Решение б/н Решение № 1-ВП/2017 в отношении МБУ «ЦРТ СМР» от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 1-ВП/2017

 

30 января 2017 года                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»,

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»,

 

«<…>»

-

«<…>»,

            руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившей в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) (вх. № 65 от 09.01.2017) информации Некоммерческой организации «Фонд борьбы с коррупцией» (далее – Заявитель) о нарушении законодательства о контрактной системе при заключении Муниципальным бюджетным учреждением «Центр развития туризма Саткинского муниципального района» (далее – МБУ «ЦРТ СМР», Учреждение, Заказчик) договора № 09/МИ-15 от 06.04.2015 с ООО «Студия Арт. Лебедева», в присутствии:

- представителей МБУ «ЦРТ СМР», действующих на основании доверенности № 1 от 13.01.2017, приказа № 4 от 12.01.2015.

Представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

          В адрес Челябинского УФАС России поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе при заключении МБУ «ЦРТ СМР» договора с ООО «Студия Арт. Лебедева» на создание логотипа и фирменного стиля Сатки.

В обращении заявителя указано, что между студией Артемия Лебедева и МБУ «ЦРТ СМР» заключен муниципальный контракт на создание логотипа и фирменного стиля Сатки без проведения конкурентных процедур. При этом извещение о проведении закупки, информация о контракте не размещены на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что Учреждение создано в декабре 2014 года, является некоммерческой организацией, действует в целях обеспечения реализации полномочий Саткинского муниципального района по созданию условий для развития туризма, осуществления информационного обслуживания, направленного на увеличение количества туристов и экскурсантов и продолжительности их пребывания в Саткинском муниципальном районе, продвижения Саткинского муниципального района на внутреннем и внешнем туристских рынках, формирования единого информационного туристского пространства. Учредителем МБУ «ЦРТ СМР» является муниципальное образование «Саткинский муниципальный район». Решение о заключении договора № 09/МИ-15 от 06.04.2015 с ООО «Студия Арт. Лебедева» на создание логотипа и фирменного стиля (осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)) было принято на основании распоряжения Администрации Саткинского муниципального района № 256-р от 16.03.2015. Договор № 09-МИ-15 от 06.04.2015 заключен в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поэтому информация о заключении договора в реестре контрактов ЕИС не размещена.

            Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также – электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

Как установлено пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также в пункте 8 статьи 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с пунктами 6, 9 и 34 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракта с обоснованием его заключения.

Как следует из части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 - 48 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе, не требуется.

В силу части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено следующее.

Муниципальным заданием МБУ «ЦРТ СМР» на 2015 очередной финансовый год и плановый период 2016-2017 годы на 14.12.2015 установлено предоставление Учреждением информационно-консультационного обслуживания в сфере туризма по обращениям физических и юридических лиц. В соответствии с объемом финансового обеспечения муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) МБУ «ЦРТ СМР» планировалось выделить 1 929 310 рублей. Как следует из плана финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год субсидии на выполнение муниципального задания Учреждению выделялись в размере 1 853 800 рублей.

Распоряжением Администрации Саткинского муниципального района № 256-р от 16.03.2016 о создании рабочей группы по созданию фирменного туристского стиля постановлено в рамках целевой программы «Развитие индустрии туризма в Саткинском муниципальном районе Челябинской области (2011-2016 годы)», утвержденной постановлением Администрации Саткинского муниципального района от 12.10.2011 № 1783, с целью формирования конкурентноспособного туристского продукта, обеспечивающего позитивный имидж и узнаваемость Саткинского муниципального района как территории, привлекательной для внутреннего, въездного туризма, разработки маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта на внутреннем и международном рынках, создать рабочую группу, МБУ «ЦРТ СМР» разработать фирменный туристкий стиль Саткинского муниципального района в соответствии с уставной деятельностью Учреждения.

Согласно плану мероприятий, направленных на развитие и продвижение внутреннего и въездного туризма на территории Саткинского муниципального района в 2015 году, утвержденного директором МБУ «ЦРТ СМР», на январь-декабрь 2015 года запланирована разработка бренда (анализ рынка потенциальных исполнителей, выбор исполнителя, подготовка документации, работа над брифом, анонсирование и т.п.).

Заказчику поступили четыре коммерческих предложения хозяйствующих субъектов по разработке логотипа, в результате мониторинга которых МБУ «ЦРТ СМР» принято решение о заключении договора с ООО «Студия Арт. Лебедева» г. Москва, предложившим наименьшую цену.

Договор № 09/МИ-15 от 06.04.2015 по созданию туристического логотипа для города Сатка Челябинской области заключен муниципальным бюджетным учреждением «Центр развития туризма Саткинского муниципального района» и Обществом с ограниченной ответственностью «Студия Арт. Лебедева» на сумму 35 000 рублей.

В соответствии с представленным заказчиком планом-графиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2015 год, совокупный годовой объем закупок составил 1 634 746,25 рублей.

Таким образом, действия МБУ «ЦРТ СМР» по заключению договора № 09/МИ-15 от 06.04.2015 не противоречат положениям пункта 4 части 1, частей 2-4 статьи 93 Закона о контрактной системе. Заказчиком осуществлена закупка, не превышающая ста тысяч рублей, в пределах суммы, установленной Законом о контрактной системе, при осуществлении которой размещение извещения, информации о контракте в реестре контрактов в соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе не требуется.

2. В силу части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа.

В соответствии с частью 4 статьи 21 Закона о контрактной системе порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» утверждены требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее – Требования).

Как следует из пункта «а» части 2 Требований в планах-графиках закупок отдельными строками указываются:

а) информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по каждому входящему в состав идентификационного кода закупки коду бюджетной классификации в размере годового объема финансового обеспечения в отношении каждого из следующих объектов закупок:

лекарственные препараты, закупаемые в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе;

товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе);

товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе);

услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе), а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий;

преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами;

услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами.

Согласно представленному заказчиком плану-графику размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2015 год совокупный годовой объем закупок товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей составил 1 162 296, рублей.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

            Признать доводы обращения заявителя не нашедшими своего подтверждения.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны