Решение б/н Решение и предписание по делу № 1-03-18.1/2015 по жалобе ОАО... от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 января 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 2 февраля 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

Козлова Анна Алексеевна – руководитель Челябинского УФАС России;

Потапченко Светлана Сергеевна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Сухова Ольга Владимировна – специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 1-03-18.1/2015 по жалобе ОАО «Уральский научно-исследовательский химический институт с опытным заводом» (далее – ОАО «УНИХИМ с ОЗ») на действия закупочной комиссии ОАО «Трансэнерго»:

в присутствии представителя ОАО «Трансэнерго, действующего по доверенности, представителя ОАО «УНИХИМ с ОЗ», действующего по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ОАО «УНИХИМ с ОЗ» на действия закупочной комиссии ОАО «Трансэнерго, выразившиеся в принятии заявки ООО «Новые технологии», поданной с нарушением срока подачи заявок на участие в открытом запросе цен (извещение № 31501909819).

В жалобе (вх. № 917 от 22.01.2015) указано, что ООО «Трансэнерго» провело закупку в форме открытого запроса цен на право заключения договора на поставку водного раствора хлората хлорида натрия для применения на установке типа ДХ 100 для нужд ОАО «Трансэнерго».

Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет дата и время окончания подачи заявок, а также дата и время рассмотрения заявок указывается по местному времени Заказчика (МСК+2). Так, указано, что срок подачи заявок заканчивается 19 января 2015 года в 8.00 по местному времени заказчика.

Согласно Извещению о проведении открытого запроса цен подача заявок производится в срок не позднее 08.00 (время московское) 19 января 2015 года.

Несмотря на указанные расхождения в документации открытого запроса цен, закупочной комиссией Заказчика была принята и рассмотрена заявка ООО «Новые технологии», поданная 19 января 2015года в 09.10 по местному времени.

Представитель ОАО «УНИХИМ с ОЗ» на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе, указав на то, что принятие и рассмотрение закупочной комиссией заявки ООО «Новые технологии», поданной с нарушением срока, привело к нарушению прав общества.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель ООО «Трансэнерго» пояснил следующее.

Согласно извещению о проведении запроса цен запрос цен проводится в электронной форме путем подачи заявок на электронную почту по электронному адресу zakupki@te.snz.ru (круглосуточно), а также по адресу, указанному в извещении в срок не позднее 08.00 (время московское) 19 января 2015 года. На сайте zakupki.gov.ru при размещении указанной закупки в подразделе «Порядок размещения закупки» в графе «Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика)» специалистами ОАО «Трансэнерго» было указано «19.01.2015 в 08.00 (МСК + 2)». Таким образом, было указано московское время, а в скобках было указано местное время заказчика - МСК+2

Заявка от ООО «Новые технологии» была подана в пределах установленного срока, а именно 19.01.2015 в 09.10 по местному времени. Срок подачи заявок истекал 19 января 2015 года в 08.00 по московскому времени (10.00 по местному времени заказчика).

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

ООО «Трансэнерго» провело закупку в форме открытого запроса цен на право заключения договора на поставку водного раствора хлората хлорида натрия для применения на установке типа ДХ 100 для нужд ОАО «Трансэнерго».

При организации и проведении открытого запроса цен заказчик (организатор закупки) руководствовался Законом о закупках и Положением о закупках ООО «Трансэнерго».

Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе цен от 20 января 2015 заявки ООО «Новые технологии» и ОАО «УНИХИМ с ОЗ» были признаны соответствующими требованиям извещения и допущены к участию в открытом запросе цен. Победителем в открытом запросе цен признано ООО «Новые технологии».

Документация запроса цен размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что на сайте zakupki.gov.ru при размещении информации о закупке в графе «Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика)» указано «19.01.2015 в 08.00 (МСК + 2)». Таким образом, заказчиком (организатором закупки) указано местное время окончания подачи заявок – 08.00.

Однако согласно извещению о проведении открытого запроса цен подача заявок производится в срок не позднее 08.00 (время московское) 19 января 2015 года.

Пунктом 8 статьи 4 Закона о закупках определено, что извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

По мнению Комиссии, несоответствие общей информации, размещенной на официальном сайте, и информации, содержащейся в извещении, в части, касающейся определения времени окончания подачи заявок, нарушает принцип информационной открытости закупки, установленный пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и ущемляет права и законные интересы участников закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 9 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее - Положение) сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта (далее - функционал официального сайта), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, время окончания подачи заявок на участие в открытом запросе цен - 19 января 2015 года 08.00 (по местному времени заказчика).

Таким образом, временем окончания подачи заявок на участие в запросе цен следует считать 19 января 2015 года 08.00 (по местному времени заказчика), что соответствует требованию пункта 9 Положения.

Закупочной комиссией ОАО «Трансэнерго» была принята и рассмотрена заявка ООО «Новые технологии», поданная 19 января 2015 года в 09.10 по местному времени, т.е. позже времени окончания подачи заявок, указанного на сайте www.zakupki.gov.ru.

Принимая во внимание изложенное, заявка ООО «Новые технологии» неправомерно допущена к участию в открытом запросе цен закупочной комиссией ОАО «Трансэнерго», что привело к нарушению принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, действия организатора закупки - ОАО «Трансэнерго», выразившиеся в указании в извещении и на сайте www.zakupki.gov.ru различной информации о времени окончания подачи заявок на участие в открытом запросе цен, а также действия закупочной комиссии ОАО «Трансэнерго», выразившиеся в принятии заявки ООО «Новые технологии», поданной с нарушением срока подачи заявок на участие в открытом запросе цен, являются нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «УНИХИМ с ОЗ» на действия закупочной комиссии обоснованной;

  2. Признать действия организатора закупки - ОАО «Трансэнерго», выразившиеся в указании в извещении и на сайте www.zakupki.gov.ru различной информации о времени окончания подачи заявок на участие в открытом запросе цен, противоречащими части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

  3. Признать действия закупочной комиссии ОАО «Трансэнерго», выразившиеся в принятии заявки ООО «Новые технологии», поданной с нарушением срока подачи заявок на участие в открытом запросе цен, противоречащими части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

4. Выдать организатору закупки - ОАО «Трансэнерго», а также закупочной комиссии ОАО «Трансэнерго» предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

по делу № 1-03-18.1/2015
 

29 января 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

Козлова Анна Алексеевна – руководитель Челябинского УФАС России;

Потапченко Светлана Сергеевна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Сухова Ольга Владимировна – специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 29.01.2015 № 1-03-18.1/2015 по жалобе ОАО «Уральский научно-исследовательский химический институт с опытным заводом» на действия организатора закупки - ОАО «Трансэнерго», выразившиеся в указании в извещении и на сайте www.zakupki.gov.ru различной информации о времени окончания подачи заявок на участие в открытом запросе цен, а также действия закупочной комиссии ОАО «Трансэнерго», выразившиеся в принятии заявки ООО «Новые технологии», поданной с нарушением срока подачи заявок на участие в открытом запросе цен (извещение № 31501909819),
 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 

  1. Организатору закупки - ОАО «Трансэнерго» не допускать нарушение части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в указании в извещении и на сайте www.zakupki.gov.ru различной информации о времени окончания подачи заявок на участие в открытом запросе цен (извещение № 31501909819),

  2. Закупочной комиссии ОАО «Трансэнерго» прекратить нарушение части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии заявки ООО «Новые технологии», поданной с нарушением срока подачи заявок на участие в открытом запросе цен (извещение № 31501909819);

3. Закупочной комиссии ОАО «Трансэнерго» в срок до 9 февраля 2015 года отменить результаты запроса цен на право заключения договора на поставку водного раствора хлората хлорида натрия для применения на установке типа ДХ 100 для нужд ОАО «Трансэнерго» (извещение № 31501909819), путем отмены протокола вскрытия конвертов с заявками от 20.01.2015, протокола подведения итогов от 20.01.2015, составленных в ходе проведения открытого запроса цен, вернуться на стадию допуска участников в открытом запросе цен;

4. Закупочной комиссии ОАО «Трансэнерго» в срок до 16 февраля 2015 года представить доказательства исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания, а именно: надлежащим образом заверенную копию решения об отмене результатов открытого запроса цен, а также скриншоты с официального сайта www.zakupki.gov.ru, подтверждающие размещение решения об отмене результатов открытого запроса цен (извещение № 31501909819);

  • Организатору закупки - ОАО «Трансэнерго» в случае проведения в первом полугодии 2015 года открытого запроса цен на право заключения договора на поставку водного раствора хлората хлорида натрия для применения на установке типа ДХ 100 для нужд ОАО «Трансэнерго» указывать в извещении и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) единую информацию о времени окончания подачи заявок на участие в открытом запросе цен на право заключения договора на поставку водного раствора хлората хлорида натрия для применения на установке типа ДХ 100 для нужд ОАО «Трансэнерго». В течение 5 дней после опубликования информации о закупке представить в Челябинское УФАС России копии: извещения о проведении закупки, утвержденной документации со всеми приложениями.

Связанные организации

Связанные организации не указаны