Решение №ВЛ/1593/22 решение по делу № РНП-74-70/2022 от 17 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № РНП-74-70/2022

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1 Копейского городского округа»

456601, Челябинская область,

г. Копейск,

ул. Борьбы, 34

 

Общество с ограниченной ответственностью «МЕЛЕТИЙ»

455049, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Галиуллина, д. 47, неж. пом 2, офис 2

 

Директору, участнику ООО «МЕЛЕТИЙ»

«<…>»

455049, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Галиуллина, д. 47, неж. пом 2, офис 2

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-261/2022

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (№ РНП-74-70/2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 16 февраля 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Сорокиной Т.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1 Копейского городского округа» (далее – ГБУЗ «ГБ № 1 г. Копейск», заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общества с ограниченной ответственностью «МЕЛЕТИЙ» (далее - ООО «МЕЛЕТИЙ», Общество, участник закупки, поставщик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «МЕЛЕТИЙ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку перчаток медицинских смотровых латексных (извещение № 0369300127721000300) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ГБУЗ «ГБ № 1 г. Копейск» Велиевой Юлии Анатольевны, действующего на основании доверенности б/н от 09.02.2022,

- представителя ООО «МЕЛЕТИЙ» Боровик Марины Владимировны, действующего на основании доверенности № 74 АА 5723996 от 04.02.2022г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 07.02.2022 поступило обращение ГБУЗ «ГБ № 1 г. Копейск» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МЕЛЕТИЙ», участнике, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «МЕЛЕТИЙ» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку перчаток медицинских смотровых латексных (извещение № 0369300127721000300).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0169300000121001479 опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 27.12.2021 в 14:20.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг охраны – 494 910,00 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0369300127721000300 от 13.01.2022.

Протокол проведения электронного аукциона от 14.01.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного электронного аукциона составило 46,25 %.

Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме №0369300127721000300 от 14.01.2022.

Протокол о признании победителя аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения контракта от 03.02.2022.

Согласно материалам дела, на участие в закупке поступили 3 заявки, по результатам осуществленной закупки победителем признано ООО «МЕЛЕТИЙ», которому проект контракта направлен заказчиком на подписание 19.01.2022. Участником закупки направлен протокол разногласий 24.01.2022. Доработанный проект контракта направлен ГБУЗ «ГБ № 1 г. Копейск» 26.01.2022. Контракт подписан 31.01.2022, в обеспечение исполнения контракта победителем аукциона перечислены денежные средства, но информация, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе не представлена. Тем самым, заказчиком участник закупки признан не выполнившим требования статьи 37 Закона о контрактной системе. Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.02.2022 опубликован 03.02.2022.

Как следует из пояснений представителя ООО «МЕЛЕТИЙ» не представление информация, подтверждающей добросовестность вызвано технической ошибкой. ООО «МЕЛЕТИЙ» обладает достаточным количеством исполненных контрактов, однако заказчику при подписании участником закупки контракта сведения о них представлены не были. Денежные средства, не достающие до размера, превышающего в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке (в качестве антидемпинга), перечислены платежным поручением от 03.02.2022.

 

В ответ на письменные пояснения Общества о том, что ООО «МЕЛЕТИЙ» не уклоняется от подписания государственного контракта с ГБУЗ «ГБ № 1 г. Копейск» на поставку перчаток медицинских смотровых латексных, а имеет все намерения заключить с ним контракт и весь товар имеется в наличии, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок по вопросу рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регламентированы принятием решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении. В связи с чем, победителю закупки указано на получение статуса уклонившегося от заключения контракта согласно протоколу от 03.02.2022, а также на невозможность заключить контракт по итогам осуществления рассматриваемого электронного аукциона.

 

Изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс РФ), определяющей действие гражданского законодательства во времени, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021) определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021) к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021), победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В силу части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0369300127721000300, пункту 23 информационной карты документации об аукционе закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме №0369300127721000300 от 14.01.2022 определено, что победителем электронного аукциона признан участник закупки ООО «МЕЛЕТИЙ».

Доработанный проект контракта в адрес участника закупки направлен заказчиком 26.01.2022.

Регламентированный срок подписания контракта участником закупки 31.01.2022 23:59.

Из пояснений представителя Общества следует, что участник закупки не имел намерение уклоняться от подписания контракта и выполнения обязательств по нему. ООО «МЕЛЕТИЙ» не уклонялось от заключения контракта, 24.01.2022 направило протокол разногласий, 31.01.2022 подписало контракт, в обеспечение исполнения контракта платежными поручениями от 20.01.2022, 27.01.2022 перечислены денежные средства, но в подтверждение добросовестности в срок, установленный для подписания контракта, ничего не представило.

ООО «МЕЛЕТИЙ» признано уклонившимся от заключения контракта протоколом о признании победителя аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения контракта от 03.02.2022. В ЕИС указанный протокол размещен 03.02.2022.

Необходимо отметить, что победитель электронного аукциона заказчику в письме №104 от 03.02.2022г. сообщил о намерении исполнить контракт, наличии товара на складе, о подписании контракта ООО «МЕЛЕТИЙ» 31.01.2022.

ООО «МЕЛЕТИЙ» платежными поручениями № 42 от 20.01.2022, № 71 от 27.01.2022, № 54 от 03.02.2022 перечислены денежные средства заказчику в размере 13 301,28 рублей, 11253 рублей, 12277,14 рублей соответственно (полуторный размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе).

Следовательно, материалами дела установлено, что ООО «МЕЛЕТИЙ» контракт подписан, Общество предпринимало активные действия, свидетельствующие о намерении победителя электронного аукциона денежными средствами обеспечить исполнение контракта. В то же время, осуществились данные действия за пределами срока, установленного законодательством о контрактной системе для подписания контракта победителем электронного аукциона.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия ГБУЗ «ГБ № 1 г. Копейск» по признанию ООО «МЕЛЕТИЙ» уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Комиссия в рассматриваемой закупке не усматривает намерение ООО «МЕЛЕТИЙ» отказаться от заключения и исполнения контракта. Обществом предприняты меры, направленные на заключение контракта. Так, участником закупки контракт подписан, в обеспечение исполнения контракта перечислены денежные средства (платежные поручения № 42 от 20.01.2022, № 71 от 27.01.2022).

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и подтверждающихся материалами дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница № 1 Копейского городского округа» в отношении ООО «МЕЛЕТИЙ» (ИНН 7455026894), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Т.А. Сорокина

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

2022-1707

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "ГБ №1 г. Копейск"
ИНН 7411006957, ОГРН 1037400775631
ООО "Мелетий"
ИНН 7455026894, ОГРН 1167456108511
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666