Решение б/н Решение по делу № 1-2014 в отношении ООО «Проект Рай» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27 марта 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Н.Ю. Педко – ведущий специалист - эксперт отдела АКО,

рассмотрев дело № 1-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Проект Рай» (далее – ООО «Проект Рай») по факту размещения рекламы алкогольной продукции и кальяна в журнале «Проект Рай», с признаками нарушения требований пункта 8 статьи 7, пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Проект Рай» - директора Дацко Александра Викторовича (личность удостоверена по паспорту),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В журнале «Проект Рай» № 1 сентябрь 2013 на странице 13 размещена реклама, в которой присутствуют сведения: «Tuborg Green», «Eve», «Brahma», «Kozel» светлое, «Amstel Bud», «Zlaty bazant», «Kozel» темное, и изображения бутылок с алкогольной продукцией (пиво), что противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В номере журнала «Проект Рай» за декабрь 2013 на странице 22 размещена реклама кальяна Аль-Кашмир со сведениями «Принцип кальяна прост – добавь воды и наслаждайся!...Кальян Аль-Кашмир готов к применению! Он заправлен качественным табаком, в комплекте имеется уголь, щипцы, дополнительная фольга и мундштуки. Кальян изготовлен из качественного пищевого пластика, он не бьется, очень легкий и имеет линейку отличных вкусов…Озерск, пр-т Карла Маркса 33, м-н «ПиФная бочка»…ресторан доставки ZoliotaЯ Vilka», что нарушает требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Из письменных объяснений учредителя и издателя журнала «Проект Рай» ООО «Проект Рай» и пояснений его директора на заседании Комиссии следует, что реклама пива размещена ввиду незнания законов и отсутствия в штате юриста. По мнению ООО «Проект Рай», сведения о кальяне являются информационной статьей, а не рекламой, и не нарушают рекламное законодательство.

Исследовав материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 (ред. от 30.06.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Присутствие в рекламе сведений: «Tuborg Green», «Eve», «Brahma», «Kozel» светлое, «Amstel Bud», «Zlaty bazant», «Kozel» темное указывает на то, что объектом рекламирования является алкогольная продукция.

Размещение рекламы алкогольной продукции в периодическом печатном издании журнале «Проект Рай» № 1 сентябрь 2013 нарушает требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Размещение рекламы кальяна Аль-Кашмир в журнале «Проект Рай» декабрь 2013 нарушает требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Доводы ООО «Проект Рай» о том, что сведения о кальяне являются информационной статьей, а не рекламой Комиссией не принимаются по следующим основаниям.

Присутствующие в рекламе названия магазина «ПиФная бочка» и ресторана доставки «ZoliotaЯ Vilka» с указанием их адресов, где можно заказать готовый к употреблению кальян указывают, на рекламный характер информации, и в целом информация содержит все признаки рекламы, содержащиеся в статье 3 Федерального закона «О рекламе».

Неправильное толкование ООО «Проект Рай» норм действующего законодательства при размещении рекламы алкогольной продукции и кальяна, не свидетельствует об отсутствии нарушения со стороны ООО «Проект Рай» рекламного законодательства.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 статьи 7, пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а рекламораспространителем лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции и кальяна следует признать ООО «Проект Рай» как учредителя и издателя журнала «Проект Рай» в котором была размещена данная реклама.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу:

алкогольной продукции, размещенную в журнале «Проект Рай» № 1 сентябрь 2013 на странице 13, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

кальяна Аль-Кашмир, размещенную в журнале «Проект Рай» за декабрь 2013 на странице 22, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать предписание ООО «Проект Рай» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Проект Рай».

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 31 марта 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

Н.Ю. Педко

Связанные организации

Связанные организации не указаны