Решение №13977/09 Признать жалобу ООО «ВостокЕвроЛЕД» на действия заказчика пр... от 17 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска

454008, г. Челябинск,

Комсомольский пр., 4

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, д.32

Общество с ограниченной ответственностью «ВостокЕвроЛЕД»

454000, г. Челябинск,

Комсомольский проспект, 37А-48

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1995/2019

(741-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 октября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 17 октября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВостокЕвроЛЕД» (далее – ООО «ВостокЕвроЛЕД», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона 19-75728Э на выполнение работ по ремонту существующей линии наружного освещения (извещение № 0169300000119002439), в присутствии:

- представителей Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска (далее – заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей № б/н от 09.01.2019, 01.08.2019, 14.10.2019;

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующих на основании доверенностей № 93 от 13.12.2018, № 6 от 06.02.2019;

- слушателя «<…>» (представитель по доверенности б/н от 14.10.2019 заинтересованного лица ООО «Энергосберегающие технологии»);

-в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 08.10.2019 поступила жалоба ООО «ВостокЕвроЛЕД» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту существующей линии наружного освещения (извещение № 0169300000119002439) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.10.2019 в 14:53.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по ремонту существующей линии наружного освещения – 28 712 088,00 рублей.

Согласно сведениям, размещенным в плане-закупок (№201901693000143002), закупка осуществляется в рамках муниципальной программы «Обеспечение содержания, ремонта автомобильных дорог общего пользования и других объектов внешнего благоустройства в городе Челябинске на 2018 - 2020 годы». В соответствии с информационной картой документации об аукционе закупка проводится в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС в 2020 году (код бюджетной классификации 950). КБК - 471050355001S8Ш402442559501118.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300000119002439 от 10.10.2019.

Протокол проведения электронного аукциона от 11.10.2019.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 30,90%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона №0169300000119002439 от 14.10.2019.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «ВостокЕвроЛЕД», заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в техническом задании документации об аукционе установлено необоснованное требование к количеству светодиодов для светильников №№ 1, 2 (не менее 108 шт. и не менее 80 шт. соответственно). По мнению заявителя, указанное требование может привести к ограничению количества участников закупки ввиду отсутствия у потенциальных участников закупки предложить светодиодные светильники с иным количеством светодиодов при прочих технических характеристиках, соответствующих техническому заданию.

Представители заказчика, с доводами жалобы ООО «ВостокЕвроЛЕД» не согласились. Представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии. Указали, что требование к количеству светодиодов обусловлено потребностью заказчика. Считают действия Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска правомерными, жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Исходя из положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно техническому заданию (Приложение № 1 к документации об аукционе), заказчиком установлены требования к товару, используемому при выполнении работ. Так, например, светильнику светодиодному № 1 должен соответствовать, в том числе, неизменяемый показатель «количество светодиодов, шт» – не менее 108; светильнику светодиодному № 2 - «количество светодиодов, шт» – не менее 80.

По мнению заявителя, требование к количеству светодиодов ничем не обосновано.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что большее количество светодиодов при фиксированной мощности (токе) позволяет увеличить светоотдачу, светодиоды работают в щадящем температурном и «токовом» режиме (на каждый отдельный светодиод подается меньше тока, он меньше нагревается и увеличивает ресурс работы). А также, большее количество светодиодов уменьшает эффект ослепления и делает кривую силу света более равномерной.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Вместе с тем, доводы ООО «ВостокЕвроЛЕД» о необоснованно установленном в документации о закупке требовании к количеству светодиодов для светильников, а также об отсутствии у потенциальных участников закупки предложить светодиодные светильники с иным количеством светодиодов, не нашли подтверждения на заседании Комиссии. Как следует из материалов дела, заявитель не подавал заявку на участие в рассматриваемой закупке.

Кроме того, на участие в аукционе подано три заявки, все участники приняли участие в аукционе, сделав ценовое предложение, следовательно, ООО «ВостокЕвроЛЕД» об ограничении конкуренции и ущемлении его прав несостоятелен и опровергается результатами проведенного электронного аукциона.

В связи с чем, доводы заявителя не нашли подтверждения на заседании Комиссии.

Таким образом, жалоба заявителя не обоснована.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВостокЕвроЛЕД» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту существующей линии наружного освещения (извещение № 0169300000119002439) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

 Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Управление дорожного хозяйства Администрации города Челябинска
ИНН 7451227906, ОГРН 1067451013882