Решение №9237/07 РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/01/18.1-1679/2020 от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Зауральского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области

ул. Труда, д. 8, п. Заруальский,

Челябинская обл., 456591

zaur01102011@mail.ru

Заявитель: ______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/01/18.1-1679/2020

28 июля 2020 года г. Челябинск, ул. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции; Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

Главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

<…>.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы физического лица (далее – Заявитель) на неправомерные действия Администрации Зауральского городского поселения Еманжелинского муниципального района (далее – организатор торгов), выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения открытого аукциона по продаже муниципального имущества: лот №1 – нежилое здание, общей площадью 104,1 кв.м, кадастровый номер <...> :28:0202002:23, с земельным участком площадью 252 кв.м, кадастровый номер <...> :28:0202002:64, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – предпринимательство, расположенные по адресу: Челябинская область, Еманжелинский район, п. Зауральский, ул. Пятилетки, д. 21 (далее – Аукцион, торги),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Администрации, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения электронного Аукциона.

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

1. Заявителем подана заявка на участие в торгах, оплачен задаток. Однако заявитель не смог принять участие в Аукционе, поскольку от организатора торгов не поступило уведомление о признании его участником Аукциона.

2. В нарушение действующего законодательства извещение о продаже муниципального имущества на официальном сайте torgi.gov.ru, не опубликовано.

Заявитель считает, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон «О приватизации государственного и муниципального имущества»), одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является его продажа на аукционе, порядок проведения которого регулируется положениями статьи 18 Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 18 Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

Вместе с тем, заключение договора с единственным участником указанного способа приватизации законодательством не предусмотрено.

Заключение договора возможно в случае, если в торгах приняли участие как минимум два участника. Данная позиция также находит свое отражения в Разъяснениях № 14 Президиума ФАС России «О квалификации соглашений хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах», утвержденного Протоколом Президиума ФАС России от 30.05.2018 № 7.

Таким образом, по мнению Заявителя, заключение договора купли-продажи с единственным участником аукциона действующим законодательством, не предусмотрено.

Администрацией представлены письменные пояснения (№ 10359 от 23.07.2020; № 10613 от 28.07.2020), которые изложены на заседании Комиссии, и указано следующее.

Информационное сообщение размещено на официальном сайте муниципального образования Зауральского городского поселения www.zauralsk.ru.

По окончанию срока приема заявок на участие в торгах, организаторами зарегистрировано 3 заявки на участие в Аукционе. Организаторами торгов допущены все участники к Аукциону, о чем указано в протоколе об определении участников. При этом, уведомление о признании участником Аукциона на сайте электронной площадки «Сбербанк-АСТ» формируется автоматически.

Кроме того, Администрация сообщает, что информационное сообщение о проведении Аукциона по техническим причинам на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, не опубликовано.

Изучив представленные материалы и заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются Законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации. Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети «Интернет».

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определить адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) для размещения информации: о проведении аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что извещение о проведении Аукциона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) не опубликовано.

Кроме того, данный вывод подтверждается пояснениями Администрации о том, что информационное сообщение по техническим причинам не опубликовано.

Размещение извещения на официальном сайте Администрации не позволяет выявить потенциальных участников аукциона, поскольку лица, заинтересованные в предоставлении имущества и осуществляющие поиск извещений на официальном сайте – www.torgi.gov.ru, могут не располагать информацией о наличии иных извещений, размещенных исключительно на сайтах уполномоченных органов, на территории которых находится муниципальное имущество.

Указанное могло привести к уменьшению количества заинтересованных лиц по сравнению с количеством заинтересованных лиц, которые могли бы владеть информацией о предоставлении муниципального имущества, в случае ее доступности неопределенному кругу лиц, и, следовательно, подать заявку на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Администрации по неразмещению на официальном сайте торгов информационного сообщения о проведении Аукциона является нарушением п. 1 ст. 15 Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

С учетом изложенного, довод Заявителя о неразмещении на официальном сайте www.torgi.gov.ru является обоснованным.

2. Заявителем указано, что от организатора торгов не поступило уведомление о признании его участником аукциона.

Однако положениями Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» не предусмотрена обязанность организатора торгов по уведомлению участников торгов о признании их участниками аукциона.

В связи с этим, указанный довод Заявителя признан необоснованным.

3. Заявитель указывает о том, что Администрацией заключен договор с единственным участником.

Вместе с тем, представителем Администрации на заседании Комиссии указано о том, что договор не заключен.

С учетом изложенного, довод Заявителя признан необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу физического лица обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации Зауральского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области нарушения порядка организации и проведения Аукциона, предусмотренного пунктом 1 статьи 15 Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

3. Выдать Администрации Зауральского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание об аннулировании торгов.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

<…> (351) 265-93-79

Связанные организации

Связанные организации не указаны