Решение б/н Решение № 1-ВП/2019 по жалобе при проведении электронных аук... от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 1-ВП/2019

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09.01.2019

В полном объеме решение изготовлено 11.01.2019

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

--

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Заместителя

Председателя

Комиссии:

«…»

-

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Члена Комиссии:

«…»

--

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронных аукционов на выполнение работ по текущему ремонту на объекте МУ "Красноармейская ЦРБ" (извещение № 0169300024818000497) на выполнение работ (текущий ремонт) по замене окон на объектах МУ "Красноармейская ЦРБ" (извещение №0169300024818000498), в присутствии:

- представителя администрации Красноармейского муниципального района (Отдел муниципального заказа) «…», действующего на основании доверенности от 28.12.2018 №27;

- представителя Муниципального учреждения «Красноармейская центральная районная больница» «…», действующего на основании доверенности от 29.12.2018;

- представителя Муниципального учреждения «Красноармейская центральная районная больница» «…», действующего на основании доверенности от 29.12.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 12.11.2018 поступило обращение Гражданина, направленное Главным контрольным управлением Челябинской области, в котором заявитель указывает на наличие нарушений в действиях заказчика при проведении электронных аукционов на выполнение работ по текущему ремонту на объекте МУ "Красноармейская ЦРБ" (извещение № 0169300024818000497) на выполнение работ (текущий ремонт) по замене окон на объектах МУ "Красноармейская ЦРБ" (извещение №0169300024818000498) (далее – аукционы).

Извещение о проведении аукциона (извещение № 0169300024818000497) опубликовано заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 30.11.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону (извещение №0169300024818000497) – 996 692,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с извещением №0169300024818000497 - 12.12.2018 в 08:00.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300024818000497 от 12.12.2018 на участие в аукционе поступило 15 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а участники допущены до дальнейшего участия в закупке. Согласно протоколу проведения электронного аукциона (извещение № 0169300024818000497) снижение цены контракта составило 58%. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0169300024818000497 победителем признано ООО «Стимул» с предложением о цене контракта 418 610,64 рубля.

По итогам проведения аукциона (извещение № 0169300024818000497) 29.12.2018 года между Муниципальным учреждением «Красноармейская центральная районная больница» (далее – заказчик) и ООО «Стимул» заключен контракт на выполнение работ по текущему ремонту на объекте МУ "Красноармейская ЦРБ".

Извещение о проведении аукциона (извещение № 0169300024818000498) опубликовано заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 30.11.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону (извещение №0169300024818000498) – 1 421 802,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с извещением №0169300024818000498 - 12.12.2018 в 08:00.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300024818000498 от 12.12.2018 на участие в аукционе поступило 9 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а участники допущены до дальнейшего участия в закупке. Согласно протоколу проведения электронного аукциона (извещение № 0169300024818000498) снижение цены контракта составило 41,02%. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0169300024818000498 победителем признан ИП «…» с предложением о цене контракта 838 549,62 рубля.

По итогам проведения аукциона (извещение № 0169300024818000498) 29.12.2018 года между Муниципальным учреждением «Красноармейская центральная районная больница» и ИП «…» заключен контракт на выполнение работ (текущий ремонт) по замене окон на объектах МУ "Красноармейская ЦРБ".

В обращении заявителя указано, что аукционы проведены с нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами обращения не согласились, и указали, что все положения Закона о контрактной системе соблюдены уполномоченным органом, заказчиком, аукционной комиссией в полном объеме.

 

Заслушав пояснения заказчика и заинтересованного лица, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность участника предоставить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об аукционе должна содержать однозначно определенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации требования к участникам закупки, а также требования о предоставлении документов в качестве подтверждения своего соответствия.

Данное обстоятельство позволит участникам надлежащим образом сформировать свою вторую часть заявки, а аукционной комиссии рассмотреть данные документы на соответствие их требованиям документации об аукционе.

Согласно извещениям об осуществлении закупок требования к участникам определены в пункте 36 информационной карты документаций об аукционах.

Вместе с тем, в подпункте 1 пункта 30 информационной карты документаций об аукционах фактически продублированы положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, без учета конкретных требований заказчика в соответствии с объектом закупок на основании требований действующего законодательства Российской Федерации.

На заседании Комиссии представители заказчика указали, что действующим законодательством не предусмотрены дополнительные требования к организациям, осуществляющим текущий ремонт зданий. Однако данный пункт включен в документации об аукционах, что не позволяет сделать вывод о конкретных требованиях заказчика к участникам закупок.

Кроме того, согласно пункту 48 информационных карт документаций об аукционах участникам необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) или копии этих документов. При условии, что заказчиком не определены требования по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе сделать вывод о необходимости предоставления дополнительных документов в составе второй части заявки не представляется возможным.

Таким образом, документация об аукционе не соответствует пункту 2 части 1, части 3 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66, пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

  1. В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Согласно частям 1, 3 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 7 проектов контрактов заказчиком в качестве обеспечения исполнения контракта предусмотрена банковская гарантия.

В пункте 9.1 проектов контрактов прописано, что контракт вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует по 31 марта 2019 года включительно, в части расчетов и гарантийных обязательств – до полного их исполнения сторонами. Вместе с тем, такое разграничение срока действия контракта не позволяет в полной мере определить конкретную дату прекращения обязательств по контракту, либо событие, которое должно неизбежно наступить.

Таким образом, заказчиком в проектах контрактов не однозначно установлен срок их действия, что, в свою очередь, не позволяет определить срок действия предусмотренной частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, а также пунктом 7 проектов контрактов банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта. Данный факт свидетельствует о нарушении заказчиком части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как на день проведения внеплановой проверки контракты заключены.

  1. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны