Решение (комиссия) №АК/10025/24 273ж решение от 11 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

 

 

Управление строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района

 

456835, г.Касли, ул.Ленина, 55

 

Администрация Каслинского муниципального района

 

456830, г. Касли, ул. Ленина, 55

 

АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14,

стр. 5

 

ООО «Экодом»

 

115304, г. Москва, Кантемировская ул.,

д. 3, корп. 2, комн.6

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/106-1492/2024 (273-ж/2024)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09.07.2024

В полном объеме решение изготовлено 11.07.2024

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОДОМ», при участии в дистанционном режиме:

- представителя Управления строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района , действующего на основании доверенности от 05.07.2024,

- представителя Администрации Каслинского муниципального района  действующего на основании доверенности от 21.02.2024,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 03.07.2024 поступила жалоба ООО «ЭКОДОМ» на положения извещения о закупке при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и монтажу остановочных павильонов по ул. Ленина г. Касли (туристический маршрут) (изв. 0169300028124000179) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 21.06.2024 Администрация Каслинского муниципального района объявила о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Управление строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта 8 805 175,39 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 02.07.2024.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ЭКОДОМ» контракт не заключен.

В жалобе указано, что в извещении о закупке в нарушение законодательства о контрактной системе не установлены дополнительные требования к участнику закупки в части наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 18 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, так как объект закупки включает в себя выполнение работ по содержанию автомобильных дорог.

Представители заказчика на заседании Комиссии представили письменные пояснения и указали, что в извещении о закупке не установлено дополнительное требование к участнику закупки о наличии опыта выполнения работ, так как работы, являющиеся объектом закупки, не включены в Приказ Минтранса России от 16.11.2012 № 402.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.


 

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования с учетом описания объекта закупки в извещении в соответствии с частью 5 статьи 31, пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 2571 (далее – Постановление № 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В соответствии с позицией 18 Приложения к Постановлению указано, что при проведении работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, должны предъявляться дополнительные требования, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

В абзаце 4 подпункта «а» пункта 3 Постановления указано, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

При этом, дополнительными требованиями к участникам закупки являются наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

- опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

- опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить документы, предусмотренные в графе: «информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» в зависимости от вида работ, опыт на выполнение которых предоставляется участником закупки.

Как следует из извещения о закупке предметом аукциона является выполнение работ по изготовлению и монтажу остановочных павильонов по ул. Ленина г. Касли (туристический маршрут), при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 805 175,39 рублей.

В локальном сметном расчете указаны следующие виды работ:

- демонтаж легких металлоконструкций из профильных труб павильонов при укрупнительной сборке элементов на болтовых соединениях;

- монтаж легких металлоконструкций из профильных труб павильонов при укрупнительной сборке элементов на болтовых соединениях.

Так в соответствии с пунктом 4 части 10 главы 4 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 (далее – Классификация), в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке следующих элементов обустройства: установка недостающих или замена существующих автопавильонов, беседок, скамеек, панно и других объектов архитектурно-художественного оформления, обустройство источников питьевой воды и артезианских колодцев.

Таким образом, работы по изготовлению и монтажу остановочных павильонов, с учетом работ, указанных в Классификации, относятся к содержанию автомобильных дорог.

Вместе с тем, в извещении о закупке и в требованиях, предъявляемых к участнику закупки, не установлены дополнительные требования на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в соответствии с позицией 18 Приложения к Постановлению № 2571, что не соответствует предмету закупки, который включает в себя выполнение работ по содержанию элементов обустройства автомобильных дорог муниципального образования. Указанные действия заказчика противоречат пункту 12 части 1 статьи 42, частям 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, позиции 18 Приложения к Постановлению № 2571.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

 

 

 

 

2024-11359

 

 

Связанные организации

Администрация Каслинского муниципального района
ИНН 7409001630, ОГРН 1027400730092
Управление строительства и инфраструктуры Администрации Каслинского МР
ИНН 7459003601, ОГРН 1157459000148
ООО "Росэлторг"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "ЭКОДОМ"
ИНН 7724499299, ОГРН 1197746598422