Определение б/н Определение по делу № 1-05-18/18 от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 1-05-18/18

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

«04» мая 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),

У С Т А Н О В И Л:

В Челябинское УФАС России 13.03.2018 поступили заявления ООО «Согласие» на действия Государственного учреждения – Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ ЧРО ФСС РФ, Заказчик) при проведении электронных аукционов на поставку в 2018 году подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов, проживающих на территории г. Челябинска (извещения № 0269100000117000676, 0269100000117000679, 0269100000117000678, 0269100000117000677) (далее - Аукционы).

Решением Челябинского УФАС России по делам № 135-ж/2018, 136-ж/2018, 137-ж/2018, 138-ж/2018 от 14.03.2018 указанные жалобы возвращены Заявителю на основании части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с истечением сроков обжалования действий Заказчика (заявления поступили через месяц после заключения контрактов).

В Челябинское УФАС России 29.03.2018 поступило обращение ООО «Согласие» о рассмотрении ранее поданных заявлений в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявлений ООО «Согласие» антимонопольным органом 12.04.2018 в адрес Заказчика направлен запрос (исх. № 4900/05 от 12.04.2018) о представлении необходимых документов и сведений.

В ответ на указанный запрос ГУ ЧРО ФСС РФ 20.04.2018 представили письменные пояснения (исх. № 01-19/04-3998 от 19.04.2018) и документы, подтверждающие правовую позицию Заказчика.

По результатам изучения заявлений ООО «Согласие», документов и сведений, представленных ГУ ЧРО ФСС РФ, антимонопольный орган приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что подтверждается следующими фактическими обстоятельствами.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.

В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки (часть 3 статьи 17 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» (далее – Постановление № 341) утверждены Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее – Правила), Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (далее - Перечень).

Заказчиком объекты закупок отнесены к коду ОКПД 2 17.22.12.130 «Изделия санитарно-гигиенического назначения прочие из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон».

Код ОКПД 2 17.22 «Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности» включён в Перечень.

На основании части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещениях о проведении Аукционов установлены преимущества для организаций инвалидов.

Следует отметить, что действие статьи 29 Закона о контрактной системе распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

Аналогичное условие содержится в пункте 2 Правил.

Согласно абзацу 2 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон об общественных организациях) установлены организационно-правовые формы, в которых могут создаваться общественные объединения, в том числе, в форме общественной организации.

Статьей 14 Закона об общественных организациях в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

В целях формирования единообразной практики применения статьи 29 Закона о контрактной системе ФАС России даны разъяснения для территориальных органов ФАС России (исх. № ИА/21098/18 от 28.03.2018) (далее - Разъяснения).

Согласно Разъяснениям статья 29 Закона о контрактной системе устанавливает возможность предоставления преимущества исключительно лицам, соответствующим критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.

При условии различного содержания понятий общероссийского и регионального общественного объединения, преимущества, предусмотренные статьей 29 Закона о контрактной системе, не распространяются на региональные и местные общественные организации инвалидов.

По результатам Аукционов между Заказчиком и Омской областной организацией Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» заключены следующие контракты:

1) контракт № Ф.2018.42964/195 от 13.02.2018 (извещение № 0269100000117000679) на сумму 11 539 045,95 рублей (цена предложения Победителя Аукциона 10 0339 53 рубля);

2) контракт № Ф.2018.43093/194 от 13.02.2018 (извещение № 0269100000117000678) на сумму 9 896 208, 28 рублей (цена предложения Победителя Аукциона 8 605 395,5 рублей);

3) контракт № Ф.2018.43084/184 от 12.02.2018 (извещение № 0269100000117000677) на сумму 12 828 552 рубля (цена предложения Победителя Аукциона 11 155 262,61 рублей);

4) контракт № Ф.2018.42972/183 от 12.02.2018 (извещение № 0269100000117000676) на сумму 15 450 856,80 рублей (цена предложения Победителя Аукциона 13 435 527,65 рублей).

Омская областная организация Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (далее – Омская областная организация ОООИ) не соответствует критериям, установленным статьей 29 Закона о контрактной системе, по следующим причинам:

- общественная организация не имеет зарегистрированных филиалов и представительств на территории Российской Федерации и осуществляет свою деятельность исключительно на территории Омской области;

- у общественной организации отсутствует уставный капитал и указанный капитал не состоит из вкладов Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»;

- по сведениям Росстата данной общественной организации присвоен код Общероссийского классификатора органов государственной власти и управления 4220003 «Региональные и местные общественные объединения».

Таким образом, Заказчиком неправомерно Омской областной организации ОООИ предоставлены преимущества в отношении цены контрактов в порядке, предусмотренном статьей 29 Закона о контрактной системе, что создало указанному лицу преимущественные условия при заключении контракта.

С учетом изложенного, установлены все необходимые для квалификации данных действий в качестве нарушающих часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции признаки.

Приказом Челябинского УФАС России № 59 от 03.05.2018 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Государственного учреждения – Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации возбуждено дело № 1-05-18/18 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Назначить дело № 1-05-18/18 к рассмотрению на 28 мая 2018 года на 13 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 324.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 1-05-18/18 в качестве ответчика – Государственное учреждение – Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 22); заявителя – ООО «Согласие» (г. Санкт-Петербург, Пискарёвский пр-кт, 63Б, офис 310), заинтересованного лица - Омскую областную организацию Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (Омская область, г. Омск, ул. Герцена, 268).

3. Государственному учреждению – Челябинскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 21 мая 2018 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

3.1) документы по электронным аукционам на поставку в 2018 году подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов, проживающих на территории г. Челябинска (извещения № 0269100000117000676, 0269100000117000679, 0269100000117000678, 0269100000117000677) (представить по каждому аукциону отдельно):

3.1.1) извещение о проведении Аукциона (и все изменения к нему);

3.1.2) утвержденную документацию об Аукционе (и все изменения к ней) со всеми разъяснениями (с приложением скриншотов и документов, свидетельствующих о дате поступления запросов о разъяснении и размещения ответов на них на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) и изменениями;

3.1.3) проект контракта со всеми приложениями;

3.1.4) заявки участников закупки (в полном объеме I и II части, а также сведения из Реестра аккредитованных участников);

3.1.5) сведения с указанием даты размещения на электронной площадке, официальном сайте в сети «Интернет» извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона (скриншот с карточки закупки);

3.1.6) протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (подписанные членами аукционной комиссии), в том числе протокол проведения Аукциона;

3.1.7) запросы и ответы, направленные хозяйствующим субъектам в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также иные документы и сведения, подтверждающие соблюдение заказчиком требований статьи 22 Закона о контрактной системе (в случае направления запросов хозяйствующим субъектам, представить на заседание Комиссии Челябинского УФАС России доказательства направления таких запросов (почтовые квитанции, описи вложения, скриншоты с электронной почты, и иную переписку);

3.1.8) контракт со всеми приложениями, документами, подтверждающими даты направления заказчиком проекта контракта победителю аукциона, подписания контракта со стороны победителя аукциона, заключения контракта, подписания сторонами контракта электронными подписями (журнал событий с электронной площадки и/или скриншоты из карточки контракта на электронной площадке), документами об исполнении контракта (товарные накладные, акты приёма-передачи товара, счета/счета-фактуры, платёжные поручения и т.д.), переписку с поставщиком по вопросам исполнения контракта, документы, представленные участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта;

3.2) сведения о нормативных правовых актах, локальных актах, подтверждающих возложение на ГУ ЧРО ФСС РФ функций по обеспечению инвалидов, проживающих на территории г. Челябинска, техническими средствами реабилитации, приобретенных по рассматриваемым в настоящем определении контрактам (в случае отсутствия актов в свободном доступе, представить копии таких актов).

Документы по пунктам 3.1.1-3.1.8 настоящего определения просим предоставить на электронном носителе для приобщения к материалам дела, в оригиналах на заседание Комиссии Челябинского УФАС России для ознакомления.

4. Омской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 21 мая 2018 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

4.1) документы и сведения, подтверждающие отнесение Омской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» к организациям, указанным в части 2 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанием:

- относится ли заинтересованное лицо к категории общероссийских общественных организаций инвалидов;

- процент членов инвалидов и их законных представителей от общего числа членов организации;

- из чего состоит уставный (складочный) капитал, если из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, то подтвердить документально;

- среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам (в процентах);

- доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда (в процентах).

4.2) письменные пояснения по доводам, изложенным в заявлениях ООО «Согласие», указанным в настоящем определении;

4.3) правовое обоснование указания в заявке на участие в аукционах информации об отнесении Омской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» к организациям инвалидов, соответствующим критериям, перечисленным в статье 29 Закона о контрактной системе, и заключения контрактов, указанных в настоящем определении, с превышением предложенной на аукционах цены, при условии, что Омская областная организация Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» не относится к организациям инвалидов и в силу статьи 29 Закона о контрактной системе не обладает правом на получения преимущества в отношении цены контрактов.

Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (с указанием нумерации пунктов настоящего определения), при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину.

Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Информацию о производстве по настоящему делу и принятых Комиссией решениях можно получить в сети Интернет на сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru (в разделе Решения).

Связанные организации

Связанные организации не указаны