Постановление б/н Постановление по делу № 1-14.9ч.1/16 от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-14.9ч.1/16

об административном правонарушении

 

29 апреля 2016 года                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «<…>», рассмотрев протокол № 1-14.9ч.1/16 от 21.03.2016 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<…>», в отношении ранее исполнявшего полномочия Главы Аргаяшского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области «<…>» ______________ года рождения, место рождения: _____________________________________________, зарегистрирован по адресу: _____________________________________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие «<…>», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 1-14.9ч.1/16 от 21.03.2016 исх. № 3325/07 от 23.03.2016, определение о продлении срока рассмотрения дела № 1-14.9ч.1/16 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 1-14.9ч.1/16 от 21.03.2016 исх. № 3352/07 от 23.03.2016), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,  

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с распоряжением Администрации Аргаяшского сельского поселения Аргаяшского муниципального района (далее – Администрация) и на основании решения комиссии муниципального образования Аргаяшского сельского поселения от 19.03.2010 № 39 «<…>» приступил к исполнению полномочий Главы Аргаяшского сельского поселения с 23.03.2010.

Согласно Уставу Аргаяшского сельского поселения Глава поселения является высшим должностным лицом Аргаяшского сельского поселения и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статьей 28 Устава Аргаяшского сельского поселения установлено, что Глава поселения, в том числе:

- издает в пределах полномочий правовые акты Администрации;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

- являясь Главой Администрации обеспечивает на территории Аргаяшского сельского поселения исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления, а также руководит Администрацией.

Согласно распоряжению Администрации полномочия Главы Аргаяшского сельского поселения «<…>» прекращены 14.02.2016.

«<…>», исполняя полномочия Главы Аргаяшского сельского поселения, подписал извещение о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: с. Аргаяш, ул. 8 Марта, 28, 30, 32, 34, 36, 44, ул. Ленина, 5, 13, 13а, 13б, 18, 20, 27, 29, 31, 33, 35, 37а, 37б, 39, 41, 48, ул. Новая, 1, 10, 12, 16а, 20, ул. Черняховского, 13, 16, 18, ул. Чкаловская, 16, 18, 18а, ул. Северная, 3, 5, ул. Пушкина 8а, 10, 19, 21, ул. Фрунзе, 45, ул. Октябрьская, 8, 14, 16, 25, 27, 29, ул. Механизаторов, 1, 2, ул. Республиканская, 4, ул. Гагарина, 10, 78, пл. СПТУ, 1 (далее – Многоквартирные дома, МКД), которое размещено на официальном сайте торгов www. torgi.gov.ru (далее – Конкурс, торги), Конкурсную документацию, не соответствующие требованиям действующего законодательства.

Путем подписания извещения о проведении Конкурса, Конкурсной документации «<…>» совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.

1. Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Частью 6 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия заключенного по результатам конкурса договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ.

Согласно Постановлению Администрации № 182 от 24.12.2013 принято решение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления Многоквартирными домами в связи окончанием 01.02.2014 срока действия договора управления многоквартирными домами с УК СПЦ «Оптимус», организатором Конкурса является Администрация, а также утверждена Конкурсная документация.

Порядок организации и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).

Требования к извещению о проведении конкурса установлены пунктом 38 Правил.

В нарушение пункта 38 Правил извещение о проведении Конкурса, размещенное на официальном сайте торгов www. torgi.gov.ru, не содержит сведений:

- о характеристиках объекта конкурса, в том числе: площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серии и типа постройки, а также кадастровом номере (при его наличии) и площади земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (подпункт 3);

- об объеме и количестве обязательных работ и услуг (подпункт 5);

- о месте, порядке и сроке подачи заявок на участие в конкурсе, установленные в соответствии с пунктом 52 Правил (подпункт 8);

- о размере обеспечения заявки на участие в конкурсе (подпункт 11).

В пункте 2 Конкурсной документации указано, что акты о состоянии общего имущества собственников помещений в Многоквартирных домах, являющихся объектом Конкурса, представлены в приложении № 1 к Конкурсной документации.

В пункте 9.1 Конкурсной документации указано, что форма заявки на участие в Конкурсе представлена в приложении № 5.

Вместе с тем, Конкурсная документация, размещенная на официальном сайте торгов, приложение № 1 – акты о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, приложение № 5 – форма заявки на участие в Конкурсе, не содержит.

В нарушение пункта 41 Правил Конкурсная документация не содержит актов состояния (подпункт 1), реквизитов банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (подпункт 2), формы заявки на участие в конкурсе (подпункт 8), срока, в течение которого победитель должен предоставить обеспечение исполнения обязательств по договору управления (подпункт 9).

Кроме того, в пункте 3 Конкурсной документации указано, что Конкурс проводится без обеспечения конкурсной заявки.

Действия ранее исполнявшего полномочия Главы Аргаяшского сельского поселения «<…>» по подписанию извещения о проведении Конкурса, в котором отсутствуют обязательные сведения, предусмотренные пунктом 38 Правил, Конкурсной документации, в которой отсутствуют обязательные сведения, предусмотренные пунктом 41 Правил, привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов ввиду невозможности претендентов на участие в торгах определить порядок подачи заявок на участие в Конкурсе, подготовить заявку в соответствии с требованиями организатора торгов, и отказу в допуске к участию по данному основанию, а также к созданию преимущественных условий участия в Конкурсе путем доступа к информации, что противоречит подпункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Требования к заявке на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлены, в том числе пунктом 53 Правил.

Согласно пункту 54 Правил требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил, не допускается.

Согласно подпункту 1 пункта 9.2.3 Конкурсной документации Выписка из ЕГРЮЛ (для юридического лица), выписка из ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя) представляется в оригинале или в копии. Копия должна быть заверенной налоговым органом, предоставившим выписку, или нотариально. Дата выдачи выписки налоговым органом должна предшествовать дате подачи заявки не более, чем на 30 дней. Претендент указывает в заявке наименование представленного документа (если представляется копия, то указывается слово «заверенная … копия»), а также дату его выдачи и орган, выдавший выписку. Обязательному указанию подлежит количество листов, на которых представлен документ.

Правила не предусматривают требования о представлении в составе заявки на участие в Конкурсе выписки, выданной налоговым органом не более чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в конкурсе.

Кроме того, в соответствии с требованиями, установленными подпунктом 1 пункта 53 Правил, заявка на участие в торгах должна содержать оригинал выписки из ЕГРЮЛ.

Действия ранее исполнявшего полномочия Главы Аргаяшского сельского поселения «<…>» по подписанию Конкурсной документации, в которой установлено требование о представлении выписки из ЕГРЮЛ, выданной налоговым органом не более, чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в торгах, не соответствуют Правилам и могли привести к безосновательному ограничению количества участников Конкурса в связи с отклонением заявок, содержащих выписку из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, которая содержит достоверные сведения о хозяйствующем субъекте, но выдана по истечении 30 дней на момент подачи заявки на участие в торгах, а также привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов ввиду необоснованного отказа в допуске к участию в торгах и нарушению порядка определения победителя торгов, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Согласно пункту 18 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

В соответствии с пунктом 20 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается.

Подпунктом 2 пункта 53 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

Согласно подпункту 7 пункта 41 Правил в конкурсной документации устанавливается требование о соответствии претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Следовательно, такие требования должны быть установлены в конкурсной документации на основании федерального закона в отношении лиц, осуществляющих выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом. Несоответствие претендента требованиям, установленным в конкурсной документации согласно пункта 15 названных Правил, является одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Однако в нарушение подпункта 7 пункта 41 Правил Конкурсная документация, в том числе пункт 8 указанной документации, не содержит конкретных требований, которые предъявляются действующим законодательством в отношении лиц, выполняющих работы и оказывающих услуги по управлению многоквартирным домом.

Согласно подпункту 8 пункта 41 Правил конкурсная документация включает в себя, в том числе инструкцию по заполнению заявки. Соответственно конкурсная документация должна позволять сделать вывод о перечне документов, предоставляемых в составе заявки, в том числе в целях подтверждения соответствия претендентов на участие в Конкурсе требованиям подпункта 1 пункта 15 Правил.

Пунктом 9.2.3 Инструкции по заполнению заявки установлено, что к заявке на участие в Конкурсе прилагаются «Копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в случае если федеральным законом установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом».

Однако, сведений о документах, которые необходимо представить в качестве подтверждения соответствия претендента указанным требованиям, Конкурсная документация не содержит.

Конкурсная документация не содержит указание на наименование документов, которые должны быть представлены в составе заявки на участие в Конкурсе в качестве подтверждения соответствия участника Конкурса требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Таким образом, в нарушение подпункта 8 пункта 41 Правил из содержания Конкурсной документации, в том числе пункта 9.2.3 Инструкции по заполнению заявки, не представляется возможным сделать вывод о конкретном перечне документов, которые должен представить претендент в составе заявки на участие в Конкурсе для подтверждения его соответствия требованиям подпункта 1 пункта 15 Правил.

Действия ранее исполнявшего полномочия Главы Аргаяшского сельского поселения «<…>» по подписанию Конкурсной документации, в которой отсутствует указание на конкретные требования, которые предъявляются действующим законодательством в отношении лиц, выполняющих работы и оказывающие услуги по управлению многоквартирным домом, а также сведений о документе, который необходимо представить в составе заявки на участие в Конкурсе в качестве подтверждения соответствия претендента требованиям, предъявляемым согласно конкурсной документации в соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Правил, не соответствует подпунктам 7, 8 пункта 41 Правил и могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду отказа в допуске к участию в торгах по причине невозможности подготовки претендентом заявки на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями организатора торгов и Правил, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

4. Согласно пункту 14 Правил размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения, умноженная на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, составляет 605 125,09. Соответственно, размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе должен составлять 30 256,25 руб. из расчета 605 125,09х5%.

Согласно Извещению о проведении торгов размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе составляет 363 075,05 руб.

Таким образом, расчет размера обеспечения заявки на участие в Конкурсе организатором конкурса был произведен с нарушением требований пункта 14 Правил, и был завышен организатором конкурса в 12 раз.

Действия ранее исполнявшего полномочия Главы Аргаяшского сельского поселения «<…>» по подписанию Конкурсной документации, в которой установлено требование о внесении суммы обеспечения заявки на участие в Конкурсе в размере, превышающем в 12 раз размер, предусмотренный пунктом 14 Правил, привели или могли привести к сокращению количества участников торгов, так как установление данного требования создает необоснованные препятствия претендентам на участие в торгах, поскольку внесение суммы обеспечения заявки на участие в Конкурсе требует значительных финансовых затрат, которые необходимо произвести на момент проведения торгов, что может повлиять на принятие потенциальным претендентом решения об отказе участвовать в торгах и противоречит части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

5. Пунктом 71 Правил установлено, что в случае если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 72 Правил средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются единственному участнику конкурса в течение 5 рабочих дней с даты представления организатору конкурса подписанного им проекта договора управления многоквартирным домом и обеспечения исполнения обязательств. При непредставлении организатору конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного участником конкурса проекта договора управления многоквартирным домом, а также обеспечения исполнения обязательств такой участник конкурса признается уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом и средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.

Согласно пункту 90 Правил победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.

Следовательно, в случае непредставления обеспечения исполнения обязательств договор управления многоквартирным домом не подлежит заключению.

В пункте 16 Конкурсной документации указано, что размер обеспечения обязательств по каждому лоту и каждому многоквартирному дому указан в Извещении о проведении Конкурса.

Сведений о сроках предоставления обеспечения исполнения обязательств Конкурсная документация не содержит.

Администрацией в газете «Восход» № 30 (9483) от 29.04.2014 опубликован Протокол № 3 Конкурса и публичный договор (оферта) на оказание услуг по управлению Многоквартирными домами.

Из представленных документов следует, что ООО УК «Вертикаль» заключены договоры управления Многоквартирными домами при этом документов, подтверждающих представление ООО УК «Вертикаль» обеспечения исполнения обязательств по договорам управления Многоквартирными домами, Администрацией не представлено.

Челябинским УФАС России установлено, что ООО УК «Вертикаль»  представлены заявление от 14.10.2015 на получение банковской гарантии, а также банковская гарантия от 12.11.2015 в размере 363075,05 рублей в целях обеспечения исполнения обязательств по договорам управления Многоквартирными домами.

Бездействие ранее исполнявшего полномочия Главы Аргаяшского сельского поселения «<…>» по признанию ООО УК «Вертикаль» уклонившимся от заключения договоров управления Многоквартирными домами ввиду непредоставления Обществом обеспечения исполнения обязательств привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания обществу преимущественных условий осуществления деятельности в сфере управления многоквартирными домами, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия ранее исполнявшего полномочия Главы Аргаяшского сельского поселения «<…>» по подписанию извещения о проведении Конкурса, Конкурсной документации, не соответствующих требованиям действующего законодательства, привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и нарушению частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при организации и проведении Конкурса.

Бездействие ранее исполнявшего полномочия Главы Аргаяшского сельского поселения «<…>» по признанию ООО УК «Вертикаль» уклонившимся от заключения договоров управления Многоквартирными домами ввиду непредставления Обществом обеспечения исполнения обязательств привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и нарушению части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На рассмотрение настоящего дела «<…>», надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (уведомление Почты России о вручении 31.03.2016 протокола № 1-14.9ч.1/16 от 21.03.2016 исх. № 3325/07 от 23.03.2016, определения о продлении срока рассмотрения дела № 1-14.9ч.1/16 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 1-14.9ч.1/16 от 21.03.2016 исх. № 3352/07 от 23.03.2016), не явился, представителя не направил, пояснений не представил, ходатайств и отводов не заявлял.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Объективная сторона правонарушения, совершенного ранее исполнявшим полномочия Главы Аргаяшского сельского поселения «<…>», выразилась в нарушении указанным должностным лицом предусмотренных частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретов при подписании извещения о проведении Конкурса, Конкурсной документации, а также нарушении предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запретов путем не совершения действий по признанию ООО УК «Вертикаль» уклонившимся от заключения договоров управления Многоквартирными домами ввиду непредставления Обществом обеспечения исполнения обязательств.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина. 

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина ранее исполнявшего полномочия Главы Аргаяшского сельского поселения «<…>» выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании извещения о проведении Конкурса, Конкурсной документации, не соответствующих требованиям действующего законодательства, а также непризнании ООО УК «Вертикаль» уклонившимся от заключения договоров управления Многоквартирными домами ввиду непредставления Обществом обеспечения исполнения обязательств.

При подписании извещения о проведении Конкурса, Конкурсной документации, а также при непредставлении организатору Конкурса обеспечения исполнения обязательств ООО «Вертикаль» «<…>» должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемых документов и бездействия по признанию ООО УК «Вертикаль» уклонившимся от заключения договоров управления Многоквартирными домами требованиям действующего законодательства.

«<…>» при подписании извещения о проведении Конкурса, Конкурсной документации, а также при непредставлении организатору Конкурса обеспечения исполнения обязательств ООО «Вертикаль» должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при подписании извещения о проведении Конкурса, Конкурсной документации мог высказать возражения, отказаться от их подписания, принять меры по принятию решений в соответствии с требованиями действующего законодательства и т.д.

Соответственно, указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, в том числе путем отказа от подписания извещения о проведении Конкурса, Конкурсной документации, направления их на доработку, внесения в них изменений и дополнений и т.п.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что «<…>» были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Подписание «<…>» извещения о проведении Конкурса, Конкурсной документации, не соответствующих требованиям действующего законодательства, а также непризнание ООО УК «Вертикаль» уклонившимся от заключения договоров управления Многоквартирными домами привели к нарушению антимонопольного законодательства.

Таким образом, ранее исполнявший полномочия Главы Аргаяшского сельского поселения «<…>» в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия (бездействие) не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий. 

Исходя из изложенного, «<…>» несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях (бездействии) ранее исполнявшего полномочия Главы Аргаяшского сельского поселения «<…>», выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении Конкурса ввиду подписания Извещения о проведении Конкурса, Конкурсной документации, не соответствующих требованиям действующего законодательства, непризнании ООО УК «Вертикаль» уклонившимся от заключения договоров управления Многоквартирными домами, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Время совершения «<…>» административного правонарушения: 24.03.2014 (дата размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении Конкурса, Конкурсной документации), период с 27.03.2016 (дата получения подписанного ООО УК «Вертикаль» проекта договора управления Многоквартирными домами по 29.04.2014 (дата опубликования в газете «Восход» № 30 (9483) от 29.04.2014 публичного договора (оферта) на оказание услуг по управлению Многоквартирными домами).

Место совершения «<…>» административного правонарушения: с. Аргаяш, ул. 8 Марта, 17.

Факт совершения административного правонарушения «<…>» подтверждается протоколом по делу № 1-14.9ч.1/16 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 81-07/15 (исх. № 19711/07 от 31.12.2015), которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 81-07/15 изготовлено в полном объеме 31 декабря 2015 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности «<…>» на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На рассмотрение настоящего дела «<…>», надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, представителя не направил, пояснений не представлял, ходатайств и отзывов не заявлял.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать ранее исполнявшего полномочия Главы Аргаяшского сельского поселения «<…>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь ранее исполнявшего полномочия Главы Аргаяшского сельского поселения «<…>» к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75606000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны