Решение (комиссия) б/н Решение по жалобе № 074/10/18.1-930/2023 от 25 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Варламовского сельского поселения Чебаркульского района Челябинской области

456407, Челябинская область,Чебаркульский район,Варламово село,ул. Ленина, д. 38

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1

ООО «ТеплоЭнергоРесурс»

456407, Челябинская область,Чебаркульский район,с. Варламово,ул. Кирова, д. 25А

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/10/18.1-930/2023

«24» апреля 2023 года                                                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия Челябинского УФАС России), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя Комиссии: <…> - руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…> - заместителя начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

<…> - главного специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «ТеплоЭнергоРесурс» (далее – Заявитель) на действия Администрации Варламовского сельского поселения Чебаркульского муниципального района (далее – Администрация, организатор торгов), выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения электронного аукциона на право заключения договора аренды движимого имущества — транспортных средств без экипажа (лот №1), извещение №22000158600000000017 (далее - Аукцион, торги), в присутствии:

- <…> — Главы Администрации Варламовского сельского поселения Чебаркульского муниципального района

- <…> — Директора ООО «ТеплоЭнергоРесурс»

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Администрации, выразившиеся в нарушении порядка проведения Аукциона.

В качестве доводов Заявитель указал следующее.

Администрацией 16.03.2023 года на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru) размещено извещение о проведении Аукциона, при условии, что в отношении предмета Аукциона между Администрацией и ООО «ТеплоЭнергоРесурс» заключен договор аренды №3/2016 от 01.09.2016, срок действия которого истек.

При этом, Заявитель полагает, что имеет преимущественное право на заключение договора аренды муниципального имущества в силу части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем просит признать Аукцион незаконным.

Администрацией представлены документы (вх. № 5354/23 от 21.04.2023) и на заседании Комиссии указано следующее.

Заключение договора аренды по результатам проведения Аукциона предполагалось организатором торгов после прекращения договора аренды №3/2016 от 01.09.2016.

Кроме того, на момент публикации извещения о проведении Аукциона у ООО «ТеплоЭнергоРесурс» имелась задолженность по арендной плате, в связи с чем Администрацей принято решение об отказе в заключении договора аренды с ООО «ТеплоЭнергоРесурс» в соответствии с частью 10 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Оплата задолженности произведена ООО «ТеплоЭнергоРесурс» после определения победителя Аукциона - 17.04.2023.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции по истечении срока договора аренды государственного или муниципального имущества, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 9 настоящей статьи, за исключением следующих случаев:

1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;

2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что между Администрацией и ООО «ТеплоЭнергоРесурс» 01.09.2016 по результатам проведения торгов заключен договор аренды №3/2016, в отношении движимого имущества, являющегося предметом Аукциона, срок действия которого на момент организации и проведения Аукциона истек.

При этом, Администрацией представлены сведения о наличии у ООО «Теплоэнергоресурс» на момент организации и проведения Аукциона задолженности по арендной плате по договору аренды №3/2016 от 01.09.2016.

В связи с чем Администрацией Распоряжением от 16.03.2023 №6 принято решение о предоставлении права владения и пользования движимым имуществом - транспортных средств без экипажа путем проведения торгов.

Организатором торгов на официальном сайте торгов в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 17.03.2023 размещено извещение о проведении Аукциона.

Таким образом, Администрацией принято решение о предоставлении права владения и пользования движимым имуществом-транспортными средствами без экипажа путем проведения торгов в соответствии частями 9, 10 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТеплоЭнергоРесурс» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны