Решение б/н Акт №1 в отношении Администрации Южноуральского городского о... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

                                            ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                

г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59                                                          «11» мая 2016 года

 

АКТ ПРОВЕРКИ

№ 1

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) от 28.03.2016 № 57 о проведении плановой выездной проверки Челябинским УФАС России была проведена проверка в отношении Администрации Южноуральского городского округа (далее – Администрация; ИНН: 7424017018, ОГРН 1027401402401, фактическое местонахождение: 457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Космонавтов,                д. 14).

Продолжительность проверки: с 11.04.2016 по 11.05.2016 включительно.

Акт составлен: <…>.

Копия приказа о проведении проверки получена Администрацией 04.04.2016.

Лица, проводившие проверку:

Руководитель инспекции: <…>, начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, служебное удостоверение № 12978.

Члены инспекции:

- <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, служебное удостоверение № 13478;

- <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, служебное удостоверение № 12482;

- <…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, служебное удостоверение № 12480;

- <…>, специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, служебное удостоверение № 13477.

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся <…>, занимающий должность Главы Южноуральского городского округа  на основании Постановления Администрации от 23.11.2015 № 840.

Предмет проводимой проверки: контроль соблюдения Администрацией требований статей 15-21 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле).

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации: 2015-2016 годы.

Срок и место проведения проверки: с 11.04.2016 по 11.05.2016 включительно в Администрации (ул. Космонавтов, д. 14, г. Южноуральск, Челябинская область, 457040).

 

 

При проведении проверки рассмотрены следующие муниципальные правовые акты:

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденный Постановлением Администрации от 15.12.2015 № 890 (далее – Регламент по выдаче градплана);

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача, продление, закрытие ордера на производство земляных работ», утвержденный Постановлением Администрации от 27.11.2014 № 976/2;

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», утвержденный Постановлением Администрации от 31.12.2015 № 938 (с изменениями, внесенными Постановлением Администрации от 08.02.2016 № 88 (далее – Регламент по выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка);

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства», утвержденный Постановлением Администрации от 11.08.2013 № 647 (далее – Регламент по выдаче разрешения на строительство);

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства», утвержденный Постановлением Администрации № 351/3 от 29.06.2012 (в редакции Постановления № 647/1 от 11.08.2013; далее – Регламент по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию);

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Оформление и выдача земельно-правовых документов (предоставление в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное (срочное) пользование, аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности (до разграничения), собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам», утвержденный Постановлением Администрации от 22.10.2009 № 635 (в ред. Постановления от 05.02.2014 № 98; далее – Регламент по выдаче земельно-правовых документов);

Административный регламент «Предоставление муниципальной услуги по предоставлению в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности», утвержденный Постановлением Администрации от 06.10.2014                 № 811 (далее – Регламент по предоставлению имущества в аренду);

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение», утвержденный Постановлением Администрации от 04.03.2016             № 135;

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение адреса земельным участкам, зданиям и сооружениям», утвержденный Постановлением Администрации от 24.08.2012 № 488/2 (в редакции Постановления Администрации № 647/14 от 11.08.2013; далее – Регламент по присвоению адреса).

 

При проведении проверки инспекцией рассмотрены указанные выше муниципальные акты, а также следующие документы:

Постановление Администрации от 18.05.2015 № 363 «О внесении изменения в постановление Администрации от 22.12.2014 № 1050»;

Постановление Администрации от 28.12.2015 № 924 «Об установлении тарифов на услуги ЮМУП «Уклад»;

Устав ЮМУП «Уклад», утвержденный Постановлением Главы Южноуральского городского округа от 24.11.2008 № 744 (в редакции постановления  Администрации от 20.03.2015 № 219);

Устав МАУ «Ледовая арена», утвержденный Постановлением Администрации  от 20.01.2014 № 41 (в редакции постановления  Администрации от 26.02.2015 № 146);

Реестр муниципальных маршрутов, утвержденный Распоряжением Администрации № 488-р от 28.12.2015;

документы по заявлениям о выдаче градостроительных планов земельных участков (далее – градплан): ООО ПКБ «Энергостальпроект» (заявление от 05.04.2015), ООО «Уральская жилищная компания» (заявление от 27.04.2015), ООО «Магистраль» (заявление от 12.05.2015), ИП <…> (заявление от 30.09.2015, 04.12,2015), ООО «Архитектурная практика» (заявление от 09.12.2015), ОАО «Злак-Маркет» (заявление от 10.12.2015);

документы по заявлениям о выдаче разрешений на строительство в отношении следующих заявителей: ООО «Элит Строй» (от 06.11.2015), ООО «Жилищное строительство» (от 24.12.2015), ООО «Гарант» (от 31.12.2015), ЗАО «Торговый дом Южноуральск» (от 10.02.2016), ИП <…> (от 16.02.2016);

документы по заявлениям о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в отношении следующих заявителей: ОАО «Злак Маркет» (от 21.04.2015 № 2158), ООО «Гольфстрим» (от 05.06.2015 № 248), ООО «Центральный рынок» (от 14.12.2015 № 500), ООО «Центральный рынок» (от 11.01.2016 № 500);

документы по заявлениям о выдаче ордера на производство земляных работ: ОАО «ЮТСК» от 23.03.2015, ОАО «ЮЗР» от 31.03.2015, ООО «АЭС Инвест» от 06.07.2015, ООО «Жилищное строительство» от 30.09.2015, ООО «Архитектурная практика» от 22.03.2016;

документы по заявлению <…> вх. № 6578 от 13.12.2014 г. о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

документы по заявлениям <…>, ООО «Столовая № 1» о предоставлении земельного участка в пользование для размещения (установки) и эксплуатации нестационарного торгового объекта;

документы по заявлению ОАО СК «Челябинскгражданстрой» вх. № 1153 от 05.03.2015 о выдаче разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию;

документы по заявлениям о переводе жилого помещения в нежилое помещение <…> от 14.01.2015, <…> от 05.05.2015, <…> от 19.05.2015, ООО «ЭнергоСоюз» от 13.03.2015, <…> от 29.06.2015;

документы по заявлениям о присвоении адреса объектам капитального строительства: <…> (от 18.05.2015), <…> (от 16.07.2015), <…> и <…> (от 01.10.2015), <…> (от 18.01.2016), ООО «Центральный рынок» (от 15.01.2016).

 

При проведении проверки установлено следующее.

 

1. По результатам рассмотрения Регламента о выдаче градплана установлено следующее.

1.1. В соответствии с пунктом 50 Регламента по выдаче градплана для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в уполномоченный орган либо МФЦ, в том числе:

- правоустанавливающие документы на земельный участок, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (подлинники или заверенные копии);

- правоустанавливающие документы на объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке (при их наличии), если право на них не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (подлинники или заверенные копии);

- технические условия на подключение к сетям инженерным сетям (подлинники или заверенные копии);

- эскизный проект (при его наличии).

Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан представить самостоятельно, на основании пункта 56.3 Регламента по выдаче градплана является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ) устанавливает, что подготовка градпланов осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1 и 2 статьи 44); в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градплана и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градплан земельного участка без взимания платы (часть 17 статьи 46).

Из содержания приведенных норм следует, что для получения градплана заявителю достаточно направить в орган местного самоуправления соответствующее обращение. При этом органу местного самоуправления для подготовки и выдачи градплана не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с обращением каких-либо иных документов и информации, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ) также запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В нарушение названных норм пункт 50 Регламента по выдаче градплана содержит требования о предоставлении заявителем документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, что может привести к необходимости несения заявителем при подготовке таких документов дополнительных временных затрат.

Таким образом, действия Администрации по установлению абзацами 5, 6, 7, 8 пункта 50 Регламента по выдаче градплана требований о предоставлении хозяйствующими субъектами документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции ввиду необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к ним, что может привести к незаконному отказу в получении муниципальной услуги в случае непредставления таких документов, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 названной нормы.

1.2. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 12, пунктами 7, 8 статьи 14 Закона № 210-ФЗ административный регламент должен содержать исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, а также оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги.

Пунктами 56.1, 56.3 Регламента по выдаче градплана предусмотрены следующие  основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- предоставление заявителем неправильно оформленных документов;

- отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления  муниципальной услуги, которые заявитель обязан представить самостоятельно.

Пунктами 57.1-57.5 Регламента по выдаче градплана предусмотрен следующий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- недействительность предоставленных заявителем документов;

- несоответствие заявленной цели использования испрашиваемого земельного участка назначению расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости и (или) градостроительным регламентам;

- наличие ограничений, обременений, не позволяющих использовать земельный участок в соответствии с предполагаемым разрешенным использованием;

- наличие данных о том, что формирование земельного участка приведет к вклиниванию, втравливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам;

- невозможность образования испрашиваемого земельного участка в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Тогда как основания для отказа в выдаче градплана ГрК РФ не предусмотрены, в связи с этим у органов местного самоуправления отсутствуют основания для отказа в выдаче градплана.

Таким образом, в действиях Администрации по установлению пунктами 56.1, 56.3 Регламента по выдаче градплана оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также пунктами 57.1-57.5 Регламента по выдаче градплана оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции ввиду необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами в случае незаконного отказа в получении муниципальной услуги, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 названной нормы.

 

2.  По результатам рассмотрения Регламента по выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка установлено следующее.

2.1. В соответствии с пунктом 50 Регламента по выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в уполномоченный орган либо МФЦ, в том числе:

- правоустанавливающие документы на земельный участок, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (подлинники или заверенные копии);

- правоустанавливающие документы на объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке (при их наличии), если право на них не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (подлинники или заверенные копии).

Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан представить самостоятельно, на основании пункта 56.3 Регламента по выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства установлен статьей 39 ГрК РФ.

Из содержания данной нормы следует, что для получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка заявителю достаточно направить в комиссию соответствующее заявление. При этом комиссии, органу местного самоуправления для предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов и информации, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Пунктом 1 части 1 статьи 7 Закона № 210-ФЗ также запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В нарушение названных норм пункт 50 Регламента по выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка содержит требования о предоставлении заявителем документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, что может привести к необходимости несения заявителем при подготовке таких документов дополнительных временных затрат.

Таким образом, действия Администрации по установлению абзацами 6, 7 пункта 50 Регламента по выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка требований о предоставлении хозяйствующими субъектами документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции ввиду необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к ним, что может привести к незаконному отказу в получении муниципальной услуги в случае непредставления таких документов, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 названной нормы.

            2.2. Пунктами 56.1, 56.3 Регламента по выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка предусмотрены следующие  основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- предоставление заявителем неправильно оформленных документов;

- отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления  муниципальной услуги, которые заявитель обязан представить самостоятельно.

Пунктами 57.1-57.2 Регламента по выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка предусмотрен следующий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- недействительность предоставленных заявителем документов;

- отказ в проведении публичных слушаний в связи с предоставлением заявителем недостоверной информации.

Тогда как статьей 39 ГрК РФ не предусмотрены указанные основания для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Таким образом, действия Администрации по установлению пунктами 56.1, 56.3 Регламента по выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также пунктами 57.1-57.2 Регламента по выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции ввиду необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами в случае незаконного отказа в получении муниципальной услуги, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 названной нормы.

 

3. По результатам рассмотрения Регламента по выдаче разрешения на строительство установлено следующее.

Порядок выдачи разрешений на строительство определен статьей 51 ГрК РФ.

3.1. В соответствии с пунктом 45 Регламента по выдаче разрешения на строительство общий срок предоставления муниципальной услуги через уполномоченный орган составляет 9 рабочих дней с момента приема и регистрации заявления в уполномоченном органе, через МФЦ – 10 рабочих дней.

Тогда как из содержания части 11 статьи 51 ГрК РФ следует, что уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения в течение десяти календарных дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.

3.2. Согласно части 10 статьи 51 ГрК РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 статьи 51 ГрК РФ документов.

Согласно подпункту 5 пункта 51.1 Регламента по выдаче разрешения на строительство для получения муниципальной услуги  в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства заявитель представляет в уполномоченный орган либо МФЦ в том числе правоустанавливающие документы на объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке (при их наличии), если право на них не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (подлинники или заверенные копии).

Тогда как частью 7 статьи 51 ГрК РФ, устанавливающей исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи разрешений на строительство, не предусмотрено право органа местного самоуправления требовать от заявителя указанные документы для предоставления муниципальной услуги.

Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан представить самостоятельно, на основании абзаца 4 пункта 57 Регламента по выдаче разрешения на строительство  является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Кроме того, пункт 51.1 Регламента по выдаче разрешения на строительство не содержит сведений о документах, поименованных в пункте 1.1, подпункте «з» пункта 3,  пунктах 6.1, 6.2, 8 части 7 статьи 51 ГрК РФ, что может привести к затягиванию сроков получения муниципальной услуги ввиду необходимости предоставления указанных документов в силу действующего федерального законодательства.

Абзацы 7, 9 пункта 51.1 ГрК РФ не соответствуют пунктам 4, 6 части 3 статьи 51.1 ГрК РФ.

Таким образом, действия Администрации по установлению в пункте 51.1 Регламента по выдаче разрешения на строительство требования о предоставлении информации и документов не в соответствии с градостроительным законодательством, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции ввиду необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что может привести к незаконному отказу в получении муниципальной услуги и содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 названной нормы.

3.3. Согласно подпунктам 3, 4 пункта 51.3 Регламента по выдаче разрешения на строительство для получения муниципальной услуги в целях продления срока действия разрешения на строительство заявитель представляет в уполномоченный орган либо МФЦ в том числе:

- правоустанавливающие документы на земельный участок, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (подлинники или заверенные копии);

- оригиналы разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан представить самостоятельно, на основании абзаца 4 пункта 57 Регламента по выдаче разрешения на строительство  является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Порядок продления срока действия разрешения на строительство установлен частью 20 статьи 51 ГрК РФ.

Из содержания данной нормы следует, что для продления срока действия разрешения на строительство застройщику достаточно направить в орган местного самоуправления соответствующее заявление. При этом органу местного самоуправления для продления срока действия разрешения на строительство не предоставлены полномочия требовать от застройщика предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов и информации, за исключением договора поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договора страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве (в случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости).

Кроме того, пункт 51.3 Регламента по выдаче разрешения на строительство не содержит сведений о документах, поименованных в части 20 статьи 51 ГрК РФ, что может привести к затягиванию сроков получения муниципальной услуги ввиду необходимости предоставления указанных документов в силу действующего федерального законодательства.

Таким образом, действия Администрации по установлению в пункте 51.3 Регламента по выдаче разрешения на строительство требования о предоставлении информации и документов не в соответствии с градостроительным законодательством, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции ввиду необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что может привести к незаконному отказу в получении муниципальной услуги и содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 названной нормы.

3.4. Абзацем 2 пункта 57 Регламента по выдаче разрешения на строительство предусмотрено такое основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, как предоставление заявителем неправильно оформленных документов.

Абзацами 2, 5 пункта 58 Регламента по выдаче разрешения на строительство предусмотрены следующие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- недействительность предоставленных заявителем документов;

- подача заявления о продлении разрешения на строительство менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.

Тогда как частью 13 статьи 51 ГрК РФ не предусмотрены указанные основания для отказа в предоставлении разрешения на строительство. Подача заявления менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения также не предусмотрена частью 20 статьи 51 ГрК РФ в качестве основания для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.

Кроме того, пунктом 1 части 6 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено такое основание для отказа в выдаче разрешения на строительство, как отсутствие документов, указанных в части 3 статьи 51 ГрК РФ. Однако пункт 58 Регламента по выдаче разрешения на строительство не содержит аналогичного основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Таким образом, действия Администрации по установлению абзацем 2 пункта 57  Регламента по выдаче разрешения на строительство оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также пунктом 58 Регламента по выдаче разрешения на строительство оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, которые не соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции ввиду необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами в случае незаконного отказа в получении муниципальной услуги, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 названной нормы.

 

4. По результатам рассмотрения Регламента по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию установлено следующее.

Порядок выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию определен статьей 55 ГрК РФ.

4.1. В соответствии с пунктом 45 Регламента по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию общий срок предоставления муниципальной услуги через уполномоченный орган составляет 9 рабочих дней с момента приема и регистрации заявления в уполномоченном органе, через МФЦ – 10 рабочих дней.

Тогда как из содержания части 5 статьи 55 ГрК РФ следует, что орган, выдавший разрешение на строительство, обязан выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения в течение десяти календарных дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

4.2. Частями 6, 7 статьи 55 ГрК РФ установлены основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Подпункт 58.1 пункта 58 Регламента по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию предусматривает такое основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги как недействительность представленных заявителем документов, что не соответствует  положениям градостроительного законодательства.

Кроме того, пунктом 1 части 6 статьи 55 ГрК РФ предусмотрено такое основание для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, как отсутствие документов, указанных в части 3 статьи 55 ГрК РФ. Однако пункт 58 Регламента по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию не содержит аналогичного основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Помимо этого, пунктом 51 Регламента по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию предусмотрено, что акт приемки объекта капитального строительства, документ, подтверждающий соответствие объекта требованиям техрегламента, документ, подтверждающий соответствие объекта проектной документации, необходимо представлять по формам, утвержденным в Приложениях 7, 8, 9  Регламента по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию. Однако указанное требование может не соответствовать части 3 статьи 55 ГрК РФ, условие оформления таких документов по определенным органом местного самоуправления формам не может носить обязательный характер.

Таким образом, утверждение пункта 58 Регламента по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, предусматривающего основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а равно основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, не в соответствии с частями 6, 7 статьи 55 ГрК РФ, абзацев 4, 5, 6 пункта 51 Регламента по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, устанавливающих требования к предоставляемым документам, не соответствующих пунктам 4, 5, 6 части 3  статьи 55 ГрК РФ, может создать необоснованные препятствия хозяйствующим субъектам при получении муниципальной услуги, что содержит признаки нарушения  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

5. По результатам рассмотрения Регламента по выдаче земельно-правовых документов установлено следующее.

Указанный регламент разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.

В настоящее время действует Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ в редакции от 29.12.2014 с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.03.2015 (далее – ЗК РФ).

5.1. Пунктом 59 Регламента по выдаче земельно-правовых документов установлено, что основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке.

Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определен Главой V.1 ЗК РФ.

Нормы ЗК РФ не содержат положений, предусматривающих принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка ввиду отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о нем.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая утверждается органом местного самоуправления.

Таким образом, проведение кадастровых работ в отношении земельного участка, постановка земельного участка на кадастровый учет и получение кадастрового паспорта на земельный участок являются частью процедуры предоставления земельных участков, которая предполагает обращение заинтересованного лица в уполномоченный орган о предоставлении земельного участка в отношении земельного участка, ранее не поставленного на кадастровый учет и юридически не существующего на момент обращения, что предполагает наличие необходимости в проведении в отношении данного земельного участка кадастровых работ в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

5.2. Установление Администрацией в пункте 59 Регламента по выдаче земельно-правовых документов такого основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, как установление необходимости проведения кадастровых работ в отношении земельного участка, постановки земельного участка на кадастровый учет и получения кадастрового паспорта на земельный участок, не предусмотренного действующим законодательством, может привести к необоснованному отказу в предоставлении данной муниципальной услуги, невозможности получения хозяйствующим субъектом земельного участка, который может быть использован им в предпринимательской деятельности, недопущению, ограничению, устранению конкуренции и содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, Регламентом по выдаче земельно-правовых документов предусмотрена возможность приостановления предоставления муниципальной услуги, что не предусмотрено действующим законодательством и может привести к необоснованному увеличению сроков предоставления муниципальной услуги, что может привести к нарушению прав хозяйствующих субъектов на предоставление земельного участка и заключение договора аренды земельного участка по результатам предоставления муниципальной услуги в целях осуществления предпринимательской деятельности с использованием данного земельного участка в установленные законодательством сроки и содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

6. По результатам рассмотрения Регламента по предоставлению имущества в аренду  установлено следующее.

Согласно подпункту «а» подпункта 1 пункта 12 Регламента по предоставлению имущества в аренду заявка на участие в конкурсе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона. При этом пунктом 12 Регламента по предоставлению имущества в аренду предусмотрено, что уполномоченный орган запрашивает документы, указанные в абзаце третьем подпункта 1 пункта 12, за исключением копий документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Аналогичные положения предусмотрены пунктом 13 Регламента по предоставлению имущества в аренду при проведении аукциона.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок).

Пунктами 52 и 121 Порядка установлено, что заявка на участие в конкурсе, аукционе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона.

Таким образом, пункты 12, 13 Регламента по предоставлению имущества в аренду, в соответствии с которыми указание в заявке на участие в конкурсе, аукционе фирменного наименования (наименования), сведений об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона для юридического лица не является обязательным, не соответствует пунктам 52 и 121 Порядка и может привести к нарушению порядка организации и проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

 

7. При рассмотрении Регламента по присвоению адреса установлено следующее.

Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов.

Согласно пункту 28 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов  заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса (далее - заявление) составляется по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации. Форма заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса утверждена Приказом Минфина России от 11.12.2014 № 146н.

В соответствии с пунктом 32 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.  При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Пунктом 34 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов установлен перечень  документов, прилагаемых к заявлению.

Пунктом 35 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов определено, что уполномоченные органы запрашивают  указанные документы в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).

Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в пункте 34 правил, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Согласно пункту  37 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании принимаются уполномоченным органом в срок не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления.

Пунктом 40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса установлен перечень оснований для отказа заявителям.

В нарушение пункта 28 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов Регламент по присвоению адреса не содержит сведений о том, что заявление подается по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации. Более того, в соответствии с пунктом 51 Регламента № 488/2 органом местного самоуправления определена примерная  форма заявления, отличная от установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Исчерпывающие перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,  установлены в пунктах 51, 56 Регламента по присвоению адреса не в соответствии с пунктом 34 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов.

Пунктом 58 Регламента по присвоению адреса установлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, не соответствующие   пункту 40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов.

Согласно пункту 45 Регламента по присвоению адреса общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней, что не соответствует  пункту  37 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, согласно которому заявление рассматривается в срок не более чем 18 рабочих дней.

Таким образом, утверждение Регламента по присвоению адреса (в том числе пунктов 45, 51, 56, 58), не соответствующего требованиям действующего законодательства, может создать необоснованные препятствия хозяйствующим субъектам при получении муниципальной услуги, что содержит признаки нарушения  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

8. При рассмотрении Распоряжения Администрации № 488-р от 28.12.2015, которым утвержден Реестр муниципальных маршрутов, установлено следующее.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) в реестры маршрутов регулярных перевозок помимо прочих сведений должны быть включены следующие сведения: о видах транспортных средств и классах транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальном количестве транспортных средств каждого класса.

Согласно пунктам 13, 14 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ под понятиями «вид транспортного средства» понимается  автобус, трамвай или троллейбус; «класс транспортных средств» - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров).

В пункте 9 «Вид транспортных средств и классы транспортных средств,  максимальное количество транспортных средств каждого класса» Реестра муниципальных маршрутов указана следующая информация: автобус, большой, категория М3.

Реестр муниципальных маршрутов не содержит сведений о максимальном количестве транспортных средств каждого класса, что не соответствует пункту 9 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ.

Кроме того, исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в реестре маршрутов, определен частью 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ. Иные требования могут быть установлены только в соответствии с соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации (в отношении смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок) или законом субъекта Российской Федерации (в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и муниципальных маршрутов регулярных перевозок).

Действующее законодательство не предусматривает указания в реестре муниципальных маршрутов категории транспортного средства, однако, утвержденный Администрацией реестр в нарушение законодательства о пассажирских перевозках устанавливает требование к категории транспортных средств.

 Таким образом, утверждение Распоряжением Администрации № 488-р от 28.12.2015 Реестра муниципальных маршрутов, не соответствующего части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ (пункт 9), может создать необоснованные препятствия хозяйствующим субъектам в доступе к осуществлению пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам на территории Южноуральского городского округа и содержит признаки нарушения  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

9. При рассмотрении документов по заявлениям о выдаче градплана установлено следующее.

ООО «Уральская жилищная компания» письмом от 20.04.2015 исх. № 115 (вх. № 2206 от 23.04.2015) направило в адрес Главы Южноуральского городского округа заявление о выдаче градплана.

В ответ на указанное заявление Администрацией в адрес ООО «Уральская жилищная компания» направлено письмо от 13.05.2015 исх. № 236 с просьбой предоставить технические условия на подключение к инженерным сетям (подлинники или заверенные копии). Постановлением Администрации от 19.06.2015 № 43412 на основании заявления общества утвержден градплан.

ООО «Магистраль» письмом от 12.05.2015 исх. № 12 (вх. № 2497 от 12.05.2015) направило в адрес Главы Южноуральского городского округа заявление о внесении изменений в градплан под строительство торгового склада.

В ответ на указанное заявление Администрацией в адрес ООО «Магистраль»  направлено письмо от 28.05.2015 исх. № 257 с просьбой предоставить технические условия на подключение к инженерным сетям (подлинники или заверенные копии). Постановлением Администрации от 19.06.2015 № 434 на основании заявления общества утвержден градплан.

ООО ПКБ «Энергостальпроект» письмом от 02.04.2015 исх. № 118 (вх. № 1795 от 03.04.2015) направило в адрес Главы Южноуральского городского округа заявление о выдаче градплана.

В ответ на указанное заявление Администрацией в адрес ООО ПКБ «Энергостальпроект» направлено письмо от 16.04.2015 исх. № 216 с просьбой предоставить технические условия на подключение к инженерным сетям (подлинники или заверенные копии). Постановлением Администрации от 21.05.2015 № 378 на основании заявления общества утвержден градплан.

ИП <…> письмом от 30.09.2015 (вх. № 5817 от 30.09.2015) направил в адрес и.о. Главы Южноуральского городского округа заявление о выдаче градплана для реконструкции торгового павильона под обменный пункт «Люкс вода».

В ответ на указанное заявление Администрацией в адрес ИП Садыкова Ф.М.  направлено письмо от 03.11.2015 исх. № 962 о невозможности подготовки градплана в связи с тем, что указанное в заявлении целевое назначение не соответствует целевому назначению земельного участка в данных из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровой выписке о земельном участке. Постановлением Администрации от 11.01.2016 № 212 на основании заявления индивидуального предпринимателя утвержден градплан.

Тогда как возможность отказа в выдаче градплана ГрК РФ не предусмотрена.

Кроме того, пунктом 1 части 1 статьи 7 Закона № 210-ФЗ запрещено требовать от заявителя представления: документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Указанные действия Администрации по отказу хозяйствующим субъектам в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, могут привести к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам с использованием земельного участка, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункту 2 названной нормы.

 

10. При рассмотрении документов по заявлениям о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию установлено следующее.

ООО «Центральный рынок» обратилось в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта (от 14.12.2015 № 500). Администрацией письмом от 28.12.2015 отказано ООО «Центральный рынок» в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта в связи с несоответствием построенного объекта рабочему проекту. Вместе с тем, пунктом 58 Регламента №  351/3, частями 6, 7 статьи 55 ГрК РФ не предусмотрено основание для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ввиду несоответствия построенного объекта рабочему проекту.

ООО «Центральный рынок» повторно обратилось в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта (от 11.01.2016 № 6). 19.01.2016 Администрацией выдано разрешение на ввод рассматриваемого объекта в эксплуатацию.

ОАО «Злак Маркет» обратилось в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта  (от 21.04.2015 № 2158) Администрацией письмом от 06.05.2015 № 368 отказано ОАО «Злак Маркет» в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта в связи с тем, что объект капитального строительства построен не в соответствии с проектной документацией, согласованной  с местными службами города, в том числе с отделом Главного архитектора Администрации.

В силу части 16 статьи 48 ГрК РФ не допускается требовать согласование проектной документации.

Такое основание для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, как  несогласование с местными службами города проектной документации, также не предусмотрено пунктом 58 Регламента №  351/3, частями 6, 7 статьи 55 ГрК РФ.

Таким образом, действия Администрации по рассмотрению обращений ООО «Центральный рынок» (от 14.12.2015 № 500), ОАО «Злак Маркет»  (от 21.04.2015 № 2158) по вопросу выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию объектов с нарушением пункта 58 Регламента №  351/3, частей 6, 7 статьи 55 ГрК РФ  могут создать необоснованные препятствия хозяйствующим субъектам при получении муниципальной услуги и содержат признаки нарушения  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

11. При рассмотрении заявлений о присвоении адреса объектам капитального строительства установлено следующее.

<…> обратилась в  адрес Администрации с заявлением об изменении адреса и площади  нежилого помещения (вх. № 949 от 16.07.2015). Администрация письмом от 14.08.2015 № 685 сообщила заявителю о невозможности изменения площади  помещения и о необходимости предоставления правоустанавливающих документов. Однако решение,  предусмотренное  пунктом 40 Регламента  № 488/2, по  результатам рассмотрения указанного обращения Администрацией принято не было.

Таким образом, действия Администрации по рассмотрению обращения <…> (вх. № 949 от 16.07.2015) по вопросу изменения адреса объекту с нарушением пункта 40 Регламента № 488/2 могут создать необоснованные препятствия хозяйствующим субъектам при получении муниципальной услуги и содержат признаки нарушения  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны