Решение б/н Решение № 1-ВП/2015 от 16 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 января 2015 года                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ИП Гилязова В.Н. на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по разработке схемы водоснабжения Кыштымского городского округа (извещение № 0169300020814000119) (далее — запрос котировок), в присутствии:

- представителя Управления городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа, действующего на основании служебного удостоверения № 24 от 12.04.2012;

в отсутствии представителя заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 29.12.2014 поступила жалоба ИП Гилязова В.Н. на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по разработке схемы водоснабжения Кыштымского городского округа (извещение № 0169300020814000119).

30.12.2014 В Челябинское УФАС России поступил отзыв жалобы ИП Гилязова В.Н. на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по разработке схемы водоснабжения Кыштымского городского округа (извещение № 0169300020814000119).

Согласно уведомлению об отзыве жалобы 2-ж/2015 назначено проведение внеплановой проверки действий заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по разработке схемы водоснабжения Кыштымского городского округа (извещение № 0169300020814000119).

Согласно представленным документам заказчик объявил о проведении запроса котировок путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.12.2014 извещения № 0169300020814000119.

Начальная (максимальная) цена контракта – 300 000, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 16.12.2014 в 08 часов 30 минут.

По состоянию на 14.01.2015 контракт на оказание услуг по разработке схемы водоснабжения Кыштымского городского округа расторгнут по соглашению сторон.

Согласно доводам заявителя в нарушении части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе победителю закупки в течение двух рабочих дней не направлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.12.2014 № П1 для закупки № 0169300020814000119.

Кроме того, муниципальный контракт подписан заказчиком 22.12.2014 в нарушение требований части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил следующее.

1. Проект муниципального контракта направлен победителю закупки 18.12.2014, что соответствует положениям законодательства о контрактной системе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.12.2014 № П1 для закупки № 0169300020814000119 получен ИП Гилязовым В.Н. лично.

2. Муниципальный контракт заключен в соответствии с требованиями части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе, а именно 24.12.2014.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно пояснениям представителя заказчика и документам, представленным на заседание Комиссии, проект контракта направлен победителю закупки 18.12.2014 в соответствии с требованиями части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, данный факт не отрицается заявителем.

Однако, сведений о направлении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.12.2014 № П1 для закупки № 0169300020814000119 или о получении ИП Гилязовым В.Н. указанного протокола лично заказчиком на заседание Комиссии не представлено.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе не направлен в установленные сроки протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок победителю закупки.

 

2. Согласно части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Так, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.12.2014 № П1 для закупки № 0169300020814000119 опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.12.2014.

Муниципальный контракт на оказание услуг по разработке схемы водоснабжения Кыштымского городского округа заключен Управлением городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа с ИП Гилязовым В.Н. 24.12.2014, что, в свою очередь, соответствует требованиям части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе.

 

3. В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

При этом, в соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе согласно извещению о проведении запроса котировок для закупки № 0169300020814000119 от 04.12.2014 принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям является как преимуществом, так и ограничением участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

4. Согласно части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

В соответствии с пунктом 2.2 проекта контракта цена услуг включает в себя все затраты, расходы на материалы, перевозку, страхование, погрузочно-разгрузочные услуги, уплату таможенных пошлин, налоги и сборы и другие обязательные платежи, подлежащие уплате в связи с выполнением контракта.

Более того, согласно Приложению к извещению о проведении запроса котировок в стоимость услуг включены все расходы исполнителя, необходимые для осуществления им своих обязательств по контракту в полном объеме и надлежащего качества, в том числе все подлежащие к уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи, транспортные расходы по доставке товара до места назначения, затраты по хранению товара на складе исполнителя, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, установку.

Вместе с тем, согласно извещению о проведении запроса котировок для закупки № 0169300020814000119 от 04.12.2014 объектом закупки является оказание услуг по разработке схемы водоснабжения Кыштымского городского округа.

Таким образом, документация о закупке содержит некорректную информацию относительно того какие именно затраты входят в цену контракта.

 

5. Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, Приложение к извещению о проведении запроса котировок в нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе содержит сведения о том, что заказчиком при осуществлении закупки применяются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работам и услугам, выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Правительством Российской Федерации не установлен запрет на услуги по разработке схемы водоснабжения, оказываемые иностранными лицами.

 

6. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Однако, раздел 4 «Порядок приема услуг» проекта муниципального контракта в нарушении части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе содержит противоречивую информацию относительно сроков и порядка приемки оказанных услуг.

Так, согласно пункту 4.1 проекта контракта приемка осуществляется заказчиком в течение 14 дней после получения им сообщения исполнителя о готовности к сдаче по акту приемки оказанных услуг, подписанному уполномоченными представителями сторон.

Пункт 4.3 проекта контракта устанавливает, что до начала приемки результатов оказанных услуг проводится экспертиза оказанных услуг специалистами заказчика либо привлекаемой организацией.

Кроме того, в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 4.4 проекта контракта заказчиком не установлен срок оформления результатов приемки.

 

7. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила).

Согласно пункту 6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.

В соответствии с пунктом 6.3 проекта контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается  в размере, определенном в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1063, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных исполнителем.

Вместе с тем, включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления размеров пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Таким образом, заказчик в нарушение требований части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе не предусмотрел в проекте контракта установленный Законом о контрактной системе порядок определения размера пени, взыскиваемой с поставщика за просрочку исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, что может повлечь за собой заключение контракта, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.

 

8. Согласно Приложению к извещению о проведении запроса котировок заявка должна быть оформлена в соответствии с Приложением № 3 к документации о запросе котировок.

В соответствии с Приложением № 3 к документации о запросе котировок к заявке на участие в запросе котировок участник закупки должен приложить, в том числе, техническое задание.

Как следует из содержания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.12.2014 № П1 для закупки № 0169300020814000119 на участие в закупке подано три заявки, которые по результатам рассмотрения котировочной комиссией признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Вместе с тем, в составе котировочной заявки с порядковым номером 1, поданной участником закупки ООО «Гео Плюс», не содержится технического задания.

Однако, требование, установленное заказчиком, в части предоставления в составе котировочной заявки технического задания, нарушает положения части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Так как, согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушение части 8 статьи 78, части 3 статьи 30, части 3 статьи 14, частей 7, 13 статьи 34, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что по итогам запроса котировок заказчиком заключен контракт оказание услуг по разработке схемы водоснабжения Кыштымского городского округа.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель Комиссии                                                      

  

Члены комиссии                                                                                                            

                                                                                                                           

             

Связанные организации

Связанные организации не указаны