Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/12391/22 решение по делу № 224-ВП/2022 от 10 октября 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 224-ВП/2022

 

Управление городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения

456110, Челябинская область,

г. Катав-Ивановск,

ул. Ленина, 16

 

Администрация Катав-Ивановского муниципального района

455051, Челябинская область,

г. Катав-Ивановск,

ул. Степана Разина, 45

 

Общество с ограниченной ответственностью

«УРАЛ»

456120, Челябинская область,

г. Юрюзань,

ул. Коммуны, 19-18

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-2711/2022

по делу № 224-ВП/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 10 октября 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Общества с ограниченной ответственностью «УРАЛ» (далее - ООО «УРАЛ», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на сбор и вывоз отходов, не относящихся к ТКО И КГО с территории контейнерных площадок (извещение № 0169300027822000129), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Управления городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения (далее – Управление ГИИ, заказчик) «<…>», действующих на основании распоряжения № 39-л от 12.02.2022, доверенности № 4 от 27.07.2020;

- представителей Администрации Катав-Ивановского муниципального района (уполномоченный орган) «<…>», действующих на основании доверенностей № 2077 от 28.09.2022, № 2138 от 05.10.2022;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 23.09.2022 посредством электронной почты поступила жалоба ООО «УРАЛ» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на сбор и вывоз отходов, не относящихся к ТКО И КГО с территории контейнерных площадок (извещение № 0169300027822000129) (далее – аукцион, закупка).

Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 26.09.2022 № 550-ж/2022 на основании подпункта «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 29 сентября 2022 года.

Определением от 29.09.2022 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 05.10.2022.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 09.09.2022 в 14:21.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку системы контроля и управления доступом – 532 300,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 19.09.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0169300027822000129 от 20.09.2022.

Контракт по итогам осуществленной закупки заключен 03.10.2022 с ООО «ЗлатЭкоСити».

Согласно доводам обращения ООО «УРАЛ» заказчик допустил ошибку в документации, указав 3 класс опасности. По мнению заявителя на контейнерных площадках складируется мусор только 4 класса опасности.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «УРАЛ» не согласились, пояснили, что состав и виды отходов устанавливались визуально, их состав позволил отнести отходу к III классу опасности, в связи с чем и были установлены требования к участникам закупки. Предусмотренная частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) паспортизация отходов не проводилась, поскольку ее проведение требует временных затрат, связанных с осуществлением организационных мероприятий по изысканию финансирования и определению исполнителя услуг, в то время как очистка территории от отходов необходима как можно скорее. Считают доводы обращения заявителя несостоятельными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает, в том числе, требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В свою очередь, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в составе информации и документов об участнике закупки должны содержаться в заявке на участие в закупке конкурентным способом согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Тем самым, извещение об электронном аукционе должно содержать конкретные требования о документах, необходимых для подтверждения соответствия участника закупки требованиям действующего законодательства по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, то есть описанием объекта закупки.

Пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0169300027822000129 объектом закупки является сбор и вывоз отходов, не относящихся к ТКО И КГО с территории контейнерных площадок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности. Виды работ (услуги), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»: транспортирование отходов III класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности.

По мнению заявителя, мусор 3 класса опасности на территории контейнерных площадок отсутствует.

Представители заказчика на заседание Комиссии заявили, что на контейнерных площадках наличествуют отходы в виде канистр с остатками горюче-смазочных материалов, тары из-под лакокрасочных материалов, отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности домашних животных, строительного мусора и прочие. Так, например, присутствуют следующие виды отходов (шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные, код 8 41 000 01 51 3; отходы минеральных масел трансмиссионных - 4 06 150 01 31 3; смесь минеральных масел отработанных с примесью синтетических масел - 4 06 325 11 31 3 и т.д.).

Комиссия Челябинского УФАС России критически относится к пояснениям заказчика в связи с отсутствием паспортов на отходы. Полагает, что установление требований к участникам закупки при отсутствии отходов III класса опасности могло привести к сокращению числа участников электронного аукциона.

Вместе с тем, заявителем довод заказчика не опровергнут. Достаточных и достоверных доказательств, свидетельствующих об отсутствии на контейнерных площадках отходов III класса опасности в материалы дела не представлено.

При этом, действия комиссии по осуществлению закупок по отклонению заявки участника электронного аукциона, заявка которого не содержала подтверждение наличия у участника закупки лицензии на транспортирование отходов III класса опасности, положениям Закона о контрактной системе не противоречат.

В связи с чем довод заявителя является несостоятельным.

Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить следующее.

1. Согласно определению, указанному в статье 1 Закона об отходах производства и потребления сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; размещение отходов - хранение и захоронение отходов.

Представители Управление ГИИ на заседании Комиссии пояснили, что под сбором заказчиком понималась деятельность по очистке территории контейнерной площадки от размещенных отходов.

Поскольку из содержания извещения рассматриваемой закупки следует, что в состав работ, являющихся объектом электронного аукциона, входят: вывоз отходов от ликвидации несанкционированной свалки, деятельность по сбору отходов не является предметом рассматриваемой закупки.

Следовательно, указание в описании объекта закупки на сбор отходов не соответствует требованиям действующего законодательства и является нарушением пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

2. Обязательные условия, которые должны находить отражение в контракте установлены частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе. Так, например, в контракт включаются условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств.

Неотъемлемой частью контракта рассматриваемой закупки является техническое задание (Приложение № 1), в соответствии с пунктом 3.4 которого, перед началом производства работ подрядчик предоставляет заказчику: копию договора, заключенного с организацией, которая принимает отходы и выполняет захоронение или утилизацию отходов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 1 Закона об отходах производства и потребления захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 Закона об отходах производства и потребления (энергетическая утилизация).

Частью 3 статьи 10 Закона об отходах производства и потребления единые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов и технологических решений, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1657 «О Единых требованиях к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов» установлены единые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов и технологических решений (далее - единые требования).

В силу части 6 статьи 12 Закон об отходах производства и потребления объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 16 Приказа Государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО) включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 18 Приказа ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 49.

Пунктом 24 Приказа установлено, что Росприроднадзор и его территориальные органы обеспечивают хранение информации об объектах размещения отходов, размещение на своих официальных сайтах в сети «Интернет» сведений об объектах размещения отходов, включенных в ГРОРО, и ежемесячное обновление указанной информации.

Следовательно, сведения об объектах размещения отходов являются общедоступной информацией.

Принимая во внимание, что действующим законодательством не установлена обязанность предоставления подрядчиком заказчику перед началом производства работ копии договора, заключенного с организацией, которая принимает отходы и выполняет захоронение или утилизацию отходов, положение пункта 3.4 технического задания не соответствует части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Действия должностного лица уполномоченного органа могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 13 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии И.О. Кокшарова

 

Е.Б. Черенкова

 

2022-13397

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Урал"
ИНН 7401015230, ОГРН 1107401000134
Администрация Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области
ИНН 7410001498, ОГРН 1027400758109
Управление городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского го
ИНН 7457004977, ОГРН 1147457011789