Решение (комиссия) №ВЛ/13192/23 решение по делу № 411-ж/2023 от 27 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 411-ж/2023

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 2» г. Пласта

457020, Челябинская область,

г. Пласт,

ул. Мамина - Сибиряка, д. 2А

 

Управление образования Пластовского муниципального района

457020, Челябинская область,

г. Пласт,

кв-л Медгородок, д. 8

 

Общество с ограниченной ответственностью «УРАЛИНРЕС»

620103, г. Екатеринбург,

ул. Лучистая, д. 4, кв. 468

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369300089923000093)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2246/2023

по делу № 411-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 27 сентября 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УРАЛИНРЕС» (далее – ООО «УРАЛИНРЕС», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков для МБОУ «Школа № 2» г. Пласта (извещение № 0369300089923000093), в отсутствие сторон, надлежащим образом уведомленных о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 18.09.2023 поступила жалоба ООО «УРАЛИНРЕС» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков для МБОУ «Школа № 2» г. Пласта (извещение №0369300089923000093) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом (Управление образования Пластовского муниципального района) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 16.08.2023 в 07:50.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 265 170,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 24.08.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 41%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0369300089923000093 от 12.09.2023.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «УРАЛИНРЕС» в действующей редакции протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.09.2003, во вкладке «список заявок» содержится информация о причинах отклонения заявки участника закупки с идентификационным номером 114834747 в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, тогда как заявка такого участника закупки, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0369300089923000093 от 12.09.2023, подписанному ЭЦП членами комиссии по осуществлению закупок, подлежала отклонению за несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Из представленных на заседание Комиссии пояснений заказчика следует, что извещение о закупке было передано в уполномоченный орган, а решение по заявкам приняла комиссия по осуществлению закупок.

Согласно пояснениям уполномоченного органа причина отклонения заявки участника закупки с идентификационным номером 114834747 в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369300089923000093 от 12.09.2023, подписанном членами комиссии по осуществлению закупок, указана верно (пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе). Причиной появления иного основания отклонения участника закупки с идентификационным номером 114834747 считают возможный сбой со стороны площадки оператора РТС-тендер. Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе);

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (пункт 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе);

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе) (пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе);

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств) (пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Согласно пунктам 2, 6 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию: - о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки; - о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки (часть 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Частями 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0369300089923000093 следует, что заказчиком приобретается товар – ноутбук, код позиции КТРУ 26.20.11.110-00000165. Установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Поскольку на участие в закупке поданы заявки, удовлетворяющие требованиям извещения об осуществлении закупки, которые содержат номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее – реестр), заявки участников закупки, не представивших сведения о реестровой записи из реестра, подлежали отклонению. Так, из 11 поданных на участие в закупке заявок, 6 подлежали отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. При этом, одна из заявок (114807447), подлежащих отклонению по пункту 4 части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, также подлежала отклонению по пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе за несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Согласно предписанию Челябинского УФАС России № 074/06/106-2092/2023 от 04.09.2023 по делу 395-ж/2023 комиссии по осуществлению закупок надлежало принять решение об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.08.2023 и рассмотреть заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями действующего законодательства и решением Челябинского УФАС России.

Во исполнение указанного предписания сформирован протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369300089923000093 от 12.09.2023, согласно которому комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии извещению об осуществлении закупки заявок участников с идентификационными номерами (114832289; 114825838; 114833612; 114824755; 114825755); по пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (за несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона о контрактной системе) отклонены заявки участников с идентификационными номерами (114834747 (ООО «УРАЛИНРЕС», заявитель); 114831437; 114833444; 114833588; 114807447; 114834111), а заявка участника с идентификационным номером 114807447 также и по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (за несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе)).

Вместе с тем, в ЕИС в разделах «Документы» - «Протоколы работы комиссии», во вкладке «Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.09.2023 №ИЭА2» - «список заявок» размещена информация о количестве поданных заявок 11 (из них соответствует требованиям 5; отклонено 6), а также об отклоненных заявках, с указанием идентификационного номера участника, причины отклонения заявки. Так, причиной отклонения заявок участников с идентификационными номерами 114807447, 114831437, 114833444, 114833588, 114834111 определено несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе; а причина отклонения заявки участника с идентификационным номером 114834747 указано непредставление информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Таким образом, информация, содержащаяся в ЕИС, противоречит протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0369300089923000093 от 12.09.2023 (далее – итоговый протокол) как в части причины отклонения заявки одного из участников закупки (непредставление информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, что по сути представляет основание отклонения заявки по пункту 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, тогда как в итоговом протоколе указано основание по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе), так и относительно самого участника закупки, заявка которого подлежала отклонению по двум основаниям (в итоговом протоколе 114807447, в ЕИС 114834747).

При этом, согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.

Тем самым, отклонение по данному основанию в будущем может повлечь для заявителя негативные последствия, выражающиеся в удержании денежных средств электронной площадкой и списании их в соответствующий бюджет.

Принимая во внимание, что в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона о контрактной системе в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе, наличие противоречивой информации, в том числе относительно оснований отклонения заявки заявителя, свидетельствует о допущенном нарушении части 3 статьи 7 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

Действия должностных лиц, допустивших нарушение, могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «УРАЛИНРЕС» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков для МБОУ «Школа № 2» г. Пласта (извещение № 0369300089923000093) обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2023-15061

 

 

Связанные организации

Управление образования Пластовского МР
ИНН 7416001448, ОГРН 1027401029512
МБОУ "Школа № 2" г. Пласта
ИНН 7416001180, ОГРН 1027401029556
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "УРАЛИНРЕС"
ИНН 6679123564, ОГРН 1196658022956