Определение б/н Определение по делу № 1-05-11/19 по заявлению ООО «Латрек» н... от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 1-05-11/19 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

24 января 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия)

 

УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения Челябинским УФАС России заявления ООО «Латрек» на действия ГБУЗ «Городская больница №3 г. Миасс» при проведении закупок медицинских изделий (стенты коронарные), установлено следующее.

ГБУЗ «Городская больница №3 г. Миасс» провело электронные аукционы на поставку расходных материалов по стентированию (№№ извещений 0369300067616000067, 0369300067616000065 , 0369300067616000064 ) (далее – аукционы).

Указанные конкурентные процедуры проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 8 Закону о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Следовательно, цель участия в конкурентных процедурах не может быть реализована вне конкурентной борьбы.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Таким образом, пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признает картелем и запрещает соглашение, которое привело или могло привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. По этому пункту квалифицируются действия участников торгов, которые достигли соглашения с целью повлиять на цену товара, определяемую по итогам торгов. Эти соглашения могут быть самыми различными, начиная от соглашения не участвовать в торгах и заканчивая соглашением о повышении цены только до определенного уровня. Главным квалифицирующим признаком такого соглашения является его реальная или потенциальная возможность повлиять на цену на торгах.

Свидетельствовать о наличии устного соглашения может определенная модель поведения участников соглашения. В отсутствие доказательств наличия письменного соглашения вывод о существовании между сторонами устного соглашения может быть сделан на основе анализа их поведения.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что на официальном сайте Единой информационной системы 26.05.2016, 31.05.2016 опубликованы извещения и документации об аукционах.

Согласно информации, содержащейся в Единой информационной системе, участниками аукционов 0369300067616000067, 0369300067616000065 , 0369300067616000064 являлись ООО «Современные медицинские технологии» и ООО «Аксиома».

В целях выявления признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях участников аукционов Челябинским УФАС России направлен запрос в адрес электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Из представленной информации электронной торговой площадкой следует, что ООО «Современные медицинские технологии» и ООО «Аксиома» подавали заявки и ценовые предложения по аукционам с одного IP адреса 176.215.5.47, ценовые предложения производились в одно время.

По результатам анализа полученной информации Челябинское УФАС России пришло к выводу, что между ООО «Современные медицинские технологии» и ООО «Аксиома» сложилась следующая модель группового поведения: один из участников соглашения устанавливал ценовое предложение, опуская начальную (максимальную) цену на 0,5 %, второй же участник через 15 секунд - 1 минуту делал своё ценовое предложение, соответствующее ценовому предложению первого участника. Таким образом, цена в рассматриваемых аукционах была снижена на 0,5% от начальной.

При этом, в каждом аукционе участниками сделано по 1 ценовому предложению. На этом подача ценовых предложений от участников аукционов прекращается.

Победителем аукциона признается первый участник.

Таким образом, в действиях ООО «Современные медицинские технологии» и ООО «Аксиома» содержатся признаки нарушения пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цены в аукционах №№ 0369300067616000067, 0369300067616000065, 0369300067616000064 .

На основании изложенного издан приказ Челябинского УФАС России от 22.01.2019 № 3 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Современные медицинские технологии» и ООО «Аксиома» пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 1-05-11/19 к рассмотрению на 27 февраля 2019 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 317.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

заявителя - ООО «Латрек;

ответчиков - ООО «Современные медицинские технологии» и ООО «Аксиома»;

лица, располагающего сведениями о рассматриваемых обстоятельствах - ГБУЗ «Городская больница №3 г. Миасс».

3. ООО «Современные медицинские технологии» представить в Челябинское УФАС России в срок до 25 февраля 2019 года следующую информацию:

3.1. Сведений об IP и MAC адресах оборудования, использованного при участии в аукционах №№ 0369300067616000067, 0369300067616000065, 0369300067616000064 ;

3.2. Правовое обоснование (расчет) предложенной цены в ходе аукционов №№ 0369300067616000067, 0369300067616000065, 0369300067616000064 ;

  1. Сведения о совокупной сумме выручки, полученной по итогам 2015-2018 годов (отдельно по каждому году), определенной в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса РФ, т.е. без учета НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей;

3.4. Перечень группы лиц вашей организации с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, составленный в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 20 ноября 2006 года № 293, в период участия в аукционах.

4. ООО «Аксиома» представить в Челябинское УФАС России в срок до 25 февраля 2019 года следующую информацию:

4.1. Сведений об IP и MAC адресах оборудования, использованного при участии в аукционах №№ 0369300067616000067, 0369300067616000065, 0369300067616000064 ;

4.2. Правовое обоснование (расчет) предложенной цены в ходе аукционов №№ 0369300067616000067, 0369300067616000065, 0369300067616000064 ;

  1. Сведения о совокупной сумме выручки, полученной по итогам 2015-2018 годов (отдельно по каждому году), определенной в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса РФ, т.е. без учета НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей;

4.4. Перечень группы лиц вашей организации с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, составленный в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 20 ноября 2006 года № 293, в период участия в аукционах.

Документы (информацию) прошу представить в оригиналах или копиях, в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения, заверить печатью и подписью представившего их лица и/или органа.

Дополнительно сообщаем, что за непредставление в срок по требованию антимонопольного органа информации и документов либо представление заведомо ложных сведений (информации) действующим законодательством предусмотрена ответственность в виде штрафа.

Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны