Постановление б/н Постановление по делу № 1-14.9ч.1/15 в отношении Главного уп... от 26 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-14.9ч.1/15

об административном правонарушении

06 апреля 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «...», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 1-14.9ч.1/15 от 19.02.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «…», в отношении заместителя начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска (далее – ГУАиГ), начальника отдела архитектурно-планировочного регулирования «…»____________года рождения, место рождения:__________________________, место жительства:___________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> _______________, выдан_______________________________________________________ дата выдачи _____________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие «…», надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения дела № 1-14.9ч.1/15 об административном правонарушении (определение исх. от 26.02.2015 № 3094/07, в соответствии с которым «…» надлежало явиться 06.04.2015 на рассмотрение дела, направлено лицу по месту регистрации (уведомление от 04.04.2015 о возврате письма с отметкой «истек срок хранения») и на рабочий адрес (уведомление о вручении 04.03.2015)),

У С Т А Н О В И Л :

Челябинским УФАС России 08 июля 2014 года оглашено решение по делу № 08-07/14 о нарушении ГУАиГ части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме 22 июля 2014 года (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru). Согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В результате рассмотрения данного дела признаны нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следующие действия ГУАиГ:

- по принятию решений об отказе в согласовании размещения рекламных конструкций по причине несоответствия их размещения стандартам рекламы на автомобильных дорогах, в том числе ГОСТ Р 52044-2003, при условии, что ГУАиГ не является уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения, не обладает полномочиями по установлению соответствия рекламных конструкций стандартам в отношении автомобильных дорог, что препятствует ИП «…» в осуществлении предпринимательской деятельности на рынке размещения рекламной информации с использованием муниципального имущества и может привести к недопущению, ограничению конкуренции;

- по принятию решений об отказе в согласовании размещения рекламных конструкций по основанию представления заявителем неоткорректированной исполнительной съемки и не соответствия размещения конструкции территориальному размещению в заявленном месте, при условии, что действующим законодательством не установлено данных оснований в качестве оснований для отказа в согласовании размещения рекламной конструкции, а также при условии, что требование о представлении исполнительной съемки может привести к дополнительным временным и финансовым затратам заявителей, что создает ИП «…» препятствия при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке услуг по распространению наружной рекламы с использованием муниципального имущества и может привести к недопущению, ограничению конкуренции;

- по отказу в согласовании размещения рекламных конструкций ввиду их размещения вблизи других конструкций, ухудшения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города при отсутствии документов (материалов), свидетельствующие о нарушении архитектурного облика города и не исследовании вопроса о законности (незаконности) размещения рекламных конструкций вблизи ранее установленных ИП «…», что препятствует ИП «…» в осуществлении предпринимательской деятельности по размещению наружной рекламы с использованием муниципального имущества и может привести к недопущению, ограничению конкуренции;

- по созданию неравных условий при получении хозяйствующими субъектами согласований на установку рекламных конструкций, в целях их использования в предпринимательской деятельности, а именно отказу ИП «…» в согласовании размещения рекламных конструкции при условии согласования тех же рекламных конструкций ООО «РА «ГРАНАТ», что создает дискриминационные условия осуществления предпринимательской деятельности на рынке распространения наружной рекламы, а именно создает преимущественные условия отдельному хозяйствующему субъекту – ООО «РА «ГРАНАТ», и препятствует в осуществлении деятельности индивидуальному предпринимателю «…», и приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

- по несвоевременному направлению ответов заявителю на обращения: 22.03.2013 вх. № 6264, вх. № 19236 от 23.08.2013, № 20167 от 05.09.2013, от 05.09.2013 вх. № 20167, от 03.10.2013 вх. № 22592, от 03.10.2013 вх. № 22594, от 03.10.2013 вх. № 22588, от 03.10.2013 вх. № 22590, от 03.10.2013 вх. № 22589 по вопросу согласования установки рекламных конструкций, поскольку указанные действия необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту ввиду невозможности своевременного получения данного согласования, затягивания сроков принятия решения о проведении торгов на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, что препятствует ИП «…» в осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе посредством участия в торгах на право заключения договоров на установку и размещение рекламных конструкций.

Материалами дела установлено следующее.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Пунктом 9 статьи 19 Закона о рекламе определено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно пункту 13 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

В части 15 статьи 19 Закона о рекламе приведен исчерпывающий перечень оснований для принятия мотивированного решения об отказе в выдаче разрешения органом местного самоуправления.

Решением Челябинской городской Думы от 10.07.2008 № 33/2, действовавшим на момент обращений ИП «..», утверждено Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске /далее – Положение/ (документ утратил силу в связи с принятием Решения Челябинской городской Думы от 10.12.2013 № 46/27, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Вечернем Челябинске" - 13.12.2013).

В соответствии с пунктом 70 Положения юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, желающие произвести установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности г. Челябинска, или имуществе, которым органы местного самоуправления города Челябинска вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, должны направить в Управление письменное обращение о возможности предоставления рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции.

Пунктами 71, 72 Положения № 33/2 определены требования к такому обращению и прилагаемым к нему документам.

Согласно пункту 73 Положения № 33/2 Управление рассматривает обращение в течение 14 дней и принимает решение о возможности предоставления рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции с извещением заявителя в письменной форме.

В случае принятия Управлением положительного решения, заключение договора на установку и эксплуатацию осуществляется на основе торгов в порядке, установленном Положением о порядке проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, утвержденным решением Челябинской городской Думы.

Пунктом 74 Положения № 33/2 установлено, что выдача разрешения на установку рекламной конструкции производится в порядке, определенном настоящим Положением.

Согласно пункту 60 Положения № 33/2 лица, заинтересованные в установке рекламных конструкций, обращаются в Управление с заявлением установленной формы. В заявлении указываются сведения о территориальном размещении, технических параметрах и внешнем виде рекламной конструкции.

Пунктом 61 Положения № 33/2 определено, что к заявлению прилагаются документы, установленные административным регламентом и действующим законодательством.

Постановлением Администрации города Челябинска от 10.10.2012 № 221-п утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции» (далее – Регламент). Регламент утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации города Челябинска от 26.05.2014 № 62-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции».

Пунктом 15 Регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в случае установки рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, или имуществе, которым органы местного самоуправления города Челябинска вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а равно на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности, в том числе подтверждение в письменной форме согласия собственника или другого уполномоченного им лица на установку рекламной конструкции в месте ее монтажа на недвижимом имуществе собственника, оформленного в виде договора, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (пункт 4).

Пунктом 40 Регламента определено, что Управление осуществляет согласование возможности установки рекламной конструкции с органами Администрации города и органами государственной исполнительной власти (далее - уполномоченные органы):

- Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска;

- Управлением экологии и природопользования Администрации города Челябинска;

- Министерством культуры Челябинской области;

- ГИБДД УМВД по городу Челябинску.

Данная административная процедура не проводится в случае самостоятельного получения заявителем согласований вышеуказанных уполномоченных органов, а также в случае если, разрешение выдается на установку рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, или имуществе, которым органы местного самоуправления города Челябинска вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, право на установку и эксплуатацию которой заявитель приобрел по результатам торгов.

Срок согласования возможности установки рекламной конструкции не может превышать 30 рабочих дней со дня поступления заявления в Управление.

Заявитель вправе самостоятельно получить согласование возможности установки рекламной конструкции с вышеуказанными уполномоченными органами. В этом случае заявитель получает в отделе оформления документов лист согласования с приложением сформированного комплекта документов, необходимых для получения согласования установки рекламной конструкции, о чем в журнале регистрации специалистом отдела оформления документов делается соответствующая запись и заявитель ставит личную подпись.

В данном случае исчисление срока предоставления заявителю муниципальной услуги приостанавливается и возобновляется со дня представления заявителем листа согласования с приложением сформированного комплекта документов, необходимых для получения согласования возможности установки рекламной конструкции.

После согласования возможности установки рекламной конструкции с уполномоченными органами специалист отдела оформления документов оформляет проект разрешения на установку рекламной конструкции в 2 экземплярах. В случае отказа в согласовании возможности установки рекламной конструкции специалист отдела оформления документов оформляет проект решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции в 2 экземплярах (пункт 41 Регламента).

Из системного толкования вышеуказанных норм, в том числе пункта 40 Регламента и пунктов 70-74 Положения, следует, что для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности г. Челябинска, согласование возможности установки рекламной конструкции с органами Администрации города и органами государственной исполнительной власти не требуется.

Также в Положении и Регламенте не установлена процедура согласования с уполномоченными органами возможности установки рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности г. Челябинска, до принятия Управлением решения по заявлению хозяйствующего субъекта о возможности предоставления рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции и до проведения торгов на право заключения соответствующего договора.

Вместе с тем, согласно пояснениям Управления, до проведения торгов им проверяется возможность размещения рекламных конструкций, в том числе путем согласования возможности размещения рекламной конструкции с уполномоченными органами.

Из указанного следует, что отказ хозяйствующему субъекту в согласовании размещения рекламной конструкции уполномоченным органом может повлиять на решение Управления о наличии (отсутствии) возможности предоставления рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции и о проведении торгов.

 

1. На основании ранее выданных Управлением разрешений и договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе ИП «…» были установлены рекламные конструкции. Срок действия данных разрешений и договоров истек, в связи с чем ИП «…» с целью продолжения эксплуатации рекламных конструкций на муниципальном имуществе, обратилась в уполномоченные органы для согласования указанных конструкций, в том числе ГУАиГ, для того, чтобы в последующем органом местного самоуправления были проведены торги на право заключения нового договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

1.1 Как следует из материалов дела № 08-07/14, предприниматель обратился в ГУАиГ с заявлением о согласовании размещения рекламных конструкций на муниципальном имуществе, расположенном по адресам (вх. от 11.06.2013 № 12852, от 03.10.2013 № 22594):

1) Свердловский пр., напротив дома 62;

2) пересечение ул. Кирова и ул. Бр. Кашириных;

3) ул. Коммуны, 129:

4) Троицкий тр., 46.

В письмах исх. от 12.08.2013 № 40-8683/оф, от 22.11.2013 № 40-13229/оф ГУАиГ сообщило Заявителю о невозможности согласования размещения рекламных конструкций, расположенных по указанным адресам, ввиду несоответствия пункту 6.6 главы 6 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003.

Вместе с тем, Управление (либо заявитель по собственной инициативе) осуществляет согласование возможности установки рекламной конструкции с уполномоченными органами, определяемыми Управлением, в число которых входит ГИБДД УМВД по городу Челябинску. Оценка влияния наружной рекламы на безопасность дорожного движения, в том числе соответствие рекламной конструкции требованиям ГОСТ Р 52044-2003, является исключительной компетенцией органов ГИБДД.

Так, согласно пункту 10 Положения уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения согласовывает размещение рекламных конструкций, устанавливаемых в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования в городе, в случае их размещения менее пяти метров от проезжей части.

Мотивированный отказ в согласовании соответствующим уполномоченным органом является основанием для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, а в рассматриваемом случае основанием для принятия Управлением отрицательного решения по вопросу возможности размещения рекламных конструкций и проведению торгов.

Таким образом, ГУАиГ принято решение о невозможности согласования размещения рекламных конструкций по причине несоответствия их размещения стандартам рекламы на автомобильных дорогах при условии, что ГУАиГ не является уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения, не обладает полномочиями по установлению соответствия рекламных конструкций стандартам в отношении автомобильных дорог.

Более того, ИП «…» представлены копии фотомонтажей рекламных конструкций по рассматриваемым адресам, на которых стоит отметка о согласовании возможности их размещения в ГИБДД УМВД по городу Челябинску, что свидетельствует о проверке данным органом соответствия рекламных конструкций стандартам в отношении автомобильных дорог, в том числе требованиям ГОСТ Р 52044-2003.

1.2 Заявитель обратился в ГУАиГ по вопросу согласования размещения рекламных конструкций на муниципальном имуществе, расположенном по адресам (вх. от 23.08.2013 № 19236, от 03.10.2013 № 22592, от 03..10.2013 № 22589):

1) ул. Братьев Кашириных и ул. Молодогвардейцев, 70 А;

2) пересечение пр. Ленина и ул. 3-Интернационала (магазин «Спорт»);

3) ул. Курчатова, напротив дома 10;

4) ул. Чичерина, 13;

5) пересечение ул. С. Юлаева и пр. Победы,

ГУАиГ принято решение об отказе в согласовании размещения рекламных конструкций (письмо исх. от 22.11.2014 № 40-13223/оф, от 22.11.2013 № 40-13227/оф, от 22.11.2013 3 40-13228/оф) по данным адресам, поскольку на представленных в приложениях к заявлению схеме размещения рекламные конструкции размещены на неоткорректированной исполнительной съемке и не соответствуют территориальному размещению в заявленных местах.

Указанное основание для отказа предпринимателю в согласовании размещения рекламных конструкций не соответствует основаниям отказа в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, установленным законодательством о рекламе.

Более того, Законом о рекламе и нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок распространения наружной рекламы в городе Челябинске, не установлен перечень документов, которые представляет заявитель в уполномоченные органы для согласования размещения рекламной конструкции, в том числе требования о представлении исполнительной съемки.

В свою очередь, установление для хозяйствующих субъектов требований, не предусмотренных действующим законодательством, об осуществлении исполнительной съемки, в том числе «откорректированной», для ее предоставления в уполномоченный орган при согласовании размещения рекламной конструкции может потребовать от заявителей дополнительных временных и финансовых затрат, создать необоснованные препятствия хозяйствующим субъектам при осуществлении предпринимательской деятельности.

1.3 Индивидуальный предприниматель обратился в ГУАиГ с заявлениями о согласовании размещения рекламных конструкций, расположенных по адресам (вх. от 11.06.2013 № 12852, от 05.09.2013 № 20167, от 23.08.2013 № 19236, от 03.10.2013 № 22592):

1) пересечение ул. Кирова и Бр. Кашириных;

2) Комсомольский пр., 33 В;

3) Свердловский пр., напротив д. 64В;

4) пересечение ул. Свободы и ул. Коммуны;

5) пересечение ул. Курчатова и ул. Энгельса;

6) пересечение ул. Бр. Кашириных и ул. Чичерина;

7) ул. Доватора, 38;

8) ул. Воровского, 63 а;

9) ул. Труда, 153;

10) Комсомольский пр., 69;

11) Комсомольский пр., 47;

12) Троицкий тр., 11;

13) ул. Труда, напротив д. 100;

14) ул. Советская, 38;

15) пересечение пр. Ленина и ул. 3-Интернационала;

16) ул. Курчатова, 10,

ГУАиГ отказано Заявителю в согласовании размещения рекламных конструкций (письма исх. 12.08.2013 № 10-8682/оф, от 22.11.2013 № 40-13221/оф, от 22.11.2013 № 13223/оф, 22.11.2013 № 10-13227/оф) по указанным адресам, поскольку рекламные конструкции предполагаются к размещению вблизи других конструкций, что приведет к перенасыщению рекламными конструкциями и неупорядоченному размещению рекламоносителей относительно друг друга, вследствие чего ухудшится и исказится визуальное восприятие архитектурного окружения улиц, тем самым будет ухудшаться внешний архитектурный облик сложившейся застройки города в силу пункта 4 статьи 19 Закона о рекламе.

Также заявителю было отказано в согласовании размещения рекламной конструкции (письмо исх. от 22.11.2013 № 40-13229/оф), расположенной по адресу ул. Свободы, 110, ввиду того, что данная рекламная конструкция нарушает просматриваемость городского транспорта на данной магистрали (гостевой маршрут) и перекрывает значимое видовое направление, тем самым ухудшает внешний архитектурный облик сложившейся застройки города в силу пункта 4 статьи 19 Закона о рекламе.

Полно и всесторонне исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что при решении вопроса об отказе ИП «…» в согласовании размещения рекламных конструкций ввиду нарушения внешнего архитектурного облика не применялись какие-либо общие установленные критерии (требования) к городской застройке, не получались и не исследовались документы, свидетельствующие о нарушении архитектурного облика города, не выяснялись основания, законность (незаконность) размещения рекламных конструкций вблизи ранее установленных ИП «…».

Материалы дела подтверждают, что данные рекламные конструкции находились на этом же месте на протяжении всего срока действия ранее выданных разрешений на размещение наружной рекламы, в течение которого никаких действий в отношении данных рекламных конструкций со стороны органа местного самоуправления не предпринималось. Каких-либо документов (замеров расстояний между конструкциями, расчета плотности их размещения, иных исследований, опросов, оценок и заключений специалистов), свидетельствующих о нарушении архитектурного облика улиц г. Челябинска именно рассматриваемыми рекламными конструкциями, ГУАиГ не представило. Также не представлены документы, подтверждающие размещение иных рекламных конструкций по соответствующим адресам, что явилось основанием для отказа в согласовании рекламных конструкций ИП «…».

ГУАиГ не исследовался вопрос о законности (незаконности) размещения рекламных конструкций, ссылки на которые содержатся в отказе ИП «…».

В связи чем отказ ГУАиГ в согласовании размещения рекламных конструкций по названным адресам не основан на каких-либо документах (материалах), иных требованиях к внешнему архитектурному облику.

Иных оснований для отказа в согласовании рекламных конструкций указанные письма не содержат (за исключением отказа в размещении рекламной конструкции по адресу Курчатова, напротив дома 10).

 

Таким образом, отказ ГУАиГ в согласовании размещения рассмотренных рекламных конструкций препятствует принятию Управлением положительного решения по вопросу возможности размещения рекламных конструкций и решению о проведению торгов, тем самым затрагивает права и законные интересы предпринимателя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, так как создает препятствие для осуществления предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы.

При таких обстоятельствах, действия ГУАиГ по принятию решений об отказе в согласовании размещения рекламных конструкций ввиду несоответствия их размещения стандартам рекламы на автомобильных дорогах, размещения вблизи других конструкций, без исследования вопроса правомерности их размещения и оснований выдачи разрешений на данные места ранее, размещения на неоткорректированной исполнительной съемке и не соответствия территориальному размещению в заявленном месте, при условии наличия ранее действовавших разрешений на указанные рекламные конструкции, препятствуют Заявителю в осуществлении деятельности на рынке оказания услуг по размещению наружной рекламы с использованием муниципального имущества, могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что противоречит части 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции, в том числе пункту 2 названного закона.

 

2. Как следует из материалов, полученных при рассмотрении дела № 08-07/14, ГУАиГ, отказывая Заявителю в согласовании отдельных рекламных конструкций, одновременно согласовало их размещение иному хозяйствующему субъекту.

Так, ИП «…» обратилась в ГУАиГ по вопросу согласования размещения следующих рекламных конструкций в г. Челябинске (вх. от 22.03.2013 № 6264, вх. от 11.06.2013 № 12852, от 05.09.2013 № 20167):

1) Свердловский проспект, д 64В, щитовая реклама;

2) ул. Кирова 25-а (пересечение с ул. Братьев Кашириных), призматрон;

3) пересечение ул. Кирова и ул. Братьев Кашириных, перетяжка;

4) ул. Коммуны, д. 129, перетяжка;

5) Комсомольский проспект, 33 в, щитовая реклама;

6) пересечение ул. Свободы и ул. Коммуны, перетяжка;

7) пересечение ул. Бр. Кашириных и ул. Чичерина, арка;

8) ул. Доватора, 38, арка;

9) ул. Воровского, 63А, арка;

10) пересечение ул. Курчатова и ул. Энгельса, перетяжка.

Письмами от 12.08.2013 № 40-8683/оф, от 22.11.2013 № 40-13221/оф, от 22.11.2013 ГУАиГ отказано ИП «…» в согласовании указанных рекламных конструкций ввиду размещения их вблизи остановок и деревьев, вблизи других рекламных конструкций, несоответствия их размещения ГОСТу Р 52044-2003.

Вместе с тем, в ГУАиГ 06.09.2013 вх. № 20308 поступило обращение ООО «РА «ГРАНАТ» о согласовании возможности размещения рекламных конструкций, в том числе следующих:

1) Свердловский проспект напротив д. 64, позиция 2, щитовая установка с подсветом;

2) ул. Кирова, 12, перетяжка, (в тексте заявления допущена опечатка ул. Бр. Кашириных, 12);

3) Комсомольский проспект 30, щитовая установка;

4) ул. Коммуны, д. 129, перетяжка;

5) ул. Курчатова, 34, перетяжка;

6) ул. Свободы, 91к2Б, перетяжка;

7) ул. Кирова, 25 а, призматрон, ;

8) ул. Воровского, 63А, арка;

9) пересечение ул. Бр. Кашириных и ул. Чичерина, арка;

10) ул. Доватора, 38, арка.

Размещение указанных рекламных конструкций согласовано ГУАиГ ООО «РА «ГРАНАТ» (исх. от 12.09.2013 № 40-10034/оф).

Необходимо отметить, что ранее существующие адреса расположения рекламных конструкций были изменены:

- пересечение ул. Курчатова и ул. Энгельса заменен на ул. Курчатова, 34;

- пересечение ул. Свободы и ул. Коммуны заменен на ул. Свободы, 91к2Б;

- пересечение ул. Кирова и ул. Братьев Кашириных заменен на ул. Бр. Кашириных, 12;

- Свердловский пр. д 64В заменен на Свердловский пр. напротив д. 64, позиция 2;

- Комсомольский проспект, 33 в заменен на Комсомольский проспект 30.

Более того, ранее Управление обращалась в уполномоченный орган – ГУАиГ, по вопросу согласования возможности установки рекламных конструкций по адресам: Свердловский проспект напротив дома 62, Свердловский проспект напротив дома 64,пересечение ул. Кирова 25А и ул. Бр. Кашириных, ул. Коммуны, 129, (письма Управления исх. от 21.01.2013 № 66, 25.01.2013 № 92), однако, в согласовании было отказано (письма ГУАиГ исх. 27.02.2013 № 40-1985/оф, от 05.03.2013 № 40-2218/оф).

ГУАиГ необоснованно приняты решения об отказе ИП «…» в согласовании рекламных конструкций по названным адресам, при условии, что данный рекламные конструкции были размещены на основании разрешения органа местного самоуправления, срок действия которого в настоящее время истек. В то же время размещение данных рекламных конструкций согласовано иному хозяйствующему субъекту ООО «РА «ГРАНАТ».

На основании изложенного, Челябинское УФАС России приходит к выводу о том, что ГУАиГ созданы неравные условия при получении хозяйствующими субъектами согласования на установку указанных рекламных конструкций, в целях их использования в предпринимательской деятельности, что создает преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности отдельному хозяйствующему субъекту - ООО «РА «ГРАНАТ», и препятствует в осуществлении деятельности индивидуальному предпринимателю, приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке распространения наружной рекламы с использованием муниципального имущества и противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктам 2, 8 названного закона.

3. ИП «…» обратилась в ГУАиГ с заявлением о согласовании рекламных конструкций 22.03.2013 вх. № 6264. Ответа на указанное обращение не последовало.

Предприниматель повторно обратилась в уполномоченный орган с заявлением о согласовании тех же рекламных конструкций 11.06.2013 вх. № 12852.

Через 2 месяца на указанное обращение ГУАиГ направлен ответ Заявителю о невозможности согласования размещения рекламных конструкций на муниципальном имуществе (исх. от 12.08.2013 № 40-8683/оф).

На обращение Заявителя о согласовании рекламных конструкций вх. от 23.08.2013 № 19236, уполномоченный орган направил ответ через 3 месяца (исх. от 22.11.2013 № 40-13223/оф).

Предпринимателем были поданы следующие заявления в ГУАГ:

от 05.09.2013 вх. № 20167 – ответ ГУАиГ исх. от 22.11.2013 № 40-13221/оф;

от 03.10.2013 вх. № 22592 – ответ ГУАиГ исх. от 22.11.2013 № 40-13227/оф;

от 03.10.2013 вх. № 22594 – ответ ГУАиГ исх. от 22.11.2013 № 40-13229/оф;

от 03.10.2013 вх. № 22588 – ответ ГУАиГ исх. от 22.11.2013 № 40-13230/оф;

от 03.10.2013 вх. № 22590 – ответ ГУАиГ исх. от 22.11.2013 № 40-13231/оф;

от 03.10.2013 вх. № 22589 – ответ ГУАиГ исх. от 22.11.2013 № 40-13228/оф.

Поскольку на указанные обращения в течение 1 месяца ответ Заявителю не поступил, он обратился в ГУАиГ 12.11.2013 вх. № 25718 с требованием выдать ответы по запросам, направленным с августа по октябрь 2013 года, на что органом местного самоуправления направлен письмо от 09.12.2013 № 40-13901/оф, согласного которому причиной несвоевременной подготовки ответов явилось отсутствие в пакете документов эскизного проекта рекламной конструкции с привязкой к ее месту установки, сведений о ее технических параметрах (технического паспорта).

Положением и Законом о рекламе не установлен срок рассмотрения обращений хозяйствующих субъектов о согласовании с уполномоченными органами размещения рекламной конструкции.

Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Вместе с тем, органу местного самоуправления надлежит на основании частьи 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в месячный срок рассмотреть заявление хозяйствующего субъекта и направить ему соответствующий ответ. Более того, законодательством о рекламе, муниципальными правовыми актами не установлен перечень документов, которые должен представить заявитель при обращении в уполномоченный орган для согласования размещения рекламной конструкции на муниципальном имуществе до принятия решения Управления о возможности размещения данной рекламной конструкции и о проведении торгов на право заключения соответствующего договора.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также создание дискриминационных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.

Таким образом, действия ГУАГ по несвоевременному направлению ответов заявителю на обращения: 22.03.2013 вх. № 6264, вх. № 19236 от 23.08.2013, № 20167 от 05.09.2013, от 05.09.2013 вх. № 20167, от 03.10.2013 вх. № 22592, от 03.10.2013 вх. № 22594, от 03.10.2013 вх. № 22588, от 03.10.2013 вх. № 22590, от 03.10.2013 вх. № 22589 по вопросу согласования установки рекламных конструкций, необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту ввиду невозможности своевременного получения данного согласования и затягивания сроков при принятии решения о возможности проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункту 2 названного закона.

В результате указанных действий индивидуальный предприниматель не мог принять участие в торгах для заключения договоров на установку и размещение рекламных конструкций на новый срок и получения разрешения на их установку по отдельным конструкциям более 1 года.

 

Письма исх. от 22.11.2013 № 40-13223/оф, от 22.11.2013 № 40-13221/оф, от 22.11.2013 № 40-13227/оф, от 22.11.2013 № 40-13229/оф, от 22.11.2013 № 40-13230/оф; от 22.11.2013 № 40-13231/оф; от 22.11.2013 № 40-13228/оф подписаны заместителем начальника ГУАиГ «…».

Приказом ГУАиГ от 28.03.2013 № 12/осн полномочиями заместителя начальника ГУАиГ, начальника отдела архитектурно-планировочного регулирования по рассмотрению заявлений о возможности установки рекламных конструкций, вывесок и подписанию заключений по установке рекламных конструкций в соответствии с Решением Челябинской городской Думы от 10.07.2008 № 33/2 наделен «…»

Согласно Должностной инструкции от 14.06.2013 заместитель начальника ГУАиГ, начальник отдела архитектурно-планировочного регулирования осуществляет контроль за своевременным рассмотрением заявлений, поступивших в ГУАиГ, находящихся в компетенции отделов, с последующим визированием и направлением их на подписание; рассматривает обращения юридических и физических лиц по вопросам, связанным с его деятельностью, подписывает подготовленные ответы на заявления, находящиеся в компетенции отделов (подпункты 2, 3 Должностной инструкции от 14.06.2013).

Указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, в том числе по проверке соответствия действий по подписанию писем исх. от 22.11.2013 № 40-13223/оф, от 22.11.2013 № 40-13221/оф, от 22.11.2013 № 40-13227/оф, от 22.11.2013 № 40-13229/оф, от 22.11.2013 № 40-13230/оф; от 22.11.2013 № 40-13231/оф; от 22.11.2013 № 40-13228/оф, содержащих решения об отказе в согласовании размещения рекламных конструкций по основаниям, несоответствующим требованиям действующего законодательства, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении заявлений ИП «…» о возможности установки рекламных конструкций «…», к полномочиям которого отнесено рассмотрение указанных вопросов и подписание ответов на них, должен был исследовать вопрос о соответствии размещения рекламных конструкций требованиям законодательства о рекламе в пределах компетенции ГУАиГ. «…» мог отказаться от подписания рассматриваемых решений об отказе в согласовании размещения рекламных конструкций, вернуть их на доработку и т.д.

С учетом указанных обстоятельств, «…» должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, то есть противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Таким образом, заместителем начальника ГУАиГ, начальником отдела архитектурно-планировочного регулирования «…» ненадлежаще исполнены свои должностные обязанности.

В материалы административного дела документов и сведений, подтверждающих, что «…» приняты все возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Действия «…» по подписанию решений об отказе в согласовании размещения рекламных конструкций по основаниям, несоответствующим требованиям действующего законодательства, а также несвоевременному направлению ответов на обращения индивидуального предпринимателя, могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке распространения наружной рекламы с использованием муниципального имущества и нарушению части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключение предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В результате указанных действий «…» были нарушены требования антимонопольного законодательства, а именно часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при принятии решений об отказе в согласовании размещения рекламных конструкций по основаниям, несоответствующим требованиям действующего законодательства, а также несвоевременном направлении ответов на обращения индивидуального предпринимателя.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

Вина «…» выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании указанных решений об отказе в согласовании размещения рекламных конструкций по основаниям, несоответствующим требованиям действующего законодательства, а также несвоевременном направлении ответов на обращения индивидуального предпринимателя.

Указанные действия (бездействие) «…» могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции при рассмотрении вопросов о согласовании установки рекламных конструкций на муниципальном имуществе.

Указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. С учетом указанных обстоятельств данное должностное лицо должно было осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могло предвидеть наступление вредных последствий.

Место совершения правонарушения – г. Челябинск, ул. Воровского, д. 2. Время совершения правонарушения - 22.11.2013

«…» при проведении административного расследования во исполнение определения Челябинского УФАС России о возбуждении дела об административном правонарушении № 1-14.9ч.1/15 (исх. № 63/07 от 13.01.2015) представлены письменные пояснения вх. от 26.01.2015 № 1014, из которых следует, что полномочиями по рассмотрению заявлений о предварительном согласовании размещения рекламных конструкций и подготовке ответов, осуществляется отделом дизайна ГУАиГ. Проверку содержания писем по заявлениям о предварительном согласовании размещения рекламных конструкций осуществляет начальник отдела дизайна ГУАиГ. Проверка на соответствие законодательству РФ ответов на обращения хозяйствующих субъектов по рассматриваемым вопросом не входит в полномочия «…» Должностным лицом также указано, что контроль за сроками рассмотрения ответов на обращения юридических и физических лиц осуществляют работники отдела дизайна ГУАиГ.

Однако указанные доводы «…» не могут быть приняты во внимание должностным лицом антимонопольного органа, поскольку полномочиями по рассмотрению заявлений о возможности установки рекламных конструкций, вывесок и подписанию заключений по установке рекламных конструкций в соответствии с Решением Челябинской городской Думы от 10.07.2008 № 33/2 возложены именно на данное должностное лицо (Приказ ГУАиГ от 28.03.2013 № 12/осн). Из положений Должностной инструкции от 14.06.2013 также следует, что заместитель начальника ГУАиГ, начальник отдела архитектурно-планировочного регулирования рассматривает обращения юридических и физических лиц, подписывает подготовленные ответы и осуществляет контроль за своевременным рассмотрением заявлений. Более того, пунктом 6 Должностной инструкции от 14.06.2013 установлено, что заместитель начальника ГУАиГ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления, Уставом города Челябинска, Регламентом Администрации города Челябинска, Регламентом ГУАиГ, положениями ГУАиГ, Положениями об отделах и данной должностной инструкцией.

В связи с чем, являясь заместителем начальника ГУАиГ, начальником отдела архитектурно-планировочного регулирования, «…» должен был осуществить контроль за соблюдением требований действующего законодательства при принятии соответствующих решений по заявлениям предпринимателя по вопросам согласования размещения рекламных конструкций на муниципальном имуществе.

Указанные пояснения не исключают в действиях «…» наличия нарушения требований действующего законодательства, поскольку письма с отказами в согласовании размещения рекламных конструкций на муниципальном имуществе были подписаны заместителем начальника ГУАиГ и направлены заявителю.

До утверждения (подписания) заместителем начальника ГУАиГ проектов писем с отказами в согласовании размещения рекламных конструкций на муниципальном имуществе они не обладают юридической силой, соответственно не несут правовых последствий. Ответственность за принятие решений об отказе в согласовании размещения рекламных конструкций на муниципальном имуществе по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, а также за несвоевременное направления ответов на обращения физических и юридических лиц несет лицо, принявшее и подписавшее такое решение (ответ).

 

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое деяние в качестве малозначительного.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 08-07/14, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства ГУАиГ, изготовлено в полном объеме 22 июля 2014 года, соответственно, срок привлечения к административной ответственности истекает 22 июля 2015 года.

На рассмотрение дела заместитель начальника ГУАиГ, начальник отдела архитектурно-планировочного регулирования, «…», надлежащим образом уведомленный о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 01-14.9ч.1/15, не явился, представителя не направил.

Протокол от 19.02.2015, а также Определение о продлении срока рассмотрения дела № 1-14.9ч.1/15 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела, в соответствии с которым «…» надлежит явиться 06.04.2015 на рассмотрение дела, направлены лицу по месту регистрации (уведомление от 04.04.2015 о возврате письма с отметкой «истек срок хранения») и на рабочий адрес (уведомление о вручении 04.03.2015).

Челябинским УФАС России лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, право на ознакомление с протоколом, а также разъяснены положения статьи 51 Конституции РФ о том, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (его представитель), имеет право не свидетельствовать против самого себя, своих близких родственников, а также иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (определение о возбуждении дела об административном производстве № 1-14.9ч.1/15, проведении административного расследования и об истребовании сведений исх. от 13.01.2015 № 63/07, протокол № 1-14.9ч.1/15 исх. от 26.02.2015 № 3132/07, определение о продлении срока рассмотрения дела № 1-14.9ч.1/15 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела исх. от 26.02.2015 № 3094/07).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

1. Признать заместителя начальника ГУАиГ, начальника отдела архитектурно-планировочного регулирования «,..» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь заместителя начальника ГУАиГ, начальника отдела архитектурно-планировочного регулирования «…» к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «…» предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны