Решение б/н Решение и предписание № 10-04-18.1/15 от 16 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 февраля 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- <...> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-<...> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу № 10-04-18.1/15 <...> на действия (бездействие) организатора торгов - <...> при проведении торгов по продаже имущества ОАО «Победа» путем публичного предложения, выразившиеся в неправильном указании даты и времени начала приема заявок и отстранении заявки заявителя от участия в торгах, в присутствии: <...> и <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из текста жалобы от 05.02.2015 вх. № 1825 и представленных документов следует, что Решением Арбитражного суда Челябинской области от 25.09.2012 в рамках дела № А76-8649/2009 ОАО «Победа» признано несостоятельным (банкротом), открыта упрощенная процедура банкротства – конкурсное производство. Определением Арбитражного суда утвержден конкурсный управляющий ОАО «Победа» <...>, член некоммерческого партнерства «СРО АУ «Южный Урал».

Между <...> и <...> 23.05.2014 № 543 заключен договор на проведение торгов по продаже имущества должника ОАО «Победа».

21.06.2014 организатор торгов — <...> -в газете «Коммерсант» № 105 и 24.06.2014 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) в сети Интернет разместил объявление о проведении торгов по продаже имущества ОАО «Победа» путем публичного предложения на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: (SBR013-1406230006).

На ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» сведения о проведении торгов опубликованы 23.06.2014.

  • лот 1: отдельно стоящее здание (склад ГСМ), литер Ш, общ.пл. 25 кв.м., сооружение (асфальтовая площадка), литер 1 общ. пл. 1687, 4 кв.м., ограждение территории Литер 5, протяженность 292, 2 м (начальная цена 2 767113 руб. с НДС);

  • лот 2: отдельно стоящее здание (механическая мастерская) Литер Э, общ. пл.67,5 кв.м (начальная цена 941 184 руб. с НДС);

  • лот 3: отдельно стоящее здание (мотовозное депо), литер Ч, общ. пл. 108, 4 кв.м (начальная цена 649 368 руб. с НДС);

  • лот 4: отдельно стоящее здание (контрольно-пропускная будка), литер Ц, общ. пл. 38,7 кв.м (начальная цена 448 182 руб. с НДС);

  • лот 5: сооружение (подъездные пути), Литер 2,2/1,2/2,2/3,2/4, протяженность 1379 м (начальная цена 6 593 877 руб. с НДС);

  • лот 6: отдельно стоящее здание (весовая будка), литер Ф, общ. пл. 24,9 кв.м (начальная цена 225 072 руб. с НДС);

  • лот 7: отдельно стоящее здание (весовая будка), литер У, общ. пл. 30,7 кв.м (начальная цена 740 133 руб. с НДС);

  • лот 8: ограждение территории, Литер 4, протяженность 852, 4 м (начальная цена 3 498 552 руб. с НДС);

  • лот 9: нежилое здание (пожарное депо), строение 2, общ. пл. 2295 кв.м (начальная цена 773 613,9 руб. с НДС);

  • лот 10: нежилое здание (зерновой склад № 1), строение 1, общ. пл. 2295 кв.м (начальная цена 6 923 796,3 руб. с НДС).

Порядок представления заявок на участие в торгах: заявки на участие в торгах подаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте в сети Интернет по адресу: http://bankruptcy.sberbank-ast.ru/.

Понижающий шаг торгов — 5 % от начальной цены, период снижения — 10 рабочих дней. Задаток составляет 20 % от начальной цены.

Дата начала представления заявок на участие: 23.06.2014 с 10:00.

Дата опубликования извещения о проведении публичного предложения — 21.05.2014.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в публичном предложении - 13.04.2015 в 10:00.

Дата публикации сообщения о проведении открытых торгов в печатном органе по месту нахождения должника — 11.06.2014.

Дата публикации сообщения о проведении открытых торгов в официальном издании - 21.06.2014.

Дата размещения сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве - 24.06.2014.

Подача заявки на участие в торгах осуществляется посредством штатного интерфейса закрытой части ЭТП в форме электронного документа, подписанного ЭЦП заявителя.

Заявка должна содержать: - наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юр. лица) заявителя; - ФИО, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физ. лица) заявителя; - номер контактного телефона, адрес эл. почты заявителя; - сведения об отсутствии или наличии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего или СРО, членом которой является арбитражный управляющий. К заявке должны прилагаться: - обязательства заявителя соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении торгов; - действительной на день предоставления заявки выписки из ЕГРЮЛ (для юр. лица), выписки из ЕГРИП (для ИП), копии документа, удостоверяющего личность (для физ. лица); - копии свидетельства о гос. регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве ИП, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов (для иностранного лица); - документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя; - копий документов, подтверждающих полномочия руководителя заявителя – юр. лица и решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами заявителя и если для него внесение денежных средств в качестве задатка и (или) приобретение имущества являются крупной сделкой.

Задаток по лотам вносится вместе с подачей заявки на участие в торгах на р/с № 4080281010101000013080 в ОАО Банк «Снежинский г. Снежинск, , получатель — <...>.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Порядок и срок заключения договора купли-продажи: договор купли-продажи заключается между победителем торгов и конкурсным управляющим не позднее чем через десять календарных дней с даты подписания протокола о результатах торгов. с соблюдением порядка и условий, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) с условием получения денежных средств за проданное имущество не позднее чем через 30 дней с момента подписания договора купли-продажи.

Заявитель в жалобе от 05.02.2015 вх. № 1825 указал, что 21.06.2014 организатор торгов — <...> в газете «Коммерсант» № 105 и 24.06.2014 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в сети «Интернет» разместил объявление о проведении торгов по продаже имущества ОАО «Победа» путем публичного предложения на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://bankruptcy.sberbank-ast.ru/.

Организатором торгов — <...> допущены нарушения действующего законодательства, а именно, в соответствии с пунктом 10 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) в сообщении о продаже должны содержаться порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (дата и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений).

В объявлении о проведении торгов, опубликованном 21.06.2014 в газете «Коммерсант», указано, что прием заявок на участие в торгах проводится на ЭТП начиная с 10 часов (московское время) 23.06.2014 и в объявлении, размещенном 24.06.2014 на сайте ЕФРСБ указано, что дата и время начала подачи заявок — 23.06.2014 в 00:00 часов. В то же время, согласно данным ЭТП прием заявок открыт 23.06.2014 в 11:00 часов.

Указанными действиями организатор торгов — <...> нарушил пункт 14 статьи 110 Закона о банкротстве — не обеспечил равный доступ всех лиц к участию в торгах и ввел их в заблуждение по вопросу даты и времени начала приема заявок.

Согласно размещенным объявлениям торги проводятся в форме публичного предложения. Понижающий шаг торгов — 5 % от начальной цены, период понижения составляет 10 рабочих дней. Из сообщения на ЭТП Сбербанк-АСТ следует, что предусмотрен 21 период снижения цены.

<...> подал заявки на приобретение лотов № 5, 6, 8, 9 и внес необходимый размер задатка (за все 4 лота) на счет организатора торгов до окончания 16 периода (с 19.01.2015 11:00 часов до 02.02.2015 10:59) снижение цены — до 10:59 02.02.2015.

Заявки <...> были приняты и зарегистрированы, что подтверждается распечатка с ЭТП Сбербанк-АТС. 02.02.2015 были заключены договоры о задатке, подписанные электронной цифровой подписью.

Задатки были внесены <...> на счет организатора торгов по приходному кассовому ордеру от 02.02.2015 № 244186/1 через ОАО Банк «Снежинский» в 10 часов, и поступил на счет организатора торгов в 10:01.

Однако организатор торгов - <...> не допустил <...> к участию в торгах 02.02.2015, пояснив это тем, что задатки поступили на расчетный счет организатора торгов после рассмотрения заявок на приобретение в указанном периоде и к заявкам не приложены копии платежных документов. При этом, никаких документов в доказательство данного аргумента <...> <...> не представил.

Представленная организатором торгов выписка из лицевого счета № 40802.810.1.01000013080 за период с 31.05.2015 по 02.02.2015 включительно не позволяет сделать вывод о том, в какое конкретно время задатки, перечисленные <...>, поступили на расчетный счет организатора торгов. Указанная выписка лишь содержит сведения об остатках денежных средств на счете по состоянию на 02.02.2015 на 13 часов 47 минут 36 секунд (время местное).

Довод организатора торгов о не представлении <...> копий платежных документов о внесении задатков не соответствует условиям подачи заявок, указанных в сообщениях о проведении торгов, что подтверждается в том числе фактом приема заявок и их регистрации.

Таким образом, по мнению заявителя, указанными действиями организатор торгов <...> нарушил его права и законные интересы как лица, желающего приобрести имущество ОАО «Победа».

<...> на заседании Комиссии и в письменных пояснениях пояснил следующее, что он является организатором торгов на электронных торговых площадках, аккредитован при НП СРО АУ «Южный Урал».

На проведение торгов по продаже имущества должника ОАО «Победа» в лице конкурсного управляющего <...>, действующей на основании решения АС Челябинской области от 25.09.2012 по делу № А76-8649/2009, и <...> заключен договор от 23.05.2014 № 543.

Функции организатора торгов при продаже имущества предприятий банкротов установлены пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве:

  • опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах торгов;

  • принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

  • заключает с заявителями договоры о задатке;

  • определяет участников торгов;

  • осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

  • определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

  • уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Перечень функций является закрытым, расширительному толкованию не подлежит, указанные функции организатор торгов исполняет от своего имени по поручению исполнительного органа должника в лице арбитражного управляющего.

Относительного довода об отклонении заявки <...> <...> пояснил следующее.

Согласно статье 30 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» в договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.

В соответствии со статьей 31Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация, Банк России обязаны осуществить перечисление средств клиента и зачисление средств на его расчетный счет не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа, если иное не установлено федеральным законом, договором или платежным документом.

В соответствии с Правилами электронного документооборота для корпоративных клиентов ОАО БК «Снежинский», введенными в действие с 07.04.2014 и размещенными на официальном сайте Банка в сети Интернет, Банком предоставлена возможность получения информации о движении денежных средств по счету двумя способами: по расписанию (в автоматическом режиме) или по запросу клиента.

Информация о движении денежных средств по счету клиента по расписанию в автоматическом режиме получена после окончания периода, на котором действовала цена, указанная в заявке истца, то есть на момент рассмотрения заявки организатор торгов не имел информации о внесении задатка заявителем. У организатора торгов не было оснований направлять в Банк дополнительный запрос, так как истец не предоставил организатору торгов данных о внесении задатка путем приложения поручения к заявке либо посредством телефонной связи.

Время начала приема заявок, указанное в сообщении о проведении торгов в газете «Коммерсант» и на сайте ЭТП не совпадает в связи с технической ошибкой. Соответствующая информация опубликована на сайте ЭТП. Данная техническая ошибка не повлекла за собой нарушение прав и законных интересов участников, в том числе заявителя.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье — заявитель).

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

  • сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

  • сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

  • требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

  • условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

  • порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

  • порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

  • размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

  • начальная цена продажи предприятия;

  • величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

  • порядок и критерии выявления победителя торгов;

  • дата, время и место подведения результатов торгов;

  • порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

  • сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

  • сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Пункт 11 Закона о банкротстве предусматривает, что к заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

  • выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

В соответствии с пунктом 12 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

  • заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

  • представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

  • поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

2. Комиссия, проанализировав все материалы жалобы <...>, пришла к следующим выводам.

21.06.2014 организатор торгов —<...> в газете «Коммерсант» № 105 и 24.06.2014 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в сети Интернет разместил объявление о проведении торгов по продаже имущества ОАО «Победа» путем публичного предложения на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://bankruptcy.sberbank-ast.ru/.

В объявлении о проведении торгов, опубликованном 21.06.2014 в газете «Коммерсант», указано, что прием заявок на участие в торгах проводится на ЭТП начиная с 10:00 часов 23.06.2014, а в объявлении, размещенном 24.06.2014 на сайте ЕФРСБ, указано, что дата и время начала подачи заявок — 23.06.2014 в 00:00 часов. В то же время согласно данным ЭТП прием заявок открыт 23.06.2014 в 11:00 часов.

Время начала приема заявок, указанное в сообщении о проведении торгов в газете «Коммерсант» и на сайте ЭТП, не совпадает в связи с допущенной технической ошибкой. Соответствующая информация опубликована на сайте ЭТП.

В связи с чем, организатором торгов — <...> допущено нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, поскольку в сообщении о продаже имущества должна содержаться информация о порядке, месте, сроке и времени представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия.

Однако, данная техническая ошибка не повлекла за собой нарушение прав и законных интересов других участников торгов, поскольку лоты 1, 2, 3, 4, 7, 10 были реализованы на торгах и жалоб от участников не поступало. К тому же, данная техническая ошибка не нарушила права и законные интересы самого заявителя, поскольку <...>. 27.10.2014 стал победителем по лоту № 7, а также он не первый раз подавал заявку на участие в данных торгах по лотам № 5, 8, 9, в связи с этим, данная техническая ошибка не повлияла на результаты торгов и определения победителей торгов по лотам.

На основании изложенного, Комиссия считает, нецелесообразным выдавать предписание в части внесения изменений в извещение о дате и времени начала подачи заявок, поскольку права и законные интересы участников торгов и заявителя не нарушены.

3. Согласно размещенным объявлениям торги проводятся в форме публичного предложения. Понижающий шаг торгов — 5 % от начальной цены, период понижения составляет 10 рабочих дней. Из сообщения на ЭТП Сбербанк-АСТ следует, что предусмотрен 21 период снижения цены.

<...> подал заявки на приобретение лотов № 5, 6, 8, 9 и внес необходимый размер задатка (за все 4 лота) на счет организатора торгов до окончания 16 периода (с 19.01.2015 11:00 часов до 02.02.2015 10:59) снижение цены — до 10:59 02.02.2015.

Заявки <...> были приняты и зарегистрированы, что подтверждается распечаткой с ЭТП «Сбербанк-АТС». 02.02.2015 были заключены договоры о задатке, подписанные электронной цифровой подписью.

Задатки были внесены<...> на счет организатора торгов по приходному кассовому ордеру от 02.02.2015 № 244186/1 через ОАО Банк «Снежинский» в 10 часов, и поступил на счет организатора торгов в 10:01.

Однако организатор торгов - <...> не допустил <...> к участию в торгах 02.02.2015, пояснив это тем, что задатки поступили на расчетный счет организатора торгов после рассмотрения заявок на приобретение в указанном периоде и к заявкам не приложены копии платежных документов. При этом, никаких документов в доказательство данного аргумента <...> <...>не представил.

Заявителем представлено письмо от 05.02.2015 № 02/353 из ОАО БК «Снежинский», в котором указано, «что на Ваше заявление от 04.02.2015 о представлении информации о времени и дате формирования и отправки денежного перевода в сумме на счет <...> сообщаем, что Ваше распоряжение о переводе исполнено Банком 02.02.2015 в 11:52 (местного времени)».

В связи с чем, задаток по лотам № 5,6,8,9, перечисленный <...>, поступил на счет <...> до окончания периода, на котором действовала цена, указанная в заявке заявителя, то есть на момент рассмотрения заявки организатору торгов поступила информация о внесении задатка заявителем.

Довод организатора торгов о непредставлении <...> копий платежных документов о внесении задатков на счет <...> является несостоятельным, поскольку ни в извещении о проведении торгов, ни в договоре о задатке не установлено, что участник торгов должен представлять доказательства перечисления задатка (платежное поручение), а лишь указано, что денежные средства считаются внесенными с момента их зачисления на счет организатора торгов. Документом, подтверждающим внесение задатка, является выписка со счета организатора торгов с указанием даты зачисления.

Однако, представленная организатором торгов выписка из лицевого счета № 40802.810.1.01000013080 за период с 31.05.2015 по 02.02.2015 включительно не позволяет сделать вывод о том, в какое конкретно время задатки, перечисленные <...>, поступили на расчетный счет организатора торгов. Указанная выписка лишь содержит сведения об остатках денежных средств на счете по состоянию на 02.02.2015 на 13 часов 47 минут 36 секунд (время местное).

Таким образом, задаток в размере 2 218222,98 руб., перечисленный <...> по лотам № 5,6, 8, 9 на счет организатора торгов — <...>, поступил до окончания периода, на котором действовала цена, указанная в заявке заявителя на приобретение лотов № 5,6,8, 9, а <...> не обеспечил контроль за поступлением денежных средств на расчетный счет, в связи с чем, заявка <...> была отклонена организатором торгов неправомерно.

На основании изложенного, <...> нарушен пункт 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

Учитывая, что организатором торгов нарушен пункт 12 статьи 110 Закона о банкротстве при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ОАО «Победа», Комиссия считает необходимым выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы <...> от 05.02.2015 вх. № 1825 на действия (бездействие) организатора торгов —<...> при проведении торгов по продаже имущества ОАО «Победа» путем публичного предложения по лоту № 5 обоснованными.

  2. Признать доводы жалобы <...> от 05.02.2015 вх. № 1825 на действия (бездействие) организатора торгов — <...> при проведении торгов по продаже имущества ОАО «Победа» путем публичного предложения по лоту № 6 обоснованными.

  3. Признать доводы жалобы <...> от 05.02.2015 вх. № 1825 на действия (бездействие) организатора торгов — <...> при проведении торгов по продаже имущества ОАО «Победа» путем публичного предложения по лоту № 8 обоснованными.

  4. Признать доводы жалобы <...> от 05.02.2015 вх. № 1825 на действия (бездействие) организатора торгов — <...> при проведении торгов по продаже имущества ОАО «Победа» путем публичного предложения по лоту № 9 обоснованными.

  5. Признать действия организатора торгов — <...>, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки <...> на участие в торгах по лоту № 5, нарушением пункта 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

  6. Признать действия организатора торгов — <...>, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки <...> на участие в торгах по лоту № 6, нарушением пункта 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

  7. Признать действия организатора торгов — <...>, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки <...> на участие в торгах по лоту № 8, нарушением пункта 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

  8. Признать действия организатора торгов — <...>, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки <...> на участие в торгах по лоту № 9, нарушением пункта 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

  9. Выдать организатору торгов — <...> обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов по лотам № 5,6,8,9.


 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 10-04-18.1/15

 

12 февраля 2015 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- <...> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- <...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <...> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12.02.2015 по итогам рассмотрения жалобы № 10-04-18.1/15 <...> на действия (бездействие) организатора торгов - <...> при проведении торгов по продаже имущества ОАО «Победа» путем публичного предложения по лоту № 5 (SBR013-1406230006),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Организатору торгов — <...> в течении 5 рабочих дней с момента размещения настоящего предписания и решения от 12.02.2015 по делу № 10-04-18.1/15 на сайте www.chel.fas.gov.ru устранить нарушения пункта 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), выразившиеся в необоснованном отклонении заявки <...> на участие в торгах по лоту № 5, путем совершения действий, указанных в пункте 1.1 настоящего предписания:

1.1 <...> не рассматривать поступившие в период с 02.02.2015 по 16.02.2015 (на 17 периоде снижения цены) заявки от участников торгов по продаже имущества ОАО «Победа» путем публичного предложения по лоту № 5;

1.2 <...> рассмотреть и оценить заявку <...> на участие в торгах по продаже имущества ОАО «Победа» по лоту № 5.

  • ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» с момента опубликования на сайте http://bankruptcy.sberbank-ast.ru/ настоящего предписания Челябинского УФАС России обеспечить <...> возможность исполнения пункта 1, 1.1, 1.2 настоящего предписания.

  • <...> в трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания направить в Челябинское УФАС России доказательства его исполнения (с сопроводительным письмом).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

        ПРЕДПИСАНИЕ

        по жалобе № 10-04-18.1/15

 

12 февраля 2015 года                                                                                         г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- <...> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- <...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС  России;

- <...> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

     руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12.02.2015 по итогам рассмотрения жалобы № 10-04-18.1/15 <...> на действия (бездействие) организатора торгов - <...> при проведении торгов по продаже имущества ОАО «Победа» путем публичного предложения по лоту № 6 (SBR013-1406230006),

    

                                                           ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      Организатору торгов — <...> в течении 5 рабочих дней с момента размещения настоящего предписания и решения от 12.02.2015 по делу № 10-04-18.1/15 на сайте www.chel.fas.gov.ru устранить нарушения пункта 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), выразившиеся в необоснованном отклонении заявки <...> на участие в торгах по лоту № 6, путем совершения действий, указанных в пункте 1.1 настоящего предписания:

      1.1  <...> не рассматривать поступившие в период с 02.02.2015 по 16.02.2015 (на 17 периоде снижения цены) заявки от участников торгов по продаже имущества ОАО «Победа» путем публичного предложения по лоту № 6;

       1.2  <...> рассмотреть и оценить заявку <...> на участие в торгах по продаже имущества ОАО «Победа» по лоту № 6.

1.1  ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» с момента опубликования на сайте http://bankruptcy.sberbank-ast.ru/ настоящего предписания Челябинского УФАС России обеспечить <...> возможность исполнения пункта 1, 1.1, 1.2  настоящего предписания.

1.2   <...> в трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания направить в Челябинское УФАС России доказательства его исполнения (с сопроводительным письмом).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

        ПРЕДПИСАНИЕ

        по жалобе № 10-04-18.1/15

 

12 февраля 2015 года                                                                                        

г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- <...> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- <...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС  России;

- <...> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

     руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12.02.2015 по итогам рассмотрения жалобы № 10-04-18.1/15 <...> на действия (бездействие) организатора торгов - <...> при проведении торгов по продаже имущества ОАО «Победа» путем публичного предложения по лоту № 8 (SBR013-1406230006),    

 

                                                           ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

        1. Организатору торгов — <...> в течении 5 рабочих дней с момента размещения настоящего предписания и решения от 12.02.2015 по делу № 10-04-18.1/15 на сайте www.chel.fas.gov.ru устранить нарушения пункта 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), выразившиеся в необоснованном отклонении заявки <...> на участие в торгах по лоту № 8, путем совершения действий, указанных в пункте 1.1 настоящего предписания:

1.1  <...> не рассматривать поступившие в период с 02.02.2015 по 16.02.2015 (на 17 периоде снижения цены) заявки от участников торгов по продаже имущества ОАО «Победа» путем публичного предложения по лоту № 8;

1.2  <...> рассмотреть и оценить заявку <...> на участие в торгах по продаже имущества ОАО «Победа» по лоту № 8.

  2. ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» с момента опубликования на сайте http://bankruptcy.sberbank-ast.ru/ настоящего предписания Челябинского УФАС России обеспечить <...> возможность исполнения пункта 1, 1.1, 1.2  настоящего предписания.

    3  <...>  в трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания направить в Челябинское УФАС России доказательства его исполнения (с сопроводительным письмом).

        Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

        ПРЕДПИСАНИЕ

        по жалобе № 10-04-18.1/15

 

12 февраля 2015 года                                                                                         г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- <...> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- <...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС  России;

- <...> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12.02.2015 по итогам рассмотрения жалобы № 10-04-18.1/15 <...> на действия (бездействие) организатора торгов - <...> при проведении торгов по продаже имущества ОАО «Победа» путем публичного предложения по лоту № 9 (SBR013-1406230006),  

  

                                                        ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      Организатору торгов — <...> в течении 5 рабочих дней с момента размещения настоящего предписания и решения от 12.02.2015 по делу № 10-04-18.1/15 на сайте www.chel.fas.gov.ru устранить нарушения пункта 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), выразившиеся в необоснованном отклонении заявки <...> на участие в торгах по лоту № 9, путем совершения действий, указанных в пункте 1.1 настоящего предписания:

    1.1. <...> не рассматривать поступившие в период с 02.02.2015 по 16.02.2015 (на 17 периоде снижения цены) заявки от участников торгов по продаже имущества ОАО «Победа» путем публичного предложения по лоту  № 9;

   1.2 <...> рассмотреть и оценить заявку <...> на участие в торгах по продаже имущества ОАО «Победа» по лоту № 9.

  2. ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» с момента опубликования на сайте http://bankruptcy.sberbank-ast.ru/ настоящего предписания Челябинского УФАС России обеспечить <...> возможность исполнения пункта 1, 1.1, 1.2  настоящего предписания.

   3. <...> в трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания направить в Челябинское УФАС России доказательства его исполнения (с сопроводительным письмом).

        Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны