Решение №КД/6363/22 По делу 264-ж/2022 от 3 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

По делу 264-ж/2022

 

Администрации Симского городского поселения 456020, Челябинская область, Ашинский район, г. Сим, ул. Пушкина, д. 6. admsim@chel.surnet.ru ИП"..." АО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва,  Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 info@sberbank-ast.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е 074/06/105-1355/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 02 июня 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

"..."

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП "..." (далее – заявитель) на действия администрации Симского городского поселения (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту наружной электрической сети уличного освещения на ул.Железнодорожная в г. Сим Челябинской области (извещение № 0169300035922000007) при участии посредством видеоконференц-связи представителя заказчика "...", действующего на основании доверенности от 30.05.2022 №1,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 25.05.2022 поступила жалоба ИП "..."на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту наружной электрической сети уличного освещения на ул. Железнодорожная в г. Сим Челябинской области (извещение № 0169300035922000007) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам заказчиком 17.05.2022 размещено на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещение об осуществлении закупки 0169300035922000007.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. 0169300035922000007) составляет 3 179 522,40 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 25.05.2022 10:00 (МСК+2).

Контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы заявитель считает, что в пункте 22 таблицы используемых товаров заказчиком установлены требования к светильникам, которым соответствует единственный товар одного производителя – светильник светодиодный консольный СГ-080-ДКУ-У 80W P65, производства «Светлый город».

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указали, что требования товара обусловлены потребностью заказчика.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Извещение об осуществлении закупки является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту наружной электрической сети уличного освещения. Описание объекта закупки содержится приложении № 1 к извещению о проведении аукциона (техническое задание), которое размещено в составе документов закупки на сайте Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Техническое задание в своем составе содержит таблицу «Наименование используемых товаров» с указанием требований заказчика к таким товарам.

Согласно пункту 22 таблицы «Наименование используемых товаров» заказчику требуется:

22

Светильник светодиодный

шт.

41

Светильники светодиодные наружного освещения.

Технические характеристики:

- напряжение – 220+20% АС;

- мощность – 80Вт;

- световой поток светильника – 10 500Лм;

- климатическое исполнение – УХЛ2;

- степень защиты – IP 65;

- корпус светильника должен состоять из алюминиевого анодированного сплава с защитным стеклом, линзового блока для обеспечения необходимого распределения светового потока;

- должен быть установлен клапан вентиляции регулирования давления внутри светильника (для предотвращения сбора конденсата внутри светильника);

- крепление – консоль на трубу.

-цветовая температура – 3000-5700К;

- светодиоды – Samsung, LG или эквивалент;

 

 

Как следует из доводов жалобы заявитель полагает, что данные требования безосновательно ограничивают количество участников закупки, поскольку в совокупности установленным требований соответствует один единственный светильник – светильник светодиодный консольный СГ-080-ДКУ-У 80W P65.

Вместе с тем, ни в составе жалобы, ни на заседание Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие невозможность поставки иного товара и, как следствие, ограничение количества участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2022 на участие в закупке поступило 10 заявок, восемь из которых признаны соответствующими требованиям извещения. Аукцион состоялся. По результатам аукциона снижение цены контракта составило 29.79 % от установленной начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, с учетом представленных в материалы дела документов и сведений антимонопольный орган приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, ввиду их недоказанности.

 

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пунктам 21, 22 таблицы «Наименование используемых товаров» к поставке должны быть предложены светильники со светодиодами «Samsung, LG или эквивалент». При этом параметры эквивалентности товара заказчиком не указаны.

Вместе с тем, данное описание объекта закупки не позволяет определить требования заказчика к светодиодам. В связи с чем невозможно установить соответствие предлагаемого к использованию товара потребности заказчика, и сформировать свое предложение на участие в аукционе.

Более того, отсутствие параметров эквивалентности может привести к возникновению спорных ситуаций в ходе рассмотрения заявок участников закупки на предмет соответствия предлагаемого товара требованиям аукциона в случае предложения эквивалентного товара.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки не соответствует пункту 1 части 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы.

 

3. В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Подпунктом а пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Таким образом, законодательством о контрактной системе предусмотрено предоставление наименования страны происхождения товара и конкретных показателей товара только при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Как уже отмечалось ранее объектом рассматриваемой закупки является ремонт наружной электрической сети уличного освещения. В извещении заказчиком выбран код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) 43.21.10.290 «Работы электромонтажные прочие, не включенные в другие группировки».

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по ее заполнению установлены в приложении №3 к извещению о проведении аукциона. Согласно пункту 2 данных требований в состав заявки включается предложение участника закупки в отношении объекта закупки с указанием: характеристик предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки (приложение № 1 к Извещению о проведении аукциона), товарного знака (при наличии у товара товарного знака); наименования страны происхождения товара и др.

В приложении № 1 к извещению о проведении аукциона (техническое задание) содержатся как требования к выполняемым работам, так и таблица «Наименование используемых товаров». При этом в перечень используемых товаров включены такие позиции, как: железобетонная стойка, самонесущий изолированный провод, кабель гибкий, зажим, труба, уголок, колпачки, лента, скрепа, кожух, труба профильная и др.

Согласно техническому заданию товары в ходе выполнения работ используются, а не поставляются.

Из пояснений представителей заказчика следует, что используемые материалы не принимаются к бухгалтерскому учету в отдельности от результата выполненных работ, а являются расходными материалами, используемыми при выполнении работ, без которых невозможно выполнить предусмотренную работу.

В силу статьи 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно статье 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Пунктом 1 статьи 703 ГК РФ предусмотрено, что договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику.

В соответствии с пунктом 1 статьи 715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

Контракт, заключаемый по итогам электронного аукциона, содержит такие признаки подрядного договора, как единство работы и ее результата, где определяющим элементом является работа, которой стороны по контракту придают основную правовую и фактическую нагрузку.

Кроме того, контракт содержит существенные условия договора подряда: сроки начала и окончания выполнения работ, порядок сдачи и приемки результата выполненных работ. Контракт не содержит условий о сроке и порядке поставки товара, цене за единицу товара.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что контракт, заключаемый по итогам осуществления закупки на выполнение работ является подрядным договором, регулируется положениями главы 37 ГК РФ «Подряд».

Таким образом, учитывая, что объектом закупки является выполнение работ, требования заказчика к составу заявки о предоставлении характеристик предлагаемого участником закупки товара являются безосновательными и приводят к нарушению пункта 1, части 2 статьи 43, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

3. Пунктом 1 части 15 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки указывается информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 (далее – постановление Правительства РФ № 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

Как уже отмечалось ранее заказчиком при проведении закупки установлено требование о поставке светильников светодиодных в рамках выполняемых работ.

Приложением к постановлению Правительства РФ № 616 группа товаров с кодом по ОКПД 2 «27.40.39 Светильники и осветительные устройства прочие, не включенные в другие группировки» включена в Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в извещении об осуществлении закупки, в том числе в приложениях к извещению, сведения об установленном запрете в соответствии с постановлением Правительства РФ № 616 отсутствуют.

Таким образом, при проведении закупки допущены нарушения пункта 15 части 1 статьи 42, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 1 постановление Правительства РФ № 616.

 

Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

 

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 105, 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. 1. Признать жалобу ИП "..." на действия администрации Симского городского поселения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту наружной электрической сети уличного освещения на ул. Железнодорожная в г. Сим Челябинской области (извещение № 0169300035922000007) необоснованной ввиду ее недоказанности.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 43, пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 15 части 1 статьи 42, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 1 постановление Правительства РФ № 616.

  1. 3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупки, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  2. 4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены комиссии "..."

 

 

"..."

 

 

 

 

2022-6929

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Администрации Симского городского поселения
ИНН 7401001300, ОГРН 1027400510500
ИП Ерпалов Владимир Валерьевич
ИНН 665404811600, ОГРН 319745600053523