Решение (комиссия) №ВЛ/10627/23 решение от 7 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8

 

решение

 

ИП <...>

 

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского резерва № 1 им. С.И. Ишмуратовой Златоустовского городского округа»
456206, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Спортивная, д. 1, корп. 1
zlatdushor1@mail.ru

Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»
115114, г. Москва, ул. Кожевническая, 14, стр. 5
ko@roseltorg.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369300028023000006)

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1801/2023 (№ 361-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 07 августа 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП <...> на положения извещения при проведении электронного аукциона на общестроительные работы (кровля трибун) (извещение № 0369300028023000006), в присутствии:

- представителей Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского резерва № 1 им. С.И. Ишмуратовой Златоустовского городского округа» (далее – заказчик) <...>, действующих на основании распоряжения от 26.01.2023 № 1-кадр, доверенности от 28.07.2023;

- слушателя <...>,

в отсутствие представителей ИП <...> (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 26.07.2023 поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона на общестроительные работы (кровля трибун) (извещение № 0369300028023000006) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.07.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта 29 441 707, 20 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы заказчику при осуществлении закупки надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 приложения к постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

Представители заказчика представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что объектом закупки является не капитальный ремонт или строительство нового объекта, а реконструкция и корректировка действующего объекта (трибуны установлены ранее).

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Наименование объекта рассматриваемой закупки - общестроительные работы (кровля трибун).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 441 707, 20 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 9 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, которые предъявляются при закупке работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Вместе с тем, по мнению заявителя, заказчику надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, поскольку заказчиком осуществляется закупка работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Однако заявителем в составе жалобы не представлены документы и сведения, подтверждающие отнесение работ, входящих в объект закупки, к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлен. Участником закупки заявитель не является, материально-правовую заинтересованность в рассматриваемой закупке не выразил.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в части необходимости установления при проведении аукциона дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 10 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее,

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товарам (работам, услугам).

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из содержания извещения, описание объекта закупки изложено заказчиком в Приложении 3 к извещению «Техническое задание на выполнение общестроительных работ (кровля трибун) на стадионе им. С. Ишмуратовой по адресу: Челябинская область, г. Златоуст, квартал № 152 Златоустовского участкового лесничества ОГУ «Миасское лесничество» (далее — Техническое задание).

Согласно пункту 1 Технического задания:

«Демонтаж существующего вертикального и горизонтального покрытия трибун до монолитной железобетонной плиты; демонтаж металлических ограждений трибун.

Устройство после демонтажа покрытия ступеней и лестниц трибун финишной отделкой полиуретановым полимерным покрытием с установкой решетчатого настила из стеклопластика с противоскользящим покрытием.

Работы вести в полном соответствии с проектной документацией, выполненной ООО «Техэкопроект», шифр 209.3-13-II-КР1, локальной сметой».

Проектная документация «Реконструкция лыжного стадиона им. С. Ишмуратовой со строительством биатлонного стрельбища по адресу: Челябинская область, г. Златоуст, квартал № 152 Златоустовского участкового лесничества ОГУ «Миасское лесничество» (Корректировка II этапа строительства), шифр 209.3-13-II-КР1, размещена заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в составе извещения о проведении аукциона.

В материалы дела заказчиком представлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, выданное Управлением регионального государственного строительного надзора Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области по результатом проведенной проверки объекта капитального строительства: Реконструкция лыжного стадиона имени С. Ишмуратовой со строительством биатлонного стрельбища.

Между тем, на заседании Комиссии антимонопольного органа представители заказчика пояснили, что объектом закупки не является реконструкция объекта капитального строительства, в объект закупки включены общестроительные работы, которые не предполагают специальной правоспособности лица, выполняющего такие работы.

Согласно пояснениям заказчика работы, планируемые к выполнению, закупаются в связи с необходимостью устранения замечаний, выявленных Гостройнадзором. Проведение общестроительных работ, включенных в объект закупки, обусловлено необходимостью получения положительного заключения Гостройнадзора для последующего введения объекта в эксплуатацию.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание заказчика, что общестроительные работы - это совокупный термин, объединяющий строительные виды работ, выполняемые по договору строительного подряда. При этом понятие «общестроительные работы» не характеризует вид работ в соответствии с градостроительным законодательством.

Челябинским УФАС России в адрес Союза строительных компаний Урала и Сибири (ССК УрСиб) направлен запрос (от 01.08.2023 исх. № ВЛ/10240/23), на который получен ответ (от 01.08.2023 исх. № 01/302/0569) о том, что работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, являются работами по реконструкции объекта капитального строительства, для выполнения которых необходимо членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Комиссия антимонопольного органа принимает во внимание пояснения представителей заказчика о том, что в рамках рассматриваемого аукциона осуществляется закупка работ, предусмотренных определенными разделами проектной документации, подготовленной в целях реконструкции объекта капитального строительства. Однако Комиссия отмечает, что закупка даже части работ, предусмотренных проектно-сметной документацией, не отменяет того обстоятельства, что работы выполняются в целях реконструкции объекта капитального строительства.

В силу пункта 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Вместе с тем, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об проведении аукциона не установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Кроме того, в нарушение части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено дополнительное требование, предусмотренное позицией 7 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Обоснованность установления заказчиком дополнительных требований согласно позиции 9 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 на заседании Комиссии не подтверждена.

 

2. В силу части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 установлены:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке);

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

Так, пунктом 4 Технического задания (приложение № 1 к контракту) предусмотрено, что работы выполняются иждивением подрядчика – из его материалов, его силами и средствами и/или силами и средствами привлеченных им субподрядчиков, с учетом требований постановления Правительства РФ от 15.05.2017 570.

Однако возможные виды и объемы работ по реконструкции объекта капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, а также ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению таких видов и объемов работ заказчиком при проведении аукциона не установлены, что не соответствует части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пункту 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570.

Кроме того, в проекте контракта отсутствует условие о том, что конкретные виды и объемы работ из числа возможных видов и объемов работ, определяются по предложению подрядчика и включаются в контракт, что противоречит подпункту «б» пункта 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570.

 

3. Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя РФ от 5 июня 2018 года № 336/пр утверждены Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.

Однако в составе извещения об осуществлении закупки отсутствуют как график выполнения работ, так и график оплаты выполненных работ.

Между тем, в соответствии с пунктом 1.4 Методики, утвержденной Приказом Минстроя РФ от 5 июня 2018 года № 336/пр, проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с извещением о закупке.

Таким образом, заказчиком в нарушение частей 5, 6, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пункта 1.4 Методики, утвержденной Приказом Минстроя РФ от 5 июня 2018 года № 336/пр, не составлены и не размещены в составе документации о закупке график выполнения работ и график оплаты выполненных работ.

 

4. Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр утверждены Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Из пункта 7 раздела I Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, следует, что результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола, к которому прилагаются расчеты, использованные при определении НМЦК. Рекомендуемый образец такого протокола приведен в Приложении № 1 к Порядку.

В пункте 24 раздела IV Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, указано, что расчет начальной (максимальной) цены контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки. Рекомендуемый образец такого расчета приведен в Приложении № 4 к Порядку.

Помимо указанного, разделом VI Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, предусмотрено также составление проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений.

Пунктом 29 раздела VI Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, предусмотрено, что после определения НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется составление проекта сметы контракта. Проект сметы контракта на выполнение подрядных работ составляется в пределах НМЦК без использования сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Согласно пункту 34 раздела VI Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, в проекте сметы контракта в соответствии с Ведомостью указываются наименование, единица измерения, количество (объем) конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ, оборудования, выделенного отдельной строкой, цена каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ, оборудования, выделенного отдельной строкой, установленная на единицу измерения и всего, с учетом объема работ. Рекомендуемый образец проекта сметы контракта приведен в Приложении № 6 к Порядку.

Между тем, в составе извещения о проведении аукциона не размещены протокол и расчет НМЦК, проект сметы контракта, что не соответствует части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пунктам 7, 24, 29, 34 Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.

Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России сообщает, что в силу части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

 

5. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Вместе с тем, ответственность, предусмотренная пунктом 5 Правил не нашла отражения в проекте контракта.

Таким образом, ответственность сторон в проекте контракта установлена заказчиком в нарушение частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на положения извещения при проведении электронного аукциона на общестроительные работы (кровля трибун) (извещение № 0369300028023000006) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 4 статьи 31, частей 4, 8 статьи 34, пункта 12 части 1 статьи 42, частей 2, 5, 6, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пункту 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, пунктов 7, 24, 29, 34 Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, пункта 1.4 Методики, утвержденной Приказом Минстроя РФ от 5 июня 2018 года № 336/пр, пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

 

2023-11985

 

 

Связанные организации

ИП Тожибаев Захиджон Пазилжонович
ИНН 380200093971, ОГРН 323665800003520
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
МАУ ДО «Спортивная школа олимпийского резерва № 1 им. С.И. Ишмуратовой Златоустовского городского округа»
ИНН 7404023623, ОГРН 1027400581922