Решение б/н Решение № 1-2015 от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

17 марта 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя

Управления - начальник отдела контроля за

рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт

отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

<…>, специалист-эксперт

отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

<…>, специалист-эксперт

отдела контроля закупок для государственных

и муниципальных нужд

<…> , специалист 1-го разряда

отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 1-2015, возбужденное по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе» по заявлению ООО «ИФК «Титан» по факту распространения на Интернет-сайте http://chelyabinsk.ru/text/newsline/ рекламы службы заказа такси «Лидер», в присутствии

Заявителя, директора общества с ограниченной ответственностью «ИФК «Титан» (далее - ООО «ИФК «Титан») <…>,

представителя общества с ограниченной ответственностью «Лидер Челябинск» (далее – ООО «Лидер Челябинск») <…> по доверенности от 05.03.2015,

в отсутствие:

индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>), надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела и не заявившей ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие,

<…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

Управления транспорта Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО ИФК «Титан» о принятии мер к владельцу такси «Лидер», который, по мнению заявителя, является нелегальным перевозчиком, при этом активно распространяет рекламу в сети Интернет и на дисконтных картах, которые раздаются в парфюмерном супермаркете «Золотое яблоко», гипермаркете «Молл», ТРК «Куба», в которой позиционирует себя как надежный перевозчик. К заявлению приложены скрин-шоты Интернет-сайта http://chelyabinsk.ru/text/newsline/ и копия дисконтной карты.

Проверка Челябинского УФАС России показала, что размещением рекламных материалов на Интернет-сайте http://chelyabinsk.ru занималась ИП <…>, а дисконтные карты «Лидер» распространялись в магазинах и торгово-развлекательных центрах по договорам, заключенным ООО «Лидер Челябинск» с ООО «Молл», ЗАО «Синема Парк», ООО «РК Компании» соответственно.

ИП <…> пояснила, что заключила договор с Титаевым А.А. на размещение рекламы «Кто улетит в Париж за поездку на «Лидере» на Интернет-сайте http://chelyabinsk.ru. Согласованный текст рекламы содержал сведения «Сроки проведения акции – с 15 марта 2014 года по 1 сентября 2019 года включительно. Информация об организаторе акции, о правилах её проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения – на сайте Chel.rutaxi.ru». Однако обновление программного обеспечения на Интернет-сайте http://chelyabinsk.ru повлекло за собой последствия, когда текст о сроках проведения такого мероприятия, а также об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, стал недоступен для пользователей. Данная ошибка была устранена незамедлительно, после её обнаружения. ИП <…> представила скрин-шоты Интернет-сайта http://chelyabinsk.ru/text/newsline/ об устранении нарушения рекламного законодательства.

<…> представил письменные объяснения, в которых указал, что является единственным учредителем ООО «Лидер Челябинск» и в целях продвижения услуг ООО «Лидер Челябинск» по собственной инициативе и за счет собственных средств заключил договор о размещении на Интернет-сайте http://chelyabinsk.ru/text/newsline рекламы акции под заголовком «Кто улетит в Париж за поездку на «Лидере». Считает, что рекламный материал был оформлен в полном соответствии с требованиями рекламного законодательства.

ООО «Лидер Челябинск» в объяснениях указало, что в рекламе и при осуществлении своей деятельности использует коммерческое обозначение «Диспетчерская служба Лидер». Пояснило, что распространяло дисконтные карты с рекламой диспетчерской службы, а не услуг такси. Считает, что ООО «Лидер Челябинск» не оказывает услуги такси, услуги перевозки пассажиров легковым автомобильным транспортом и услуги по договорам фрахтования, а является информационной службой, единственным видом деятельности которой является сбор, обработка данных (информации), формирования и обновление базы данных заявок на осуществление перевозок.

Относительно договора, представленного заявителем, ООО «Лидер Челябинск» указало, что договор заключен на организацию перевозки, а не на оказание услуг перевозки такси. Полагает, что услуги организации перевозки по данному договору не предоставлялись, так как после заключения договора оплата не поступила.

Управление транспорта Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области по запросу Челябинского УФАС России представило сведения о том, что разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси ООО «Лидер Челябинск» не выдавались.

Рассмотрев заявление и материалы дела, заслушав ООО ИФК «Титан» и ООО «Лидер Челябинск» Комиссия приходит к следующим выводам.

Требование заявителя о принятии мер к перевозчикам пассажиров и багажа легковым такси, осуществляющим деятельность без разрешения, не подлежит разрешению в рамках дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Предметом рассмотрения по настоящему делу является реклама, указанная в заявлении ООО ИФК «Титан».

На Интернет-сайте http://chelyabinsk.ru/text/newsline/ в октябре 2014 года размещалась реклама под заголовком «Кто улетит в Париж за поездку на «Лидере». В рекламе присутствуют сведения о службе заказа такси «Лидер», о розыгрыше призов с участием клиентов, совершивших поездку по акции «Призовая клубная карта», а также с участием клиентов, оформивших заявку через сайт «Лидера» или через мобильное приложение либо отправив СМС-сообщение.

Также на дисконтных картах размещалась реклама «…закажи такси еще быстрее 21-12-444… *База данных такси…», «Размещайте заказ такси по номеру 211-2-444…», распространяемая в марте 2014 года в кинотеатре «Синема Парк» (г. Челябинск, ул. Артиллерийская, 136), в марте и июле 2014 года в Парфюмерном супермаркете «Золотое Яблоко» (г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 26), с июля по декабрь 2014 года в магазинах «Молния» г. Челябинска.

Реклама, размещенная на Интернет-сайте и на дисконтных картах, содержит сведения о службе заказа «Лидер», а не о перевозке такси «Лидер», о чем свидетельствуют присутствующая в ней информация «служба заказа такси «Лидер», «Лидер БД*такси», «закажи такси», «База данных такси».

Федеральный закон «О рекламе» не содержит специальных требований к рекламе службы заказа такси, следовательно, само по себе размещение рекламы службы заказа такси не противоречит законодательству о рекламе.

Вместе с тем, в рекламе должны быть соблюдены требования Федерального закона «О рекламе».

Указанный в рекламе «Кто улетит в Париж за поездку на «Лидере», размещенной на Интернет-сайте http://chelyabinsk.ru/text/newsline/, розыгрыш призов с участием клиентов, совершивших поездку по акции «Призовая клубная карта», а также с участием клиентов, оформивших заявку через сайт «Лидера» или через мобильное приложение либо посредством отправки СМС-сообщения, является стимулирующим мероприятием, поскольку условием участия в нём является поездка на такси «Лидер».

В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ)

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В рекламе «Кто улетит в Париж за поездку на «Лидере, размещенной на Интернет-сайте http://chelyabinsk.ru/text/newsline/ не указаны сроки проведения такого мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, в связи с чем, реклама нарушает статью 9 Федерального закона «О рекламе».

Частью 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <…>, как лицо, разместившее на Интернет-сайте http://chelyabinsk.ru рекламу стимулирующего мероприятия службы заказа такси «Лидер».

Рекламодателем является <…>, заключивший договор с <…> на размещение рекламы.

Согласно пункту 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при добровольном устранении лицом совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

В связи с тем, что ИП <…> прекратила размещение ненадлежащей рекламы и изменила содержание рекламы на Интернет-сайте http://chelyabinsk.ru, что подтверждается скрин-шотами страниц Интернет-сайта http://chelyabinsk.ru, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства РФ отсутствует.

Комиссия также не усматривает оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении <…>.

Так, <…> предоставил ИП <…> макет рекламы «Кто улетит в Париж за поездку на «Лидере», в котором были указаны сроки проведения мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. ИП <…> приняла данный макет, согласовала его с <…>, однако не обеспечила надлежащее техническое обеспечение своей деятельности и допустила размещение в октябре 2014 года на Интернет-сайте http://chelyabinsk.ru рекламы с нарушением требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу стимулирующего мероприятия службы заказа такси «Лидер» под заголовком «Кто улетит в Париж за поездку на «Лидере», размещенную на Интернет-сайте http://chelyabinsk.ru, в которой не указаны сроки проведения такого мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <…>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 30 марта 2015 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны