Постановление б/н Постановление по делу № 1-14.9ч.1/08/15 от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-14.9ч.1/08/15

об административном правонарушении

 

18 февраля 2016 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела № 1-14.9ч.1/08/15 об административном правонарушении, а также протокол об административном правонарушении                   № 1-14.9ч.1/08/15 от 19 января 2016, составленный заместителем руководителя – начальником отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>, в отношении заместителя Главы Администрации Миасского городского округа (по имуществу и земельным отношениям) <…>_________________ года рождения, место рождения:_____________________________________________, ___________________________, зарегистрирован по адресу:______________________

___________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:_______________________________________________, дата выдачи:__________, (далее - <…>) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

            в отсутствие <…>., извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела определением Челябинского УФАС России от 21.01.2016 № 561/08 и не заявившего ходатайство об осуществлении составления протокола об административном правонарушении в свое отсутствие,

исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,  

УСТАНОВИЛ

(обстоятельства, установленные при рассмотрении дела):

Администрацией 29.07.2015 на официальном интернет-сайте Администрации Миасского городского округа ://миасс.рф//. (далее - Сайт) опубликовано извещение о проведении Конкурса.

29.07.2015 Приказом заместителя Главы Администрации Миасского городского округа (по имуществу и земельным отношениям) <…> утверждена документация по проведению открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Миасского городского округа.

В официальных средствах массовой информации, утвержденных решением Миасского городского округа, извещение не опубликовывалось. Конкурсная документация на официальном сайте Администрации не размещалась.

Подпункт 3 пункта 2 Положения устанавливает в качестве одной из основных целей проведения торгов создание равных условий и возможностей для установки и эксплуатации рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности Миасского городского округа, или имущества, которым органы местного самоуправления Миасского городского округа вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством.

Пункт 3 Положения определяет, что основными принципами проведения торгов являются единство требований для всех участников, открытость и доступность информации о проведении торгов, гласность и состязательность при проведении торгов.

Пунктом 14 Положения определяется, что в извещении о проведении торгов должны содержаться сведения: наименование Организатора торгов и его реквизиты, информация о форме торгов, информация о предмете торгов (о типе (виде) рекламной конструкции, месте ее предполагаемой установки, технических характеристиках рекламной конструкции, в том числе ее параметрах и внешнем виде) с указанием номера лота, срок, место и порядок предоставления документации о торгах; срок принятия решения об отказе в проведении торгов; размер, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счета для его перечисления (в случае проведения торгов в форме аукциона); адрес и телефон для получения информации об условиях договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, о требованиях к оформлению документов, необходимых для участия в торгах, о форме заявки, о порядке проведения торгов; дату, время начала и окончания приема заявок; дату, время, место проведения процедуры рассмотрения заявок; место, дату и время проведения торгов, критерии оценки заявок (в случае проведения торгов в форме конкурса); срок, в течение которого победитель торгов или единственный участник должен подписать проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации извещение о проведении Конкурса должно содержать сведения о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также определенные организатором торгов условия договора, заключаемого по результатам торгов.

Вместе с тем, в нарушение пункта 1 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации извещение о проведении Конкурса не содержит сведения, позволяющие определить порядок оформлении участия в торгах, определения лица, выигравшего торги, а также условия договора, заключаемого по результатам торгов.

В извещении о проведении Конкурса, указано, что после официального опубликования извещения о проведении конкурса Организатор конкурса на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме на имя Организатора конкурса, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней после получения соответствующего заявления предоставляет такому лицу конкурсную документацию на электронный носитель заинтересованного лица.

Согласно извещению, информацию об условиях договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, о требованиях к оформлению документов, необходимых для участия в конкурсе, о форме заявки, о порядке проведения торгов по рабочим дням: с понедельника по четверг с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут, по пятницам с 8 часов 30 минут до 15 часов 30 минут, перерыв с 13 часов до 13 часов 45 минут по адресу: Челябинская обл., г. Миасс, пр. Автозаводцев, д. 55, кабинет № 5, контактное лицо: <…>  Контактный телефон: 8(3513)571264.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Не размещение на официальном сайте Администрации конкурсной документации, отсутствии в извещении о проведении Конкурса сведений, предусмотренных пунктом 1 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, не позволяют хозяйствующим субъектам сделать вывод об условиях участия в торгах и порядке выбора победителя Конкурса.

В результате Администрацией при проведении Конкурса созданы преимущества хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории Миасского городского округа по сравнению с иными хозяйствующими субъектами. Отсутствие  рассматриваемой информации на официальном сайте Администрации и необходимость ее получения по запросу, лишает хозяйствующих субъектов возможности получить необходимую для участия в торгах информацию без дополнительных временных и финансовых затрат, что сокращает возможный срок для подготовки и подачи заявки на участие в Конкурсе.

Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в не размещении на официальном сайте Администрации конкурсной документации, в которой содержится информация о требованиях к оформлению документов, необходимых для участия в конкурсе, об условиях договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, о форме заявки, о порядке проведения торгов, приводят к необходимости поиска участниками дополнительной информации, что может привести к созданию необоснованных преимуществ отдельным претендентам на участие в торгах, в том числе в связи с предоставлением информации в приоритетном порядке, сокращению срока для подготовки заявки на участие в торгах и противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также пункту 3 Положения.

Согласно абзацу 2 пункта 9 Положения, исходя из интересов Миасского городского округа, устанавливаются следующие критерии оценки заявок: «Внешний вид рекламной конструкции», «Технические характеристики рекламной конструкции», «Благоустройство прилегающей территории», «Доля социальной рекламы и городской информации».

Согласно подпункту 14 пункта 17 Положения Конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в торгах.

В пункте 6 Конкурсной документации содержится графа «порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и определение победителя конкурса».

Вместе с тем, информация, указанная в конкурсной документации, в том числе в пункте 6, не позволяет сделать вывод о порядке оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям  «Внешний вид рекламной конструкции», «Технические характеристики рекламной конструкции», «Благоустройство прилегающей территории», а, соответственно, и о порядке выбора победителя.

Так, согласно пункту 6 Конкурсной документации по критериям «Внешний вид рекламной конструкции», «Технические характеристики рекламной конструкции», «Благоустройство прилегающей территории» оценка заявки определяется следующим образом. Каждый член конкурсной комиссии оценивает заявки на участие в конкурсе по десятибалльной шкале (от 0 до 10 баллов). Наибольшее количество баллов по критерию присваивается заявке на участие в конкурсе, которая содержит наиболее выгодные условия по данному критерию.

Таким образом, конкурсная документация не содержит сведений о показателях, которые подлежат оценке по критериям «Внешний вид рекламной конструкции», «Технические характеристики рекламной конструкции», «Благоустройство прилегающей территории», а также о количестве баллов, присуждаемых за каждый из данных показателей в отдельности. В результате, хозяйствующие субъекты не могут  сделать вывод о наиболее предпочтительных для Организатора Конкурса условиях договора и сформировать свое предложение (заявку) с учетом указанных предпочтений. Вместе с тем, в извещении о проведении Конкурса указано, что победителем признаётся лицо, предложившее наилучшие условия договора.

Кроме того, конкурсная документация не содержит сведений о размере прилегающей территории в отношении каждой из рекламных конструкций, благоустройство которой будет оцениваться конкурсной комиссией, в связи с чем хозяйствующие субъекты лишены возможности рассчитать свои затраты, связанные с благоустройством  прилегающей территории и предложить наиболее выгодные для организатора Конкурса условия. 

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

С учетом изложенного, в нарушение подпункта 14 пункта 17 Положения  конкурсная документация не содержит порядок оценки заявок ввиду отсутствия показателей оценки заявок, а также сведений о порядке присвоения баллов по каждому из показателей таких критериев как «Внешний вид рекламной конструкции», «Технические характеристики рекламной конструкции», «Благоустройство прилегающей территории». Отсутствие указанной информации приводит к невозможности установить порядок выбора победителя Конкурса, что может привести к созданию преимущественных условий участия в торгах отдельным хозяйствующим субъектам, а также к нарушению порядка определения победителя торгов и, как следствие к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 2.3 должностной инструкции заместителя Главы Администрации Миасского городского округа (по имуществу и земельным отношениям) от 16 февраля 2015 года в должностные обязанности заместителя Главы Администрации Миасского городского округа (по имуществу и земельным отношениям) <…> входит осуществление руководства деятельностью Комитета по земельным отношениям, Комитета по имуществу, организация и контроль исполнения задач и функций Комитета по земельным отношениям и Комитета по имуществу, а также нести ответственность за деятельность подведомственных ему структурных подразделений.

Постановлением Администрации Миасского городского округа от 29 июля 2015 года № 4582 «О проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Миасского городского округа» организация проведения конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Миасского городского округа, разработка и утверждение документации по проведению конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Миасского городского округа, обеспечение публикации извещения о проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Миасского городского округа в установленном законом порядке, заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Миасского городского округа по результатам проведения конкурса возложены на Комитет по имуществу Миасского городского округа. Также указанным постановлением контроль за его исполнением возложен на заместителя Главы Администрации Миасского городского округа (по имуществу и земельным отношениям) <…>.

29 июля 2015 года заместителем Главы Администрации Миасского городского округа (по имуществу и земельным отношениям) <…>. была утверждена документация по проведению конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Миасского городского округа, согласно письменным пояснениям заместителя Главы Администрации Миасского городского округа (по имуществу и земельным отношениям) <…> (вх. от 24 сентября 2015 года № 14396), при подписании <…> документации по проведению конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Миасского городского округа возражения и особое мнение им не высказывались.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях заместителя Главы Администрации Миасского городского округа (по имуществу и земельным отношениям) <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключение предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Объективная сторона правонарушения, совершенного заместителем Главы Администрации Миасского городского округа (по имуществу и земельным отношениям) <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом при подписании Приказа об утверждении документации по проведению открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Миасского городского округа от 29 июля 2015 года предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а также ненадлежащее осуществление контроля за деятельность подведомственного ему структурного подразделения (Комитет по имуществу).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина. 

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина заместителя Главы Администрации Миасского городского округа (по имуществу и земельным отношениям) <…> выразилась в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей, установленных должностной инструкцией заместителя Главы Администрации Миасского городского округа (по имуществу и земельным отношениям) от 16 февраля 2015 года, а также постановлением Администрации Миасского городского округа от 29 июля 2015 года № 4582 «О проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Миасского городского округа», а именно утверждение конкурсной документации с нарушением требований части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», ненадлежащее осуществление контроля за деятельность подведомственного ему структурного подразделения (Комитет по имуществу), в результате чего произошло неразмещение на официальном сайте Администрации обязательной информации, в которой содержатся сведения о требованиях к оформлению документов, необходимых для участия в конкурсе, об условиях договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, о форме заявки, о порядке проведения торгов.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…>. были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.

С учетом указанных обстоятельств, Заместитель Главы Администрации Миасского городского округа (по имуществу и земельным отношениям) <…> должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий. 

Исходя из изложенного, Заместитель Главы Администрации Миасского городского округа (по имуществу и земельным отношениям) <…>. несет ответственность за допущенное нарушение.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Действия должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях заместителя Главы Администрации Миасского городского округа (по имуществу и земельным отношениям) <…>., выразившихся в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Время совершения заместителем Главы Администрации Миасского городского округа (по имуществу и земельным отношениям) <…> административного правонарушения: 29 июля 2015 года.

Место совершения заместителем Главы Администрации Миасского городского округа (по имуществу и земельным отношениям) <…>: Челябинская обл., г. Миасс, пр. Автозаводцев, д. 55.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 36-08/18.1/15, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 13719/08 от 03.09.2015) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 36-08/18.1/15 изготовлено в полном объеме 03 сентября      2015 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

 

 

1. Признать заместителя Главы Администрации Миасского городского округа (по имуществу и земельным отношениям) <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь заместителя Главы Администрации Миасского городского округа (по имуществу и земельным отношениям) <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75743000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…>. предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны