Решение б/н Заключение по делу № 10-04-223/15 по обращению ОАО «Сбербанк... от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 10-04-223/15

об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

30 октября 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

<…>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение ОАО «Сбербанк России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Комус – Южный Урал» в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения ОАО «Сбербанк России» аукциона на право заключения договора на поставку ТМЦ (канцтовары, хоз. быт. принадлежности и бытовые приборы) для нужд Челябинского отделения № 8597 ОАО «Сбербанк России» и отделений (на правах управлений) Челябинского отделения № 8597 ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31401591191 (далее - Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

10.10.2014 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu (извещение № 31401591191) ОАО «Сбербанк России» опубликовало извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку ТМЦ (канцтовары, хоз. быт. принадлежности и бытовые приборы) для нужд Челябинского отделения № 8597 ОАО «Сбербанк России» и отделений (на правах управлений) Челябинского отделения № 8597 ОАО «Сбербанк России» с начальной (максимальной) ценой 20 000 000 (двадцать миллионов) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% 3 050 847 (три миллиона пятьдесят тысяч восемьсот сорок семь) рублей 46 копеек.

31.10.2014 ООО «Комус – Южный Урал» через ЭТП Сбербанк-АСТ направило заявку на участие в Аукционе, в которой указало, что данная заявка на участие в Аукционе действует до 31.12.2014.

Протоколом от 24.11.2014 № 164 комиссией Челябинского отделения № 8597 ОАО «Сбербанк России» победителем Аукциона признано ООО «Комус – Южный Урал» после утверждения Правлением Уральского банка ОАО «Сбербанк России».

Протоколом от 22.12.2014 № 172 комиссией Челябинского отделения № 8597 ОАО «Сбербанк России» принято решение о признании победителем Аукциона ООО «Комус – Южный Урал» с предложенной стоимостью комплекта 472 000 рублей 47 копеек и заключении с ООО «Комус – Южный Урал» рамочного договора на поставку ТМЦ на сумму, не превышающую 20 000 000 рублей, после утверждения Правлением Уральского банка ОАО «Сбербанк России».

26.06.2015 Уральским банком ОАО «Сбербанк России» вынесено постановление правления № 12§23а об утверждении решения комиссии Челябинского отделения № 8597 ОАО «Сбербанк России» о признании победителем Аукциона ООО «Комус – Южный Урал» и заключении с ООО «Комус – Южный Урал» рамочного договора на поставку ТМЦ на сумму, не превышающую 20 000 000 рублей.

06.07.2015 письмом № 8597-50/210 ОАО «Сбербанк России» направило в адрес ООО «Комус – Южный Урал» проект договора поставки ТМЦ, подготовленный по итогам проведенного Аукциона.

Письмом от 08.07.2015 исх. № 132/ЮС ООО «Комус – Южный Урал» проинформировало ОАО «Сбербанк России» о необходимости уточнения оснований для подписания направленного проекта договора поставки ТМЦ, поскольку ни преамбула соглашения, ни сопроводительное письмо от 06.07.2015 не содержат корректных оснований для заключения указанного договора.

Письмом от 14.07.2015 ОАО «Сбербанк России» сообщило ООО «Комус – Южный Урал» о том, что основанием для заключения договора поставки ТМЦ является тот факт, что ООО «Комус – Южный Урал» признано победителем Аукциона.

Письмом от 15.07.2015 исх. № 137/ЮС ООО «Комус – Южный Урал» сообщило ОАО «Сбербанк России», что направленный проект договора не соответствует форме, которая была размещена на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31401591191), и направлен в адрес победителя Аукциона спустя 8 месяцев со дня подведения итогов Аукциона. Также, ООО «Комус – Южный Урал» сообщило ОАО «Сбербанк России», что в заявке на участие в Аукционе указан срок ее действия – до 31.12.2014, следовательно, по состоянию на 07.07.2015 срок действия заявки ООО «Комус – Южный Урал» истек (статьи 432 и 440 ГК РФ).

Письмом от 25.08.2015 исх. № 8597-50/284 ОАО «Сбербанк России» вновь направило в адрес ООО «Комус – Южный Урал» проект договора поставки ТМЦ.

Письмом от 26.08.2015 исх. № 167/ЮС ООО «Комус – Южный Урал» сообщило ОАО «Сбербанк России», что направленный проект договора поставки ТМЦ не подписан со стороны банка, а также, не может быть подписан со стороны ООО «Комус – Южный Урал» по прошествии 9,5 месяцев со дня подведения итогов Аукциона и истечения срока действия заявки (до 31.12.2014).

Письмом от 14.09.2015 исх. № 8597-50/329 ОАО «Сбербанк России» вновь направило в адрес ООО «Комус – Южный Урал» проект договора поставки ТМЦ.

Письмом от 15.09.2015 исх. № 178/ЮС ООО «Комус – Южный Урал» вновь сообщило ОАО «Сбербанк России», что договор поставки ТМЦ не может быть подписан по прошествии 10 месяцев со дня подведения итогов Аукциона и истечения срока действия заявки (до 31.12.2014).

Письмом от 18.09.2015 исх. № 8597-50/328 ОАО «Сбербанк России» в очередной раз направило в адрес ООО «Комус – Южный Урал» проект договора поставки ТМЦ.

Письмом от 24.09.2015 исх. № 184/ЮС ООО «Комус – Южный Урал» сообщило ОАО «Сбербанк России», что договор поставки ТМЦ не может быть подписан по прошествии 10,5 месяцев со дня подведения итогов Аукциона и истечения срока действия заявки (до 31.12.2014).

23.10.2014 ОАО «Сбербанк России» обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением вх. № 15943 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Комус – Южный Урал».

Рассмотрение обращения ОАО «Сбербанк России» назначено на 30 октября 2015 года на 11 часов 00 минут.

Представители ОАО «Сбербанк России» и ООО «Комус – Южный Урал» явились на заседание Комиссии, представив письменные пояснения.

 

Представитель ОАО «Сбербанк России» письмом от 30.10.2015 исх. № 17/43/2-6141 и на заседании Комиссии пояснил следующее.

 

ОАО «Сбербанк России» в своей закупочной деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223), а также утвержденным постановлением наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 2348 Положением о закупке.

Сроки направления победителю аукциона проекта договора поставки ТМЦ и заключения договора между Банком и победителем, аукционной документацией и Положением закупке не установлены.

По результатам проведенного Аукциона (05.11.2014) ООО «Комус – Южный Урал» признано победителем.

26.06.2015 Уральским банком ОАО «Сбербанк России» вынесено постановление правления № 12§23а об утверждении решения комиссии Челябинского отделения № 8597 ОАО «Сбербанк России» о признании победителем Аукциона ООО «Комус – Южный Урал» и заключении с ООО «Комус – Южный Урал» рамочного договора на поставку ТМЦ на сумму, не превышающую 20 000 000 рублей.

В период с 06.07.2015 по 18.09.2015 в адрес ООО «Комус – Южный Урал» со стороны ОАО «Сбербанк России» неоднократно направлялся на согласование и подписание проект договора поставки ТМЦ. Однако, ООО «Комус – Южный Урал» письмами от 15.07.2015, 26.08.2015, 15.09.2015, 24.09.2015 отказало ОАО «Сбербанк России» в заключении договора поставки ТМЦ.

Представитель ООО «Комус – Южный Урал» письмом от 29.10.2015 исх. № 208/ЮС и на заседании Комиссии пояснил следующее.

 

ООО «Комус – Южный Урал» считает заявление ОАО «Сбербанк России» необоснованным в связи с нарушением Заказчиком порядка заключения договора, а также отсутствием факта уклонения ООО «Комус – Южный Урал» от заключения договора.

05.11.2014 ООО «Комус – Южный Урал» приняло участие в Аукционе, проводимом ОАО «Сбербанк России» на ЭТП.

В пункте 6.2 аукционной документации указано, что Договор между Банком и Победителем аукциона подписывается по форме Приложения № 4 на основании решения Правления Уральского банка ОАО «Сбербанк России», решения Совета Челябинского отделения № 8597 ОАО «Сбербанк России», Протокола о результатах аукциона и заявки победителя, а также протокола переговоров (при их проведении).

Для участия в Аукционе ООО «Комус – Южный Урал» направляло заявку, в которой указан срок ее действия – до 31.12.2014.

Таким образом, по состоянию на 07.07.2015 (дата направления ОАО «Сбербанк России» проекта договора поставки ТМЦ), ООО «Комус – Южный Урал» не имело правовых оснований и заинтересованности для заключения договора поставки ТМЦ.

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5 Закона № 223 предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены «Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков», «Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков», «Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее Постановление № 1211).

Из положений Постановления № 1211 следует, что антимонопольный орган может внести в реестр недобросовестных поставщиков сведения о лицах, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В результате проверки представленных документов Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для признания рассматриваемых действий ООО «Комус – Южный Урал» по результатам проведения ОАО «Сбербанк России» Аукциона (извещение № 31401591191) как уклонение от заключения договора поставки ТМЦ по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 9.5.5 Положения о закупке ОАО «Сбербанк России» направляет Участнику, в отношении заявки которого принято решение о соответствии Участника и предлагаемой им Продукции требованиям Документации, предложение о заключении договора.

В пункте 6.2 аукционной документации указано, что Договор между Банком и Победителем аукциона подписывается по форме Приложения № 4 на основании решения Правления Уральского банка ОАО «Сбербанк России», решения Совета Челябинского отделения № 8597 ОАО «Сбербанк России», Протокола о результатах аукциона и заявки победителя, а также протокола переговоров (при их проведении).

Необходимо отметить, что в аукционной документации отсутствуют сроки подготовки ОАО «Сбербанк России» решения Правления Уральского Банка ОАО «Сбербанк России» и Решения совета Челябинского отделения № 8597 ОАО «Сбербанк России».

В рассматриваемом случае подготовка указанных документов заняла восемь месяцев с момента подведения итогов Аукциона.

Материалами обращения ОАО «Сбербанк России» от 23.10.2015 вх. № 15943 установлено, что предельный срок действия заявки ООО «Комус – Южный Урал» на участие в Аукционе - 31.12.2014.

С учетом гражданско-правовых принципов разумности и справедливости, сроков заключения договоров, предусмотренных ГК РФ, обычаев делового оборота, сроков рассмотрения оферты, истечения срока действия предложения ООО «Комус – Южный Урал» (до 31.12.2014) на дату направления ОАО «Сбербанк России» проекта договора поставки ТМЦ (06.07.2015), Комиссия приходит к выводу, что в действиях ООО «Комус – Южный Урал» отсутствуют признаки уклонения от заключения договора поставки ТМЦ по результатам проведенного ОАО «Сбербанк России» Аукциона.

Таким образом, основания для включения сведений об ООО «Комус – Южный Урал» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утв. постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА:

 

Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Комус – Южный Урал» в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны