Решение (комиссия) №ВЛ/802/24 решение по делу № 14-ж/2024 от 23 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № 14-ж/2024

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 109 г. Челябинска»

454084, г. Челябинск,

ул.Шенкурская,13

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, 32

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЭКО-ПЛЮС»

454138, г. Челябинск,

ул. Молодогвардейцев, д. 23, кв. 3

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300000123001999)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-47/2024

по делу № 14-ж/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 января 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 22 января 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общество с ограниченной ответственностью «ЭКО-ПЛЮС» (далее – ООО «ЭКО-ПЛЮС», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона «23-103288Э Поставка интерактивных панелей» (извещение № 0169300000123001999), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 109 г. Челябинска» (далее - МБОУ «СОШ № 109 г. Челябинска», заказчик) <...>, действующих на основании приказа № 7-к от 25.01.2008, доверенности б/н от 16.01.2024;

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) <...>, действующих на основании доверенностей№ ООБП-000012 от 27.06.2023, № ООБП-000022 от 22.12.2023;

- в отсутствие представителей ООО «ЭКО-ПЛЮС», надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 11.01.2024 поступила жалоба ООО «ЭКО-ПЛЮС» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона «23-103288Э Поставка интерактивных панелей» (извещение № 0169300000123001999) (далее — аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 20.12.2023 в 13:02.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 574 279,31 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 28.12.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 5 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000123001999 от 09.01.2024.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «ЭКО-ПЛЮС» заказчиком неправомерно не отклонены заявки, содержащие предложение о поставке радиоэлектронной продукции не первого уровня в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «ЭКО-ПЛЮС» не согласились и пояснили, что комиссия по осуществлению закупок посчитала, что сведения о соответствии радиоэлектронной продукции первому уровню должны содержаться в заключении Минпромторга РФ. В заключении о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации № 77979/11 от 25.07.2023, выданном ООО «БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР» Министерством промышленности и торговли Российской Федерации отсутствует не указана информация о 1 уровне товара. Поэтому Комиссией по осуществлению закупок сделан вывод, что участник закупки ООО «ЭКО-ПЛЮС» не выполнил в полном объеме требования Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, а также требования извещения в части декларирования в заявке сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции; заявки участников закупки, указавших реестровый номер не могут быть отклонены, так как сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции не были представлены надлежащим образом. Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе) (пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Согласно пунктам 2, 6 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию: - о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки; - о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки (часть 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановило создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр) (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 утверждены: Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции; перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Так, в соответствии с пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки и которая одновременно:

содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом пункта 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям пункта 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В силу пункта 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300000123001999 следует, что заказчиком приобретается товар – интерактивные панели, код позиции КТРУ 26.20.13.000-00000002. Установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

При этом необходимо отметить, что код 26.20.13 относится к радиоэлектронной продукции, предусмотренной пунктом 7 перечня.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000123001999 от 09.01.2024 из восьми заявок на участие в электронном аукционе одна заявка (участник закупки с идентификационным номером 115672893) отклонена по пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки идентификационный № 115667755.

Изучив информацию и документы, представленные заявителем, заказчиком, уполномоченным органом в материалы дела, Комиссия Челябинского УАФС России установила следующее.

Заявки участников закупки с идентификационными номерами 115667755, 115669939, 115672374, 115671585, 115667693, 115675588, 115674367 содержали предложение о поставке товара, подтвердив страну происхождения радиоэлектронной продукции является наличием сведений о такой продукции в реестре, указав (продекларировав) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра. При этом, заявка участника закупки с идентификационным номером 115675588 (заявитель) содержала также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Из пояснений представителей заказчика, уполномоченного органа следует, что комиссия по осуществлению закупок руководствовалась следующим.

Подпунктами «з», «м» пункта 4 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции предусмотрено, что реестровая запись содержит:

- реквизиты документа, являющегося основанием для включения в реестр (для радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) - реквизиты (дата и номер) заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - заключение о подтверждении производства);

- сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции или втором уровне радиоэлектронной продукции (при наличии соответствующих сведений в заключении о подтверждении производства).

Поэтому комиссия по осуществлению закупок посчитала, что заключение Минпромторга РФ о подтверждении производства является основанием для включения радиоэлектронной продукции в реестр. Кроме того, в соответствии с подпунктом «л(1)» пункта 16 Правил выдачи заключений о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 № 719) заключение о подтверждении производства содержит уровень радиоэлектронной продукции в соответствии с актом экспертизы или в соответствии с актом о проведении оценки (для продукции, которая предусмотрена разделом IX приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 и для которой предусмотрено отнесение такой продукции к радиоэлектронной продукции первого уровня или радиоэлектронной продукции второго уровня).

Изучив сведения с официального сайта Минпромторга РФ – заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации № 77979/11 от 25.07.2023, комиссия по осуществлению закупок не обнаружила указание в заключении на первый уровень радиоэлектронной продукции, приняла решение о признании всех заявок участников закупки, указавших номер записи из реестра, соответствующими требованиям извещения о закупке.

Вместе с тем, при обращении к реестру следует, что участником закупки с идентификационным номером заявки 115675588 указан (продекларирован) не только номер реестровой записи из реестра, но и сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции (соответствующая информация находит отражение как в выписке из реестра промышленной продукции от 14.12.2023 № 2455\13\2023, так и на сайте Минпромторга РФ в соответствующем «Едином реестре российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878): .

Таким образом, комиссией по осуществлению закупок в нарушение части 3 статьи 14, пункта 4 части 12 статьи 48, подпунктов «а» и «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, пункта 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не только не отклонены заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), но и победителем электронного аукциона признан участник закупки, заявка которого подлежала отклонению.

Доводы заказчика, уполномоченного органа относительно несоответствия информации об уровне радиоэлектронной продукции в записи из реестра и заключении Минпромторга РФ о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и не подтверждении участником закупки с идентификационным номером заявки 115675588 уровня радиоэлектронной продукции Комиссия Челябинского УФАС России считает несостоятельными, поскольку заключение о подтверждении производства промышленной продукции Минпромторга РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 подтверждает производство промышленной продукции на территории Российской Федерации, а в силу пункта 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре, а подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Довод жалобы заявителя обоснован.

Действия должностных лиц, допустивших нарушение, могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭКО-ПЛЮС» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона «23-103288Э Поставка интерактивных панелей» (извещение № 0169300000123001999) обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение части 3 статьи 14, пункта 4 части 12 статьи 48, подпунктов «а» и «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, пункта 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

2024-984

 

 

Связанные организации

ООО "ЭКО-ПЛЮС"
ИНН 7451288560, ОГРН 1097451010910
Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МБОУ «СОШ № 109 г. Челябинска»
ИНН 7447032904, ОГРН 1037402321110