товар «ФОС-3С» (производитель ООО «Завод взрывозащищенного и общепромышленного оборудования ГОРЭКС-Светотехника» г. Санкт-Петербург) со следующими характеристиками: время непрерывной работы – не менее 15 часов; масса фонаря – не более 500 грамм; срок службы – не менее 5 лет.

Однако, указанные в заявке характеристики о непрерывной работе устройства, не соответствуют информации, представленной в адрес Заказчика производителем.

Следует отметить, что первая часть заявки ООО ТК «ЭДС» не содержит сведений об изготовлении требуемых к поставке товаров по специальному заказу, в полном соответствии с техническим заданием.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО ТК «ЭДС» не соответствует требованиям документации об аукционе, у Заказчика имелись основания для признания сведений, указанных в заявке, недостоверными.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                           С.А. Копылов

Члены Комиссии                                                                 Н.С. Лупанова

Д.В. Нуштаева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны