Решение №13888/09 Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика при про... от 15 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение Пластовский стадион «Труд»

457020 Челябинская область,

г. Пласт,

ул. Октябрьская, 52а

Администрация Пластовского муниципального района

457020, Челябинская область,

г. Пласт,

ул. Октябрьская, 45

Общество с ограниченной ответственностью «КС-Строй»

656037, Алтайский край,

г. Барнаул,

ул. Горно-Алтайская, 15-433

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1973/2019

по делу (№737-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 14 октября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее – ООО «КС-Строй», заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство «Каркасно-тентового укрытия хоккейного катка» (извещение № 0169300038019000292), в присутствии:

- представителей Администрации Пластовского муниципального района (далее – уполномоченный орган) заместителя главы Пластовского муниципального района по управлению экономикой и муниципальным имуществом Федорцовой Светланы Александровны«<…>», ведущего специалиста по правовым вопросам юридического отдела «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 50, 51 от 08.10.2019;

- представителя Муниципального казенного учреждения Пластовский стадион «Труд» (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании приказа № 33 от 01.06.2016;

-в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 03.10.2019 поступила жалоба ООО «КС-Строй» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство «Каркасно-тентового укрытия хоккейного катка» (извещение № 0169300038019000292) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 25.09.2019 в 16:18.

Начальная (максимальная) цена контракта на строительство «Каркасно-тентового укрытия хоккейного катка» – 21 204 000,00 рублей.

Согласно сведениям, размещенным в плане-закупок (№201903693003828001), закупка осуществляется в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в ПМР на 2019-2021гг.». КБК 8551102790Р552280244.

Протокол проведения электронного аукциона от 04.10.2019.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169300038019000292 от 09.10.2019.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «КС-Строй» проектно-сметная документация размещена заказчиком в ЕИС не в полном объеме, что делает невозможным формирование предложений участниками закупки.

Проект контракта не содержит положения, предусмотренные пунктами 4, 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016).

При размещении проектно-сметной документации заказчиком не опубликован проект организации строительства.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «КС-Строй», не согласились. Представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, пояснили, что проектно-сметная документация, в том числе проект организации строительства размещены заказчиком в единой информационной системе в полном объеме.

Требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, не установлены. В связи с чем, исполнение требований в соответствии с Постановлением Правительства от 23.12.2016 №1466 при формировании документации о закупке и проекта контракта не требуется.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В пункте 1 жалобы заявитель указывает, что проектно-сметная документация размещена заказчиком в единой информационной системе не в полном объеме. При этом какие именно документы, сведения, информация отсутствует в данном пункте жалобы не указано. Кроме того, в пункте 3 жалобы заявитель обжалует отсутствие в Единой информационной системе проекта организации строительства, являющегося частью проектно-сметной документации.

Вместе с тем, на заседание Комиссией проанализированы сведения, размещенные в Единой информационной системе в рамках рассматриваемой закупки. В составе проектной документации (архивный файл «Каток № 1 проект начало. rar») размещен проект организации строительства 017-50-00 ПОС.

Таким образом, доводы жалобы относительно неполного размещения в Единой информационной системе проектно-сметной документации, в том числе проекта организации строительства не находят подтверждения, не обоснованы.

2. Исходя из части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, из содержания извещения об осуществлении закупки, документации о закупке следует, что требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, не установлено. Следовательно, Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 при проведении закупки не применяется.

Жалоба заявителя не находит подтверждения, не обоснована.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство «Каркасно-тентового укрытия хоккейного катка» (извещение № 0169300038019000292) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

 Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЛАСТОВСКИЙ СТАДИОН "ТРУД"
ИНН 7416073428, ОГРН 1047407500755