Предупреждение б/н Предупреждение № 10-03/17 АО «Сигнал» от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 10-03/17

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ,

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

13 ноября 2017 года г. Челябинск

 

В связи с наличием в действиях АО «Сигнал», выразившихся в уклонении от заключения с МУП «ЧКТС» дополнительного соглашения от 01.01.2017 № 3 к договору поставки тепловой энергии и теплоносителя от 22.01.2015 № 4юр, признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) на основании статьи 391 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий в срок до 18 декабря 2017 года путем совершения действий, направленных на заключение с МУП «ЧКТС» дополнительного соглашения от 01.01.2017 № 3 к договору поставки тепловой энергии и теплоносителя от 22.01.2015 № 4юр, содержащего информацию об объеме поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в соответствии со схемой теплоснабжения с помесячной детализацией.

При исполнении данного предупреждения необходимо учесть следующее.

Между МУП «ЧКТС» и АО «Сигнал» заключен договор поставки тепловой энергии и теплоносителя от 22.01.2015 № 4юр (далее – договор).

Согласно пункту 8.1 договора срок действия договора с 22.01.2015 по 31.12.2015.

Дополнительным соглашением от 01.01.2016 № 1/1юр срок действия договора продлен на 2016 год.

Письмом от 08.02.2017 № 854 МУП «ЧКТС» направило АО «Сигнал» дополнительное соглашение от 01.01.2017 № 3 о продлении срока действия договора на 2017 год, а также об уточнении годового объема поставки тепловой энергии и теплоносителя, необходимого для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии при передаче в количестве 3 088,03 Гкал в год.

АО «Сигнал» возвращено МУП «ЧКТС» дополнительное соглашение от 01.01.2017 № 3 без подписи.

Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), а также Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 (далее – Правила).

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о теплоснабжении единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения. Договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для договоров теплоснабжения, с учетом особенностей, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Существенным условием договора поставки тепловой энергии является объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, предусмотренный для поставки поставщиком и приобретения покупателем (пункт 51 Правил).

При этом согласно пункту 52 Правил договорный объем поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с помесячной детализацией определяется сторонами ежегодно в соответствии со схемой теплоснабжения и может меняться в порядке, установленном договором.

Таким образом, стороны договора поставки тепловой энергии обязаны ежегодно согласовывать объем поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, и отказ АО «Сигнал» от подписания дополнительного соглашения к договору, содержащего условие о годовом объеме поставки тепловой энергии и теплоносителя, является неправомерным.

Законом о защите конкуренции устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе: предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе, экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определённого товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (статья 5 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, для применения мер антимонопольного реагирования, предусмотренных Законом о защите конкуренции, необходимо установить доминирующее положение хозяйствующего субъекта.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что АО «Сигнал» на праве собственности владеет котельной, вырабатывающей тепловую энергию, поставляемую потребителям Планового поселка Челябинского городского округа с использованием сетей МУП «ЧКТС».

Источник тепловой энергии АО «Сигнал» является единственным на территории Планового поселка Челябинского городского округа.

На основании изложенного, АО «Сигнал» имеет признаки доминирования на рынке поставки тепловой энергии на территории Планового поселка Челябинского городского округа.

Следовательно, АО «Сигнал» подпадает под сферу регулирования Закона о защите конкуренции и обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях АО «Сигнал», выразившихся в уклонении от заключения с МУП «ЧКТС» дополнительного соглашения от 01.01.2017 № 3 к договору поставки тепловой энергии и теплоносителя от 22.01.2015 № 4юр, признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Челябинское УФАС России на основании статьи 391 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий в срок до 18 декабря 2017 года путем совершения действий, направленных на заключение с МУП «ЧКТС» дополнительного соглашения от 01.01.2017 № 3 к договору поставки тепловой энергии и теплоносителя от 22.01.2015 № 4юр, содержащего информацию об объеме поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в соответствии со схемой теплоснабжения с помесячной детализацией.

О выполнении предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Руководитель А.А. Козлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны