Решение б/н Решение № 1-ВП/2018 по жалобе на действия заказчика при закл... от 7 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 1-ВП/2018
30 января 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
«<…>» |
- |
«<…>», |
Членов Комиссии: |
«<…>». |
- |
«<…>», |
|
«<…>» |
- |
«<…>», |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании уведомления Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Челябинской области» (далее – ФГКУ «УВО ВНГ России по Челябинской области», заказчик) о заключении контракта с Муниципальным учреждением здравоохранения «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева» (далее - МУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева») (вх. № 16959 от 21.12.2017) о проведении внеплановой проверки действий заказчика при заключении контракта № 352 от 21.12.2017 на оказание медицинской помощи в неотложной форме и (или) экстренной форме сотруднику подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации по Челябинской области», в присутствии:
- представителей ФГКУ «УВО ВНГ России по Челябинской области» «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 1, 2 от 09.01.2018, № 37 от 29.01.2018,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 21.12.2017 поступило уведомление ФГКУ «УВО ВНГ России по Челябинской области» о заключении контракта № 352 от 21.12.2017 на оказание медицинской помощи в неотложной форме и (или) экстренной форме сотруднику подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации по Челябинской области» с МУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева».
Антимонопольным органом принято решение о проведении внеплановой проверки в порядке, предусмотренном статьей 99 Закона о контрактной системе.
Определением от 10.01.2018 объявлен перерыв в заседании Комиссии до 09.15 30.01.2018.
Согласно пояснениям представителей ФГКУ «УВО ВНГ России по Челябинской области» контракт заключен на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан).
Начальная (максимальная) цена контракта рассчитана в порядке, установленном Тарифным соглашением в сфере обязательного медицинского страхования Челябинской области от 03.03.2017 № 70-ОМС за законченный случай лечения заболевания, включенного в клинико-статистическую группу заболеваний (КСГ).
Законченный случай лечения в стационаре (в редакции письма Министерства здравоохранения РФ от 20.12.2012 № 14-6/10/2-5305 «Способы оплаты медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий на основе групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп болезней (КСГ)» - совокупность медицинских услуг в соответствии со стандартом оказания медицинской помощи по основному заболеванию, предоставленных пациенту в стационаре в регламентируемые сроки в виде диагностической, лечебной, реабилитационной и консультативной помощи, в случае достижения клинического результата от момента поступления до выбытия (выписка, перевод в другое учреждение или в другое профильное отделение пациента по поводу другого или сопутствующего заболевания), подтвержденного первичной медицинской документацией, и без клинического результата (смерть пациента).
В обосновании невозможности (нецелесообразности) использования иных способов, требующих затрат времени, определения Исполнителя услуг указано, что в пункте 4 статьи 32 Закон об основах охраны здоровья граждан даны определения форм оказания медицинской помощи:
- неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
- экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.
В соответствии с положениями Федерального закона № 226-ФЗ от 03.07.2016 «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», Федерального закона № 76-ФЗ от 27.05.1998 «О статусе военнослужащих», Федерального закона № 247 от 19.07.2011 «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с отсутствием по месту прохождения службы и/или месту жительства военнослужащих (сотрудников) военно-медицинских (подведомственных организаций), отсутствием в них отделений сопутствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования, а также в экстренных или неотложных случаях военнослужащие (сотрудники) имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения.
Заключение контракта с МУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева» необходимо в целях реализации права сотрудника подразделения Управления Росгвардии по Челябинской области на оказание медицинской помощи по территориальному принципу, в том числе получении медицинской помощи в неотложной форме, и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно, поскольку могло привести за собой ухудшение состояния здоровья сотрудника.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также – электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Как установлено пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
При этом частью 3 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе перечни.
ФГКУ «УВО ВНГ России по Челябинской области» и МУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева» заключен государственный контракт № 352 от 21.12.2017 «Об оказании медицинской помощи в неотложной форме и (или) экстренной форме сотруднику подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации по Челябинской области» (далее – государственный контракт № 352 от 21.12.2017) на сумму 12 174,29 рублей.
Как следует из содержания государственного контракта № 352 от 21.12.2017, контракт заключен на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и предусматривает оказание специализированной медицинской помощи в неотложной и (или) экстренной форме в условиях круглосуточного стационара сотруднику ОМОН Управления Росгвардии по Челябинской области (дислокация г. Магнитогорск).
Основанием для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является не столько отсутствие времени для проведения иных процедур закупок, сколько наступление обстоятельства – возникновение необходимости, требующего оказание медицинской помощи в экстренной или неотложной форме. При этом, заказчик вправе заключить контракт в объеме, необходимом для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
Как следует из представленной по запросу Челябинского УФАС России информации МУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева», сотрудник ОМОН Управления Росгвардии по Челябинской области после получения травмы глаза (работал в саду болгаркой, в глаза отлетела окалина) 27.09.2017 самостоятельно обратился к окулисту поликлиники УВД и в круглосуточный травмпункт МУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева». Больной осматривался врачами-офтальмологами, производилась ревизия глаза, первичная хирургическая обработка раны, извлечение инородного тела левого глаза OS, от предложенной в момент обращения госпитализации отказался, с рекомендациями направлен на амбулаторное лечение. Во время амбулаторного приема в глазном травмпункте 28.09.2017 зафиксировано ухудшение состояния травмированного глазного яблока: нарастание отека, иктеричности склеры, прогрессирование болевого синдрома. В целях недопущения развития более тяжелых последствий травмы глаза осуществлена экстренная госпитализация в офтальмологическое отделение МУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева». Больной получил необходимую медицинскую помощь и выписан с улучшением.
В соответствии с Приказом Управления здравоохранения Администрации города Магнитогорска № 30 от 07.02.2017 «О внесении изменений в приказ управления здравоохранения от 25.05.2017 № 157 «О госпитализации больных в стационары города по профилям и направлениям», в составе многопрофильных больниц города Магнитогорска функционирует два офтальмологических отделения МУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева», АНО «ЦК МСЧ». При этом, круглосуточная офтальмологическая медицинская помощь оказывается в травмпункте офтальмологического отделения МУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева».
Таким образом, по экстренным показаниям случай госпитализации сотрудника ОМОН Управления Росгвардии по Челябинской области обоснован, лечение в офтальмологическом отделении МУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева» является безальтернативным.
Исходя из документов и сведений, представленных заказчиком, следует, что факт наступления обстоятельства, требующего оказание медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, наступил. Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 24, пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе, оснований для принятия мер реагирования, привлечения должностных лиц к административной ответственности не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.