Решение б/н решение от 15 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-505/2024 14 марта 2024 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-505/2024 ИП Абовяна К.С. (далее – Заявитель) вх. № 3423/24 от 06.03.2024 на действия закупочной комиссии МАУ «Центральный парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг спецтехники (извещение № 32413315531),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Абовяна К.С. на действия закупочной комиссии МАУ «Центральный парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг спецтехники (извещение № 32413315531).

Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки ИП Абовяна К.С. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе.

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ИП Абовяна К.С. поступила в Челябинское УФАС России 06.03.2024. Итоговый протокол размещен в ЕИС 04.03.2024.

Таким образом, жалоба на действия закупочной комиссии правомерно подана в Челябинское УФАС России.

2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки ИП Абовяна К.С. В соответствии с доводами жалобы, нарушения при подаче заявки, указанных в протоколе, ИП Абовяна К.С. допущены не были.

Заказчик пояснил, что заявка Заявителя не соответствует пункту 21 документации.

Таким образом, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы сторон сообщает следующее. МАУ «Центральный парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина» 22.02.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг спецтехники.

В документации Заказчика указаны требования к котировочной заявке, порядок и условия подачи.

В соответствии с пунктом 21 документации «требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, их количественных и качественных характеристик» участник закупки описывает предлагаемые к оказанию услуги в соответствии с требованиями, указанными в Приложении № 2 к документации. Котировочная заявка должна читаться однозначно и не должна содержать двусмысленных толкований относительно предмета закупки («должен быть», «не менее» и т. п.).

Пунктом 22 документации предусмотрено, что закупочная комиссия в срок рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок в порядке и по основаниям, которые предусмотрены документацией о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки в соответствии с документацией о проведении запроса котировок.

При рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник процедуры закупки не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

1) непредоставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, если требования к предоставлению документов были установлены в документации о закупке;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, документации о закупке;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование о таком предоставлении указано в извещении о проведении закупки, документации о закупке, за исключением внесения средств на счет электронной площадки;

4) непоступления на дату рассмотрения заявок на участие в закупке денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, или их поступление не в полном размере, если требование об обеспечении таких заявок указано в извещении о проведении закупки, документации о закупке;

5) несоответствия заявки участника закупки требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке, несоответствия предложения в заявке иным существенным условиям закупки;

6) несоответствия предложения в отношении товара, работы, услуги требованиям, установленным извещением о проведении закупки, документацией о закупке;

7) представления в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении квалификационных данных;

8) если при осуществлении закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, будет установлено, что предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые участником закупки, не зарегистрирована или предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену без учета региональной наценки и от снижения предлагаемой цены при заключении договора участник закупки отказывается.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку ИП Абовяна К.С., сообщает, что заявка содержит следующие сведения о показателях предоставляемой техники:

Вид транспорта

Ед.

изм-ия

Кол-во

Предельная цена за единицу

1

Фронтальный погрузчик

(объем ковша не менее 1,8 м³)

час

1

3060, 00

2

Погрузчик-экскаватор

(объем ковша не менее 1,1 м³)

час

1

3080, 00

3

Самосвал

(грузоподъемность не менее 25т)

рейс

1

5460, 00

4

Самосвал

(грузоподъемность не менее 35т)

рейс

1

6780, 00

 

Исходя их требований документации котировочная заявка не должна содержать двусмысленных толкований относительно предмета закупки («должен быть», «не менее» и т. п.)

Однако, заявка ИП Абовяна К.С. содержит показатель «не менее», что является нарушением требований документации. Таким образом, заявка ИП Абовяна К.С. в соответствии с подпунктом 1 пункта 22 документации, пункта 10.4 Положения о закупке подлежит отклонению за несоответствие требованиям документации.

Закупочная комиссия в протоколе указала, что заявке ИП Абовяна К.С. отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре, так как заявка не соответствует подпункту 5 пункта 10.4 Положения о закупке, а именно несоответствие заявки участника закупки требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке, несоответствия предложения в заявке иным существенным условиям закупки.

Таким образом, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ИП Абовяна К.С. На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ИП Абовяна К.С. является необоснованной, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Абовяна К.С. на действия закупочной комиссии МАУ «Центральный парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг спецтехники (извещение № 32413315531), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны