Решение №ВЛ/14480/22 РНП-74-496/2022 от 18 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5




ГБУЗ «Городская больница г. Верхний Уфалей»

456800, Челябинская область,

г. Верхний Уфалей, ул. Суворова, д. 6


Общество с ограниченной ответственностью «Медко»

456438, Челябинская область, Чебаркульский район, д. Камбулат, ул Прудовая, д. 1


Директору, участнику Общество с ограниченной ответственностью «Медко»

Летягиной Елене Васильевне


456438, Челябинская область, Чебаркульский район, д. Камбулат, ул Прудовая, д. 1


ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

РЕШЕНИЕ

по делу 074/10/104-3112/2022 (РНП-74-496/2022)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков


г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15.11.2022

В полном объеме решение изготовлено 18.11.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.




Сорокиной Т.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения «Городская больница г. Верхний Уфалей» (далее – заказчик, ГБУЗ «Городская больница г. Верхний Уфалей») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Медко» (далее – ООО «Медко», Общество, участник закупки) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона извещение по поставке имн (шприц, катетер) (извещение № 0369300068722000170) (далее - аукцион), при участии в дистанционном режиме:

- представителя ГБУЗ «Городская больница г. Верхний Уфалей» Турбановой М.А. действующей на основании доверенности № 647 от 10.11.2022;

- представителя ООО «Медко» Летягиной Е.В., действующей на основании протокола № 3 от 20.06.2022.


УСТАНОВИЛА:


В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 08.11.2022 поступило обращение ГБУЗ «Городская больница г. Верхний Уфалей» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Медко».

Согласно представленным документам 17.10.2022 ГБУЗ «Городская больница г. Верхний Уфалей» объявила о проведении аукциона путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 114 480,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2022 №ИЭА1 победителем закупки признан ООО «Медко».

Протоколом от 07.11.2022 №ППУ20_1 ООО «Медко» признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в регламентированный законом срок ООО «Медко», не представило обоснование цены контракта, что является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

Представитель ООО «Медко» пояснил, что общество является добросовестным участником закупок и не имел умысла уклоняться от заключения контракта, так как своевременно подписал контракт, а также представил добросовестность участника закупки в виде исполненных контрактов, а обоснование, предусмотренное частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, ошибочно не представлено при заключении контракта.


Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Из ходя из части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если предметом контракта, для заключения которого проводится аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Согласно требованиям части 8.1. статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта и документы согласно пункту 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, а также в случае если участник закупки не представляет обеспечение исполнения контракта, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2022 №ИЭА1 победителем закупки признано ООО «Медко».

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 31.10.2022, то есть на второй рабочий день после опубликования протокола, что подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика, таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

ООО «Медко» 31.10.2022 разместило на электронной площадке со своей стороны подписанный проект контракта, а также предоставило опыт исполненных контрактов: 2745301401121000048, № 3742000004521000147, № 3743600092520000160.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, документам, представленным в материалы дела указанные контракты исполнены без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней).

При этом, факт непредставления обоснования цены контракта зафиксирован заказчиком путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от 07.11.2022 №ППУ20_1.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, законодательство о контрактной системе содержит императивное правило, в соответствии с которым уклонение выражается в непредставлении как подписанного проекта контракта, так и обеспечения исполнения контракта, что в свою очередь является основанием для включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Из представленных документов и сведений следует, что ООО «Медко» не исполнило надлежащим образом требования, предусмотренные частью 9 статьей 37 Закона о контрактной системы, так как не представило обоснование цены контракта, что свидетельствует о наличии в действиях ООО «Медко» признаков уклонения.

Как следует из пункта 8.3 статьи 3 Закона о контрактной системы, контрактом на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, является контракт, предусматривающий поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, медицинских изделий, технических средств реабилитации, топлива, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан.

В соответствии требованиями извещения о закупке приобретаемый товар заказчик определил, как товар для нормального жизнеобеспечения граждан в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, участник закупки должен представить обоснование цены контракта с учетом части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что ООО «Медко» совершены действия, направленные на заключение контракта, так участник закупки в срок, предусмотренный для заключения контракта, разместил на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документы, содержащие информацию в виде исполненных контрактов без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней).

В материалы дела обществом также представлена карточка счета №41 о наличии товара на складе.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии у общества намерения уклоняться от заключения контракта.

Из подпункта «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) следует, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, заказчик принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

В подпункте «б» пункта 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, намерение ООО «Медко» заключить контракт, выразившееся в его своевременном подписании проекта контракта, а также представленные документы с учетом части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Медко» в реестр недобросовестных поставщиков.


С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:


Сведения, представленные ГБУЗ «Городская больница г. Верхний Уфалей» в отношении ООО «Медко» (456343, Челябинская Область, Чебаркульский район, д. Камбулат, ул. Прудовая, д. 1 ИНН 7420016158), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии В.А. Ливончик

И.О. Кокшарова

Члены Комиссии

Т.А. Сорокина



2022-15658


Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ "Городская больница г. Верхний Уфалей"
ИНН 7402002480, ОГРН 1027400543598
ООО "МЕДКО"
ИНН 7420016158, ОГРН 1127420000674