Решение б/н Федеральное государственное бюджетное учреждение «Челябинска... от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Челябинская межобластная ветеринарная лаборатория» (ФГБУ «Челябинская МВЛ»)

454008, г. Челябинск, Свердловский тракт, д.20

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский

переулок, д. 12, стр. 9

ООО «Джиэмпи Технолоджи» Общество с ограниченной ответственностью «Джиэмпи Технолоджи» (ООО «Джиэмпи Технолоджи»)

142450, Московская обл., Ногинский р-н, г. тарая Купавна, Дорожная ул., д. 6а, пом. 1

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1829/2019

681-ж/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 18 сентября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Джиэмпи Технолоджи» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию комплекса зданий ФГБУ "Челябинская МВЛ" в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, Свердловский тракт 20 (извещение №0369100038019000001) в присутствии:

- представителя ФГБУ «Челябинская МВЛ» «…», действующего на основании доверенности от 16.09.2019 №912/1;

- представителя ФГБУ «Челябинская МВЛ» «…», действующего на основании доверенности от 16.09.2019 №912;

в отсутствие представителя ООО «Джиэмпи Технолоджи», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 11.09.2019 поступила жалоба ООО «Джиэмпи Технолоджи» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию комплекса зданий ФГБУ "Челябинская МВЛ" в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, Свердловский тракт 20 (извещение №0369100038019000001) (далее – аукцион, закупка). Жалоба перенаправлена Федеральной антимонопольной службой по подведомственности территориальных орган ФАС.

Согласно представленным документам, заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 03.09.2019 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки №0369100038019000001.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0369100038019000001) определена в размере 202 341 273,60 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 10.09.2019 12:00.

В соответствии с протоколом о признании электронного аукциона несостоявшимся от 10.09.2019 №0369100038019000001-1 на участие в аукционе не поступило ни одной заявки. На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

В документации о закупке неправомерно установлены требования к необходимым к использованию товарам, поскольку, по мнению заявителя, размещенная в Единой информационной системе проектно-сметная документация содержит исчерпывающий перечень таких требований. Также заявителем указано о неправомерном установлении в документации о закупки требования о предоставлении в составе заявки конкретных показателей товара.

Кроме того, согласно жалобе в локально-сметном расчете отсутствует смета на «технологическое оборудование КББ», прайс-листы, спецификации и перечень оборудования по «Технологическому оборудованию. КББ, что не позволяет заявителю определить объемы работ, подлежащих выполнению в рамках контракта.

Также заявитель указывает на неправомерное объединение в один лот выполнение работ и поставки товара.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, указали, что проектно-сметная документация размещена в Единой информационной системе в полном объеме. В составе документации об аукционе и непосредственно в локально-сметном расчете размещен документ, устанавливающий перечень оборудования, в том числе для технологического оборудования КББ.

Также согласно пояснениям представителей заказчика техническое задание включено в состав документации о закупки с целью определения требований заказчика и не противоречит положениям законодательства о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

1.1. Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

При этом данное положение законодательства о контрактной системе не исключает необходимость описания объекта закупки с учетом иных правил, установленных в статье 33 Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что в локально-сметном расчете отсутствует смета на «Технологическое оборудование КББ».

Вместе с тем, на заседание Комиссией заказчиком указано, что прошедшая государственную экспертизу проектно-сметная документация размещена заказчиком в полном объеме, в том числе в локально-сметном расчете включен документ, устанавливающий перечень оборудования, в том числе для технологического оборудования комплекса биологической безопасности. В техническом задании также содержатся требования к оборудованию и материалам для данного комплекса. В

Таким образом, доводы жалобы относительно не полного размещения в Единой информационной системе проектно-сметной документации не обоснованы, поскольку не доказаны заявителем.

1.2.Как следует из пункта 9 информационной карты описание объекта закупки содержится в части III документации о закупки и включает в себя, в том числе техническое задание с указанием сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме. Кроме того, в Единой информационной системе размещена проектно-сметная документация, являющаяся частью описания объекта закупки.

Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерное включение в документацию о закупке помимо проектно-сметной документации требований к товару, а также говорит, что данные требования вводят участника в заблуждение.

Вместе с тем, в Законе о контрактной системе отсутствует запрет на включение в документацию о закупке требований к товару в случае размещения проектно-сметной документации. Более того, заказчик таким образом выразил свои требования к товару, необходимому к использованию в ходе выполнения работ. При этом заявителем не представлено, что такие требования противоречат проектно-сметной документации. Также отсутствует в жалобе информация в какой части данные требования вводят участников в заблуждение. В связи с чем указанный довод признается Комиссией не обоснованным.

1.3. В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заявитель в своей жалобе указывает на недопустимость объединения в один лот закупки на выполнение строительных работ с поставкой оборудования, технологически и функционально не связанной с выполнением работ.

При этом заявитель не указывает какое оборудование технологически и функционально не связано с выполнением предусмотренных работ. Так, исходя из технического задания, следует, что к поставке требуются панели забора воздуха, потолочные трехслойные панели, кондиционеры и др., что фактически является материалами, которые технологически и функционально связаны с выполнением работ по реконструкции комплекса зданий.

Таким образом, довод заявителя относительно неправомерного включения в объект закупки поставки товара и выполнения работ технологически не связанных между собой не обоснован, ввиду недоказанности.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из части 3.1. статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что указанные в документации о закупке требования к составу заявки должны носить четкий, конкретный и однозначный характер и должны быть установлены в соответствии с объектом закупки с учетом положений действующего законодательства о контрактной системе. Такой подход к формированию документации о закупке необходим с целью исключения ошибок при оформлении заявок участниками закупки.

Требования к составу заявки, а также инструкция по ее заполнению указаны в пункте 32 информационной карты. В подпункте 2.4. пункта 32 продублированы требования части 3.1. статьи 66 Закона о контрактной системе о предоставлении в составе первой части заявки согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, что соответствует объекту закупки.

При этом в пункте 32 информационной карты заказчиком помимо указанных требований также продублирована часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что не соответствует объекту закупки. Так, указано, что первая часть заявки должна содержать: согласие участника, наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели товара. Напротив данных пунктов указано не требуется. Вместе с тем, предоставление участником согласия предусмотрено ниже, что фактически создает противоречия в требованиях заказчика к составу заявки.

Кроме того, в подпункте 2.3. пункта 32 информационной карты в отношении конкретных показателей товара в середине текста указано «не требуются», а в конце пункта написано «требуется». В связи с чем невозможно определить требования заказчика к составу первой части заявки.

Таким образом, документация о закупке не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Джиэмпи Технолоджи» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию комплекса зданий ФГБУ "Челябинская МВЛ" в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, Свердловский тракт 20 (извещение №0369100038019000001) обоснованными в части неправомерного установления требований к составу первой части заявки.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений не выдавать, поскольку аукцион признан не состоявшимся.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

 

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны