Решение б/н Решение № 10-03-18.1/2017 по жалобе на действия ГБУЗ «ЧОСПК» от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                 

 

       Р Е Ш Е Н И Е

 

 2 января 2017 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

*** –  руководитель Челябинского УФАС России;

***  – ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

*** – ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

 

рассмотрев дело № 10-03-18.1/2017 по жалобе ООО «Гименей» на действия (бездействие) государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная станция переливания крови» (далее  - ГБУЗ «ЧОСПК», Заказчик), в присутствии представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Гименей» на действия (бездействие) ГБУЗ «ЧОСПК» при проведении запроса котировок на право заключения договора оказания услуг  по лабораторной диагностике крови  (извещение  № 31704699189).         

          В жалобе  указано следующее.

В пункте 8 документации запроса котировок, а также в пункте 5.3 проекта договора указано, что в связи с особенностью пациентов, которым оказываются услуги (в большинстве иногородние, приезжающие на прием в ЧОКБ) лабораторные исследования должны выполняться в течение 1,5 часов согласно инструкциям. По результатам проведенных исследований исполнитель должен предоставить: результаты исследований на бумажном носителе, заверенном подписью и печатью. Время на транспортировку биологического материала и предоставление результатов анализов - 60 минут.

Указанные требования, по мнению подателя жалобы, приводят к ограничению конкуренции.

            На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель заказчика  пояснил следующее.   

 Указанные сроки выполнения лабораторных исследований установлены заказчиком для обеспечения конкурентоспособности среди других диагностических центров, выполняющих аналогичные лабораторные исследования.

Условия оказания услуги обусловелены особенностью пациентов, которым оказываются услуги (в большинстве иногородние, приезжающие на прием в ЧОКБ), в связи с чем, лабораторные исследования должны выполняться в течение 1,5 часов.

Кроме того, в диагностическом центре ЧОКБ, «Прогрессивные медицинские технологии», «In Vitro» срок готовности аналогичных анализов  варьирует в районе 2-х часов.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 Заказчик провел запрос котировок на право заключения договора оказания услуг  по лабораторной диагностике крови. 

             Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.01.2017.

            Срок окончания подачи заявок  - 30.01.2017.

             На участие в запросе котировок поступила одна заявка – ООО «Сантель».

            В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчик должен определять указанные требования в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

     Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в пункте 8 документации запроса котировок указано, что в связи с особенностью пациентов, которым оказываются услуги (в большинстве иногородние, приезжающие на прием в ЧОКБ) лабораторные исследования должны выполняться в течение 1,5 часов. По результатам проведенных исследований исполнитель должен предоставить: результаты исследований на бумажном носителе, заверенном подписью и печатью. Время на транспортировку биологического материала и предоставление результатов анализов - 60 минут.

 Установленный заказчиком срок оказания услуг по лабораторной диагностике крови  является объективно допустимым в сложившихся условиях функционирования  рынка оказания диагностических услуг и сопоставим со сроками на аналогичные услуги у иных хозяйствующих субъектов на территории     г. Челябинска.

             Указанные условия оказания услуг не противоречат требованиям Закона о закупках и направлены на своевременное и полное удовлетворение потребности заказчика в услугах с необходимыми показателями  качества и надежности.

   На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

               Признать жалобу ООО «Гименей» на действия (бездействие) ГБУЗ «ЧОСПК» при проведении запроса котировок на право заключения договора оказания услуг  по лабораторной диагностике крови  необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны