Решение №9237/07 РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/01/18.1-1679/2020 от 31 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАдминистрация Зауральского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области
ул. Труда, д. 8, п. Заруальский,
Челябинская обл., 456591
zaur01102011@mail.ru
Заявитель: ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 074/01/18.1-1679/2020
28 июля 2020 года г. Челябинск, ул. Ленина, 59
Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции; Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
<…> |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
<…> |
- |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
<…>. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
при рассмотрении жалобы физического лица (далее – Заявитель) на неправомерные действия Администрации Зауральского городского поселения Еманжелинского муниципального района (далее – организатор торгов), выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения открытого аукциона по продаже муниципального имущества: лот №1 – нежилое здание, общей площадью 104,1 кв.м, кадастровый номер <...> :28:0202002:23, с земельным участком площадью 252 кв.м, кадастровый номер <...> :28:0202002:64, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – предпринимательство, расположенные по адресу: Челябинская область, Еманжелинский район, п. Зауральский, ул. Пятилетки, д. 21 (далее – Аукцион, торги),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Администрации, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения электронного Аукциона.
В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.
1. Заявителем подана заявка на участие в торгах, оплачен задаток. Однако заявитель не смог принять участие в Аукционе, поскольку от организатора торгов не поступило уведомление о признании его участником Аукциона.
2. В нарушение действующего законодательства извещение о продаже муниципального имущества на официальном сайте torgi.gov.ru, не опубликовано.
Заявитель считает, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон «О приватизации государственного и муниципального имущества»), одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является его продажа на аукционе, порядок проведения которого регулируется положениями статьи 18 Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».
В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 18 Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
Вместе с тем, заключение договора с единственным участником указанного способа приватизации законодательством не предусмотрено.
Заключение договора возможно в случае, если в торгах приняли участие как минимум два участника. Данная позиция также находит свое отражения в Разъяснениях № 14 Президиума ФАС России «О квалификации соглашений хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах», утвержденного Протоколом Президиума ФАС России от 30.05.2018 № 7.
Таким образом, по мнению Заявителя, заключение договора купли-продажи с единственным участником аукциона действующим законодательством, не предусмотрено.
Администрацией представлены письменные пояснения (№ 10359 от 23.07.2020; № 10613 от 28.07.2020), которые изложены на заседании Комиссии, и указано следующее.
Информационное сообщение размещено на официальном сайте муниципального образования Зауральского городского поселения www.zauralsk.ru.
По окончанию срока приема заявок на участие в торгах, организаторами зарегистрировано 3 заявки на участие в Аукционе. Организаторами торгов допущены все участники к Аукциону, о чем указано в протоколе об определении участников. При этом, уведомление о признании участником Аукциона на сайте электронной площадки «Сбербанк-АСТ» формируется автоматически.
Кроме того, Администрация сообщает, что информационное сообщение о проведении Аукциона по техническим причинам на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, не опубликовано.
Изучив представленные материалы и заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются Законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.
Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации. Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети «Интернет».
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определить адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) для размещения информации: о проведении аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что извещение о проведении Аукциона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) не опубликовано.
Кроме того, данный вывод подтверждается пояснениями Администрации о том, что информационное сообщение по техническим причинам не опубликовано.
Размещение извещения на официальном сайте Администрации не позволяет выявить потенциальных участников аукциона, поскольку лица, заинтересованные в предоставлении имущества и осуществляющие поиск извещений на официальном сайте – www.torgi.gov.ru, могут не располагать информацией о наличии иных извещений, размещенных исключительно на сайтах уполномоченных органов, на территории которых находится муниципальное имущество.
Указанное могло привести к уменьшению количества заинтересованных лиц по сравнению с количеством заинтересованных лиц, которые могли бы владеть информацией о предоставлении муниципального имущества, в случае ее доступности неопределенному кругу лиц, и, следовательно, подать заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Администрации по неразмещению на официальном сайте торгов информационного сообщения о проведении Аукциона является нарушением п. 1 ст. 15 Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».
С учетом изложенного, довод Заявителя о неразмещении на официальном сайте www.torgi.gov.ru является обоснованным.
2. Заявителем указано, что от организатора торгов не поступило уведомление о признании его участником аукциона.
Однако положениями Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» не предусмотрена обязанность организатора торгов по уведомлению участников торгов о признании их участниками аукциона.
В связи с этим, указанный довод Заявителя признан необоснованным.
3. Заявитель указывает о том, что Администрацией заключен договор с единственным участником.
Вместе с тем, представителем Администрации на заседании Комиссии указано о том, что договор не заключен.
С учетом изложенного, довод Заявителя признан необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу физического лица обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Зауральского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области нарушения порядка организации и проведения Аукциона, предусмотренного пунктом 1 статьи 15 Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».
3. Выдать Администрации Зауральского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание об аннулировании торгов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
<…> (351) 265-93-79