Решение б/н Акт плановой выездной проверки в отношении Администрации Озе... от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«26» августа 2015 года г. Челябинск

 

АКТ ПРОВЕРКИ № 1

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) от 08.07.2015 № 191 «О проведении плановой проверки» была проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации Озерского городского округа Челябинской области (Челябинская область, г. Озерск, пр. Ленина, 30 а) (далее также Администрации Озерского городского округа, Администрация).

Продолжительность проверки: двадцать рабочих дней.

Акт составлен:

<…>, главным специалистом-экспертом отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, служебное удостоверение № <…> выдано <…>;

<…>, специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля служебное удостоверение № <…> выдано <…>;

<…>, специалистом-экспертом отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, служебное удостоверение № <…> выдано <…>.

Приказ о проведении проверки направлен Администрации Озерского городского округа по электронной почте на адрес all@ozerskadm.ru и по почте на адрес г. Озёрск, пр. Ленина 30а.

Лица, проводившие проверку:

<…>, главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, служебное удостоверение № <…> от <…>;

<…>, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля служебное удостоверение № <…> выдано <…>;

<…>, специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, служебное удостоверение № <…> выдано <…>.

При проведении проверки присутствовали:

<…>, начальник Управления архитектуры и градостроительства Администрации Озерского городского округа.

<…>, начальник отдела градостроительной и исполнительно-разрешительной документации для строительства Управления архитектуры и градостроительства Администрации Озерского городского округа.

<…>, главный специалист отдела градостроительной и исполнительно-разрешительной документации для строительства Управления архитектуры и градостроительства Администрации Озерского городского округа.

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся Глава Администрации Озерского городского округа Челябинской области <…>.

Предметом проводимой проверки является: соблюдение Администрацией Озерского городского округа Челябинской области положений статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Срок проведения проверки с 03 августа 2015 года по 28 августа 2015 года.

В ходе проведения проверки у Администрации Озерского городского округа Челябинской области были запрошены следующие документы (информация):

1) нормативный акт Администрации Озерского городского округа Челябинской области, регулирующий порядок распространения наружной рекламы и информации на территории Озерского городского округа (при наличии);

2) договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, действующие на период проведения проверки;

3) разрешения на установку рекламных конструкций, действующие на период проведения проверки;

4) информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций на территории Администрации Озерского городского округа, в том числе временных рекламных конструкций;

5) информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, на которые выданы разрешения на установку рекламной конструкции;

6) вся документация Администрации Озерского городского округа Челябинской области о проведенных аукционах и конкурсах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;

7) схема размещения рекламных конструкций.

8) Положение «О порядке распространения наружной рекламы на территории Озерского городского округа», утвержденное решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 20.02.2008 № 22 (далее – Положение).

9) Письменные сведения о дате, с которой Положение утратило силу и основаниях отмены Положения.

10) Письменные сведения о количестве выданных предписаний о демонтаже рекламных конструкций с 01 января 2014 года по 03 августа 2015 года.

11) Письменные сведения о количестве исполненных предписаний о демонтаже рекламных конструкций по состоянию на 03 августа 2015 года.

12) Журнал регистрации предписаний о демонтаже рекламных конструкций с 01 января 2014 года по 03 августа 2015 года.

13) Предписания о демонтаже рекламных конструкций и материалы фотофиксации проведенных демонтажей по исполнению предписаний с 01 января 2014 года по состоянию на 3 августа 2015 года.

14) Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с ООО «Р.И.М.», согласно выданных разрешений на установку рекламной конструкции № 29-03-03/21 от 03.07.2012, № 29-03-03/20 от 03.07.2012, № 29-03-03/19 от 03.07.2012, № 29-03-03/18 от 03.07.2012, № 29-03-03/17 от 03.07.2012, № 29-03-03/16 от 03.07.2012, № 29-03-03/15 от 03.07.2012, № 29-03-03/14 от 03.07.2012, № 29-03-03/13 от 03.07.2012 на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности.

15) Письменные пояснения по вопросам выдачи ООО «Р.И.М.» разрешений на установку рекламных конструкций, при условии, что согласно письма № 29-01-25/1002 от 07.08.2015 Управления архитектуры и градостроительства Челябинской области аукционы и конкурсы на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкции не осуществлялись.

16) Письменные пояснения по вопросу выдачи разрешений № 29-03-03/05 от 05 декабря 2013 года, № 34-03-19-06 от 31.05.2011, № 34-03-19-05 от 19.04.2011, № 34-03-19-04 от 19.04.2011, № 34-03-19-03 от 24.01.2011, № 34-03-19-02 от 24.01.2011, № 34-03-19-01 от 24.01.2011, 19/НР от 22.12.2010, 18/НР от22.12.2010, 17/НР от 22.12.2010, 16/НР от 22.12.2010,15/НР от 22.12.2010 при условии, что согласно части 12 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.

17) Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций ИП <…>, согласно выданных разрешений на установку рекламной конструкции с№ 34-03-19-06 от 31.05.2011, № 34-03-19-05 от 19.04.2011, № 34-03-19-04 от 19.04.2011, № 34-03-19-03 от 24.01.2011, № 34-03-19-02 от 24.01.2011, № 34-03-19-01 от 24.01.2011, 19/НР от 22.12.2010, 18/НР от22.12.2010, 17/НР от 22.12.2010, 16/НР от 22.12.2010,15/НР от 22.12.2010.

В ходе проведения проверки Администрацией Озерского городского округа Челябинской области представлены следующие сведения и документы:

1) договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, действующие на период проверки (за период 2011-2015 гг. 93 шт);

2) разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, действующие на период проверки (за период 2011-2015 гг. 93 шт);

3) письменные сведения об общей площади информационных полей рекламных конструкций, установленных на территории Озерского городского округа Челябинской области, в том числе временных рекламных конструкций;

4) письменные сведения об общей площади информационных полей рекламных конструкций, на которые выданы разрешения на установку рекламных конструкций;

5) схему размещения рекламных конструкций, утвержденную постановлением Администрации Озерского городского округа от 30 июня 2014 года № 2017;

6) Положение «О порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Озерского городского округа», утвержденное решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 20.08.2008 № 22 (далее также Положение);

7) письменные сведения о дате, с которой Положение утратило силу и основаниях отмены Положения;

8) письменные сведения о количестве выданных предписаний о демонтаже рекламных конструкций с 01 января 2014 года по 03 августа 2015 года;

9) письменные сведения о количестве исполненных предписаний о демонтаже рекламных конструкций по состоянию на 03 августа 2015 года;

10) журнал регистрации предписаний о демонтаже рекламных конструкций с 01 января 2014 года по 03 августа 2015 год;

11) Договоры, заключенные с ООО «Р.И.М» (9 шт);

12) письменные пояснения по фактам выдачи разрешений ООО «Р.И.М», исполнению предписаний о демонтаже рекламных конструкций и иным вопросам, поставленным в запросе антимонопольного органа.

  1. Исследование представленных материалов показало следующее.

    1. 1. Решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 20.08.2012 № 22 утверждено Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Озерского городского округа.

    2. Указанное Положение утратило силу 29.02.2012 в связи с решением № 19 Собрания депутатов Озерского городского округа, на основании рассмотрения протеста прокурора ЗАО г. Озерск Челябинской области от 10.02.2012 № 2-4в-2012.

По состоянию на 03.08.2015 Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Озерского городского округа не утверждено.

При этом, 30 июня 2014 года постановлением Администрации Озерского городского округа № 2017 утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории Озерского городского округа.

В письме № 29-01-25/1002 от 07.08.2015 Управления архитектуры и градостроительства Челябинской области указало, что аукционы и конкурсы на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкции не осуществлялись.

В соответствии с частью 5.1. статьи 19 Федерального закона «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Таким образом, отсутствие утвержденного Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Озерского городского округа не позволяет длительное время (около 3 лет) провести торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, что ограничивает доступ хозяйствующих субъектов на законных основаниях на рынок распространения наружной рекламы на территории Озерского городского округа и содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», части 5.1. статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

  1. 2. За период с 01 января 2014 года по 03 августа 2015 года Администрацией Озерского городского округа выданы 28 предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций. Материалы фотофиксации произведенных демонтажей за 2014-2015 гг. у Администрации отсутствуют. В объяснениях Администрацией указано, что контроль за исполнением предписаний производится визуально.

  2. Согласно журналу регистрации предписаний о демонтаже рекламных конструкций на территории Озерского городского округа за 2014 год выдано 14 предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций. Из них два предписания не исполнены, а именно:

  3. № 29-01-23/96 от 20.01.2014, выданное ООО «Вселенная красоты»;

  4. № 29-01-23/129 от 14.02.2014, выданное ОАО «УБРиР».

  5. Согласно журналу регистрации предписаний о демонтаже рекламных конструкций на территории Озерского городского округа за 2015 год выдано 14 предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций. Из них по трем предписаниям демонтаж не производился в связи с последующим оформлением разрешений, а именно:

  6. № 29-01-27/16 от 20.01.2015, выданное <…>;

  7. № 29-03-13/773 от 09.06.2015, выданное <…>;

    1. № 29-03-13/775 от 09.06.2015, выданное <…>.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно части 21 статьи 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

В соответствии с частью 21.1 статьи 19 Закона о рекламе (действует с 08.05.2013), если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Частью 21.3 статьи 19 Закона о рекламе (действует с 08.05.2013) установлено, что если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21.1 настоящей статьи, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Учитывая изложенное, Законом о рекламе установлен порядок демонтажа рекламной конструкции, в соответствии с которым орган местного самоуправления выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции. В случае если данное лицо не исполняет указанное предписание, а рекламная конструкция присоединена к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, демонтаж рекламной конструкции осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

Письмом Федеральной антимонопольной службы от 20.08.2014 № АК/33600/14 «О порядке демонтажа рекламных конструкций» разъяснено, что выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Федеральным законом «О рекламе», является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

  1. Бездействие Администрации Озерского городского округа Челябинской области в осуществлении демонтажа или в необходимых случаях уничтожения самовольно установленных рекламных конструкций содержит признаки нарушения части 21.3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

3. Из представленных Администрацией Озерского городского округа Челябинской области материалов следует, что ООО «Р.И.М» выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а именно:

29-03-03/21 от 03.07.2012;

29-03-03-20 от 03.07.2012;

29-03-03/19 от 03.07.2012;

29-03-03/18 от 03.07.2012;

29-03-03/17 от 03.07.2012;

29-03-03/16 от 03.07.2012;

29-03-03/15 от 03.07.2012;

29-03-03/14 от 03.07.2012;

29-03-03/13 от 03.07.2012.

Согласно письменным объяснениям Администрации Озерского городского округа указанные разрешения были выданы на основании действующих в 2012 году с ООО «Р.И.М» договоров аренды земельных участков для размещения рекламных конструкций на срок окончания аренды земельных участков до 28.07.2014 

Из материалов следует, что между Администрацией Озерского городского округа и ООО «Р.И.М» в 2004 году были заключены договоры № 5859, № 5860, № 5861, № 5662, № 5863, № 5864, № 5865, № 5866, № 5867 о предоставлении земельных участков в пользование на условиях аренды для размещения рекламных щитов. В 2008 году дополнительным соглашениями № 633, № 634, № 635, № 636, № 637, № 638, № 639 сроки действия указанных договоров продлены до 2014 года.

Часть 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», устанавливающая требование о заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, на основе торгов, проводимых органами местного самоуправления, введена Федеральным законом от 21.07.2007 № 193-ФЗ и вступила в силу с 01.07.2008.

В связи с чем, действия Администрации Озерского городского округа по заключению в 2008 году дополнительных соглашений с ООО «РИМ» о продлении сроков действия договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, заключенных между Администрации Озерского городского округа и ООО «РИМ» до 2014 года с целью установки и эксплуатации рекламных конструкций, в указанный период без проведения торгов содержат признаки нарушения части 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

С учетом изложенного, по результатам проведения проверки выявлены следующие признаки нарушений:

1. Признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», части 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», выразившиеся в бездействии Администрации Озерского городского округа Челябинской области по не осуществлению демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций, согласно выданным предписаниям № 29-01-23/96 от 20.01.2014, № 29-01-23/129 от 14.02.2014;

2. Признаки нарушения части 21.3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», выразившиеся в бездействии Администрации Озерского городского округа по неутверждению длительное время с 29.02.2015 по 03.08.2015 Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Озерского городского округа, что препятствует осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам на рынке распространения наружной рекламы на территории Озерского городского округа и ограничивает доступ хозяйствующим субъектам на указанный рынок на законных основаниях, в том числе путем заключения договоров на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций по результатам проведения торгов и получения в установленном действующим законодательством порядке разрешения на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций.

3. Признаки нарушения части 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», выразившиеся в заключении Администрацией Озерского городского округа дополнительных соглашений с ООО «Р.И.М» № 633 от 07.07.2008, № 634 от 07.07.2008, № 635 от 07.07.2008, № 636 от 07.07.2008, № 637 от 07.07.2008, № 638 от 07.07.2008, № 639 от 07.07.2008, № 645 от 28.07.2008 о продлении сроков действия договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности с целью установки и эксплуатации рекламных конструкций до 2014 года без проведения торгов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны