Решение б/н Решение по делу № 95-04/10 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

 

 

г. Челябинск

 

Резолютивная часть решения оглашена "15" февраля 2011 года

В полном объеме решение изготовлено "01" марта 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

- Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

- Данильченко А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

в присутствии представителя ООО «Областная электросетевая компания» (далее - ООО «ОЭСК») - <…> (доверенность от 14.02.2011 № 30), в отсутствии ОАО «Челябинскгазком», МУП «Коммунальный сервис Ашинского муниципального района» (далее — МУП «КСАМР»), извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения данного дела, рассмотрев дело № 95-04/10 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении ООО «ОЭСК»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Челябинским УФАС России на основании приказа руководителя от 02.08.2010 № 314 была проведена плановая проверка в отношении ООО «Областная Электросетевая компания» (далее — ООО «ОЭСК»). Окончательные результаты данной проверки оформлены в акте проверки № 2 от 02.11.2010.

 

Согласно акту проверки от 02.11.2010 № 2 сотрудники антимонопольного органа выявили в действиях ООО «ОЭСК» признаки нарушения пунктов 6, 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения), и пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции при рассмотрении заявок Муниципального унитарного предприятия «Коммунальный сервис Ашинского муниципального района» и ОАО «Челябинсгазком».

 

МУП «КСАМР» направило в ООО «ОЭСК» заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств производственной базы мощностью 5 кВт, которая поступила ООО «ОЭСК» 10.02.2009 под вх. № 16.

 

03.07.2009 ООО «ОЭСК» выдало МУП «КСАМР» договор на технологическое присоединение № 648.

 

ОАО «Челябинскгазком» направило в ООО «ОЭСК заявку на технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств мощностью 1 кВт, которая поступила 14.07.2009 под вх. № 624 в ООО «ОЭСК».

 

02.10.2009 ООО «ОЭСК» выдало ОАО «Челябинскгазком» договор на технологическое присоединение № 697/14.

 

Приказом от 23.11.2010 № 488 Челябинским УФАС России возбуждено в отношении ООО «ОЭСК» дело № 95-04/10 о нарушении антимонопольного законодательства по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

Представитель ООО «ОЭСК» <…> на заседаниях Комиссии 15.02.2011 пояснила, что причиной несвоевременного направления ОАО «Челябинскрегионгаз» и МУП «КСАМР» договоров на технологическое присоединение является большой объем поступления заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям и малочисленность сотрудников ООО»ОЭСК».

            

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу о нарушении ООО «ОЭСК» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

 

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Услуги по технологическому присоединению являются услугами, оказывемыми на рынке по передаче электрической энергии. Следовательно, ООО «ОЭСК», как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

 

Таким образом в силу ч. 5 ст. 5 Закон о защите конкуренции положение ООО «ОЭСК» на данном товарном рынке признается доминирующим.

 

В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям  ООО «ОЭСК» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

2. Согласно статье 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы уполномочены возбуждать и рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением Правил присоединения в рамках своих полномочий.

 

Из содержания статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» следует, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

 

Вопросы рассмотрения заявок на технологическое присоединение, заключения договоров на технологическое присоединение осуществляются в порядке, предусмотренном Правилами присоединения.

 

В соответствии с пунктом 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

 

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац 2 пункт 3 Правил присоединения).

 

При этом в пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами.

 

В соответствии с Правилами присоединения сетевая организация должна в срок, установленный Правилами присоединения, осуществить мероприятия, направленные на подготовку и выдачу договора на технологическое присоединение заявителю.

 

Договор на технологическое присоединение заключается сетевой организацией с заявителем на основании поданной последним заявки на технологическое присоединение, который имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение мощности энергопринимающих устройств, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств, направляет заявку в сетевую организацию, к электрическим сетям которой планируется технологическое присоединение (пункт 7, 8 Правил присоединения).

 

Таким образом, оказать услугу по технологическому присоединению фактически может и в силу императивного требования закона обязана только та сетевая организация, в адрес которой обратилось с соответствующей заявкой на технологическое присоединение юридическое или физическое лицо.

 

2.1 В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям ООО «ОЭСК» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов.

 

МУП «КСАМР» и ОАО «Челябинскгазком» относятся к категории заявителей, указанных в пункте 12 Правил присоединения (в редакции от 21.04.2009), так как являются юридическими лицами, присоединяющими энергопринимающие устройства мощностью 100 кВт.

 

При поступлении заявки на технологическое присоединение в сетевую организацию ООО «ОЭСК» обязано рассмотреть было заявку в течение 6 рабочих дней на соответствие Правилам присоединения.

 

В случае недостаточности в заявке сведений, указанных в пунктах 9, 10, 12.1 Правил присоединения, для заключения договора на технологическое присоединение ответчик должен был уведомить об этом МУП «КСАМР», ОАО «Челябинскгазком» в течение 6 рабочих дней со дня получения заявки (абзац 4 пункт 15 Правил присоединения).

 

В соответствии с абзацем 2 пункта 15 Правил присоединения ООО ОЭСК» обязано было направить МУП «КСАМР», ОАО «Челябинскгазком» заполненный и подписанный им проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки.

 

МУП «КСАМР» направило в ООО «ОЭСК» заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств производственной базы мощностью 5 кВт, которая поступила ООО «ОЭСК» 10.02.2009 под вх. № 16.

 

В соответствии с пунктом 15 Правил присоединения ООО «ОЭСК» в ответ на заявку на технологическое присоединение от 10.02.2009 вх. № 16 должно было до 11.03.2009 выдать МУП «КСАМР» договор на технологическое присоединение. Однако, ООО «ОЭСК» выдало МУП «КСАМР» договор на технологическое присоединение № 648 только 03.07.2009, задержав срок выдачи указанного договора почти на 4 месяца (с 11.03.2009 по 03.07.2009).

ОАО «Челябинскгазком» направило в ООО «ОЭСК заявку на технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств мощностью 1 кВт, которая поступила 14.07.2009 под вх. № 624 в ООО «ОЭСК».

 

В соответствии с пунктом 15 Правил присоединения ООО «ОЭСК» в ответ на заявку на технологическое присоединение от 14.07.2009 под вх. № 624 должно было до 12.08.2009 выдать ОАО «Челябинскгазком» договор на технологическое присоединение. ООО «ОЭСК» выдало ОАО «Челябинскгазком» договор на технологическое присоединение № 697/14 только 02.10.2009, задержав срок выдачи указанного договора почти на 2 месяца (с 13.08.2009 по 02.10.2009).

 

ООО «ОЭСК» своим действием, выразившемся в направлении договора на технологическое присоединение с нарушением установленного Правилами присоединения срока нарушило пункт 15 Правил присоединения.

 

В результате действия ООО ОЭСК», выразившегося в нерассмотрении заявок на технологическое присоединение от 10.02.2009, 14.07.2009 в срок, установленный в пункте 15 Правил присоединения, законные права и интересы  МУП «КСАМР», ОАО «Челябинскгазком» были ущемлены: срок выдачи договора на технологическое присоединение заявителя к электрическим сетям ООО «ОЭСК» был задержан.

 

В соответствии с частью 1 статьей 10 Закона о защите конкуренции ООО «ОЭСК» обязано не допускать действия (бездействие), которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

Таким образом, Комиссия расценивает действия ООО «ОЭСК», выразившиеся в направлении МУП «КСАМР» по заявке на технологическое присоединение от 10.02.2009, ОАО «Челябинскгазком» по заявке на технологическое присоединение от 14.07.2009 проекта договора технологического присоединения с нарушением срока, установленного пунктом 15 Правил присоединения, как нарушение пункта 6 Правил присоединения и части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая, что срок давности привлечения ООО «ОЭСК» за данные действия к административной ответственности истек, Комиссией решено не передать материалы настоящего дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частями 1-2 статьи 48 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать действия ОАО «Областная электросетевая компания», выразившиеся в направлении МУП «КСАМР» по заявке на технологическое присоединение от 10.02.2009, ОАО «Челябинскгазком» по заявке на технологическое присоединение от 14.07.2009 договоров на технологическое присоединение с нарушением срока, предусмотренного пунктом 15 Правил присоединения, нарушающими пункт 6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 и часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Выдать ОАО «Областная электросетевая компания» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции, нарушению антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии Ю.М. Расторгуева

 

А.В. Данильченко

  

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Челябинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны