Определение б/н Определение по делу № 10-07/17 в отношении Администрации Зла... от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 10-07/17

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

«23» мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление Прокуратуры Челябинской области (далее - Заявитель) на неправомерные действия Муниципального бюджетного учреждения «Капитальное строительство» (далее - МБУ «Капитальное строительство»), выразившиеся в заключении муниципального контракта № 69 от 17.10.2016 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газоснабжение пос. Закаменский г. Златоуст Челябинской области» без проведения торгов.

12.09.2011 Администрацией Распоряжением № 1318-р создано муниципальное бюджетное учреждение «Капитальное строительство».

Постановлением Администрации от 22.01.2010 № 21-п создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Златоустовского городского округа.

По запросу Челябинского УФАС России Администрацией Златоустовского городского округа Челябинской области и МБУ «Капитальное строительство» представлены письменные пояснения (исх. № 2653 от 29.03.2017 и исх. № 546 от 28.03.2017), из содержания которых следует, что муниципальный контракт № 69 от 17.10.2016 заключен на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 14.10.2016 (далее – Решение № 16 от 14.10.2016).

В ходе рассмотрения указанных заявлений и представленных документов, установлено, что в соответствии с Решением № 16 от 14.10.2016 на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе выполнение проектных и строительных работ линейных объектов газоснабжения г. Златоуста Челябинской области признаны как неотложные и чрезвычайные.

Согласно пункту 6 раздела 2 Постановления Администрации № 506-П от 06.12.2013 «Об утверждении муниципальной программы Златоустовского городского округа «Капитальное строительство объектов собственности Златоустовского городского округа» в сфере строительства объектов Златоустовского округа постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 27.06.2012 г. № 218-п МБУ «Капитальное строительство» наделено функцией муниципального заказчика, в соответствии с данной функцией выполняет работу заказчика-застройщика по проектированию, строительству, реконструкции, монтажу, ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, обеспечивает ведение технического надзора и контроля за объектами строительства, заключение договоров для ведения строительства объектов «под ключ», осуществляет контроль за законным, экономным, эффективным и целесообразным использованием финансовых и материальных ресурсов.

Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Таким образом, МБУ «Капитальное строительство» осуществляет функции органа местного самоуправления. В соответствии с положениями законодательства о контрактной системе (часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе) заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Однако, Администрацией в отсутствие полномочий определения хозяйствующего субъекта, с которым заказчику надлежит заключить муниципальный контракт, Решением № 16 от 14.10.2016 дано указание на определенного застройщика на выполнение строительно-монтажных работ по объектам газоснабжения – ООО «Златоустгазстрой».

На основании Решения № 16 от 14.10.2016 между МБУ «Капитальное строительство» и ООО «Златоустгазстрой» заключен муниципальный контракт № 69 от 17.10.2016, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газоснабжение пос. Закаменский г. Златоуст Челябинской области». Срок начала выполнения работ – в течение 1 рабочего дня с момента заключения муниципального контракта.

Указанное свидетельствует о наличии между Администрацией, МБУ «Капитальное строительство», ООО «Златоустгазстрой» соглашения, направленного на заключение муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объектам газоснабжения без проведения торгов.

Срок окончания выполнения работ – 31.12.2016. При недостаточном бюджетном финансировании срок окончания выполнения работ подлежит соответствующему изменению в зависимости от размера финансирования путем подписания сторонами дополнительного соглашения (далее – Контракт № 69). Стоимость работ по Контракту № 69 составляет 96 236 415,00 рублей.

В соответствии с Постановлением Администрации № 382-П от 30.08.2016 «О внесении изменений в постановление Администрации Златоустовского городского округа от 06.12.2013 № 506-П «Об утверждении муниципальной программы Златоустовского городского округа «Капитальное строительство объектов собственности Златоустовского городского округа» объем финансирования Программы в 2016 году 34366,410 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Златоустовского городского округа – 34366,410 тыс. рублей.

Постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 15.07.2016 № 322-П «О принятии решения о предоставлении и предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Златоустовского городского округа Муниципальному бюджетному учреждению «Капитальное строительство» МБУ «Капитальное строительство» предоставлена субсидия на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Златоустовского городского округа в размере 976 000,00 рублей.

Постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 23.12.2016 № 573-П «О внесении изменений в постановление Администрации Златоустовского городского округа от 15.07.2016 № 322-П «О принятии решения о предоставлении и предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Златоустовского городского округа Муниципальному бюджетному учреждению «Капитальное строительство» предусмотрено предоставление субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Златоустовского городского округа в размере 1 331 550,00 рублей.

Иных сведений о наличии денежных средств (лимитов бюджетных обязательств) в целях капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Златоустовского городского округа не представлено, антимонопольным органом не получено.

Таким образом, Контракт № 69 заключен на основании Решения № 16 от 14.10.2016 в нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, а также в отсутствие лимитов бюджетных обязательств.

 

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

Целями регулирования названного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о контрактной системе).

Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств (часть 2 статьи 72 БК РФ).

Часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) в статье 3 Закона о контрактной системе понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных названным Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Осуществляя свою деятельность Администрация, МБУ «Капитальное строительство» и ООО «Златоустгазстрой» должны знать положения федерального законодательства и соблюдать их требования.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Под конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе понимаются являются конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не относится к конкурентным способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не позволяет хозяйствующим субъектам принять участие в закупки и предложить лучшие условия исполнения контракта и/или наименьшую цену контракта, исключает фактор конкуренции между участниками закупки.

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований названного закона.

При этом частью 3 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 названной статьи перечни.

Следовательно, закупка на выполнение проектно-монтажных работ по объекту: «Газоснабжение пос. Закаменский г. Златоуст Челябинской области» должна быть осуществлена путем проведения торгов.

В части 1 статьи 80 Закона о контрактной системе предусмотрена процедура проведения заказчиком в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить выполнение необходимых работ. По результатам предварительного отбора составляется перечень подрядчиков в целях последующего осуществления закупок у них работ путем проведения запроса котировок с учетом особенностей, предусмотренных статьей 82 Закона о контрактной системе.

Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В части 3 статьи 80 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если возникает потребность в работах, не предусмотренных этим перечнем, закупки данных работ осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных этим перечнем, и применение иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно в связи с затратой времени, осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Так, осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных работ вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на выполнение работы в объеме, который необходим для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

В Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № ВАС-9962/13 указано, что обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным исполнителем, в случае если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости. Наличие возможности у заказчика прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени свидетельствует о неправомерности заключения контракта избранным способом, то есть без проведения торгов.

В связи с этим обстоятельства, указанные в Решении Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности № 16 от 14.10.2016, не могут являться основаниями для заключения муниципального контракта без проведения торгов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку не являются чрезвычайной ситуацией, обстоятельствами непреодолимой силы, не направлены на ликвидацию последствий, возникших вследствие аварии, чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 14.10.2016 № 446-П с 17.00 часов 14.10.2016 на территории улиц Рязанова, 1-я, 2-я Литейная, Работницы, Заводская платформа поселка Чапаевский, улиц 3-я, 4-я, 6-я, 7-я, 9-я, 10-я Закаменская, Большая Закаменская, Лапшина поселка Закаменский в городе Златоусте введен режим «Чрезвычайной ситуации».

Постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 17.10.2016 № 448-П (с учетом Постановления Администрации Златоустовского городского округа от 31.10.2016 № 475-П) в связи с выполнением полного комплекса мероприятий, определенных решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Златоустовского городского округа от 14.10.2016 № 16 введенный, в связи с аварийным отключением в жилых кварталах города Златоуста системы теплоснабжения, режим «Чрезвычайная ситуация» отменить с 12.00 часов 17.10.2016.

Таким образом, в рассматриваемом случае выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газоснабжение пос. Закаменский г. Златоуст Челябинской области» осуществляется не в целях устранения результатов аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, а обоснована иными обстоятельствами, которые не являются чрезвычайной ситуацией либо влиянием непреодолимой силы в том смысле, в котором данные понятия используются в целях реализации Закона о контрактной системе.

Кроме того, проектирование и строительство объектов газоснабжения не относится к аварийно-спасательным и другим неотложным работам, проводимым при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленным на спасение жизни и сохранение здоровья людей и др.

Соответственно, указанные контракты не могут быть заключены на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, то есть без проведения конкурентных процедур.

Действия Администрации по даче распоряжения МБУ «Капитальное строительство» на заключение Контракта № 69 с конкретным хозяйствующим субъектом без проведения конкурентных процедур свидетельствуют о заинтересованности Администрации, МБУ «Капитальное строительство» в привлечении на длительный период времени к выполнению работ, предусмотренных указанным контрактом, именно ООО «Златоустгазстрой».

В свою очередь, ООО «Златоустгазстрой» не предприняты действия по отказу от заключения и исполнения контрактов, заключаемых без проведения конкурентных процедур, ввиду их противоправности.

При заключении Контракта № 69 без проведения конкурентных процедур ООО «Златоустгазстрой» должно было принять все возможные меры по недопущению нарушения действующего законодательства, исследовать вопрос о том, необходимо ли проведение торгов на право заключения Контракта № 69.

Несмотря на указанное, ООО «Златоустгазстрой» заключен Контракт № 69 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газоснабжение пос. Закаменский г. Златоуст Челябинской области», в результате чего ООО «Златоустгазстрой» получена исключительная возможность выполнить работы, предусмотренные Контрактом № 69, с получением дохода от их выполнения за счет средств бюджета муниципального образования.

МБУ «Капитальное строительство» были оплачены проектные работы по строительству подводящего газопровода в размере 223 256 рублей, а также работы по строительству подводящего газопровода в размере 295 353 рублей.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение определяется как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из положений указанной статьи следует, что для квалификации соглашения в качестве антиконкурентного антимонопольному органу необходимо установить наличие соглашения между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, а также возможность воздействия данного соглашения на состояние конкуренции.

В рассматриваемом случае между МБУ «Капитальное строительство» и ООО «Златоустгазстрой» заключен Контракт № 69 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газоснабжение пос. Закаменский г. Златоуст Челябинской области». Данный контракт заключен без проведения конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В результате заключения данного соглашения без проведения торгов была устранена предусмотренная Законом о контрактной системе конкуренция хозяйствующих субъектов за право выполнения указанных работ, в результате чего хозяйствующие субъекты, способные выполнять предусмотренные Контрактом № 69 строительно-монтажные работы по объекту: «Газоснабжение пос. Закаменский г. Златоуст Челябинской области», были лишены возможности получить доступ к выполнению таких работ.

Кроме того, в соответствии с заключенным Контрактом № 69 ООО «Златоустгазстрой» получило в приоритетном порядке возможность выполнения работ с получением от такой деятельности дохода, что создает данному хозяйствующему субъекту преимущественные условия осуществления деятельности.

Таким образом, между органом местного самоуправления (Администрация), организацией, выполняющей функции органа местного самоуправления (МБУ «Капитальное строительство») и хозяйствующим субъектом (ООО «Златоустгазстрой») достигнуто соглашение, направленное на заключение Контракта № 69 в отсутствие конкурентных процедур. Тем самым устранена конкуренция за право получения муниципального заказа, поскольку хозяйствующему субъекту (ООО «Златоустгазстрой») созданы преимущественные условия осуществления деятельности с получением дохода от осуществления работ по Контракту № 69 и ограничен доступ к выполнению данных работ для муниципальных нужд иным хозяйствующим субъектам.

С учетом изложенного, установлены все необходимые для квалификации данного соглашения в качестве нарушающих статью 16 Закона о защите конкуренции признаки.

Следует отметить, что в соответствии с положениями статьи 16 Закона о защите конкуренции квалифицируется в качестве нарушающего антимонопольное законодательство соглашения непосредственно само соглашение между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, а не действия одной из сторон соглашения.

При установлении нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган устанавливает факт наличия соглашения и факт оказания данным соглашением влияния (возможности влияния) на состояние конкуренции. Наличие или отсутствие вины стороны, участвующей в соглашении, не подлежит установлению, поскольку нарушением действующего законодательства является уже само участие лица в антиконкурентном соглашении.

Таким образом, Контракт, заключенный между МБУ «капитальное строительство» и ООО «Златоустгазстрой» в отсутствие конкуренции нарушает положения статьи 16 Закона о защите конкуренции, поскольку его заключение обусловлено интересом каждого из участников указанного соглашения, результатом указанного соглашения явилось недопущение, ограничение, устранение конкуренции при размещении муниципального заказа, в том числе ограничение доступа иным хозяйствующим субъектам, способным выполнять предусмотренные Контрактом работы в целях обеспечения муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Противоправность и антиконкурентность соглашений, направленных на выполнение работ по муниципальным контрактам (удовлетворение муниципальных нужд), заключенным без проведения конкурентных процедур, в том числе на основании решений комиссий по чрезвычайным ситуациям, подтверждается сложившейся судебной практикой, в частности следующими судебными актами:

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 22.02.2015 по делу № А76-28818/2014, оставленным без изменения Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по тому же делу;

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 28.04.2014 по делу № А76-1268/2014, оставленным без изменения Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2014 по тому же делу;

Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.12.2012 по делу № А02-277/2012 и Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.07.2013 по тому же делу;

Решением Арбитражного суда Амурской области от 15.11.2010 по делу № А04-3416/2010, оставленным без изменения Постановлениями Шестого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2011 и Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 08.06.2011 по тому же делу;

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 05.12.2013 по делу № А76-17956/2013, оставленным без изменения Постановлениями Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2014 и Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19.06.2014 по тому же делу.

 

Приказом Челябинского УФАС России № 116 от «15» мая 2017 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации возбуждено дело № 10-07/17 по признакам нарушения части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Назначить дело № 10-07/17 к рассмотрению на 26 июня 2017 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 324.

 

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 10-07/17 в качестве ответчиков – Администрация Златоустовского городского округа Челябинской области (ул. Таганайская, д. 1, г. Златоуст, Челябинская область, 454200, МБУ «Капитальное строительство» (ул. Энергетиков, д. 66, г. Златоуст, Челябинская область, 456228), ООО «Златоустгазстрой» (ул. Златоустовская, д. 16, г. Златоуст, Челябинская область, 456200); заявителя – Прокуратура города Златоуста (ул. Бушуева, д. 6, Челябинская область, 456200).

 

3. МБУ «Капитальное строительство» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 15 июня 2017 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

3.1) письменные пояснения об основаниях заключения муниципального контракта № 69 от 17.10.2016 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Газоснабжение пос. Закаменский г. Златоуст Челябинской области» с единственным исполнителем без проведения торгов при условии, что признание работ неотложными и чрезвычайными не свидетельствует о наличии обстоятельств непреодолимой силы и чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

3.2) документы, послужившие основанием для определения именно ООО «Златоустгазстрой» подрядчиком по муниципальному контракту № 69 от 17.10.2016 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Газоснабжение пос. Закаменский г. Златоуст Челябинской области»;

3.3) сведения о хозяйствующих субъектах (организационно-правовая форма, наименование, местонахождение), осуществляющих в 2016 - 2017 годах деятельность по выполнению строительно-монтажных работ по объектам газификации на территории Златоустовского городского поселения (при наличии);

3.4) документы, подтверждающие возникновение обстоятельств вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы;

3.5) документы, подтверждающие уведомление контрольного органа об осуществлении закупки, предусмотренное частью 2 статьи 93 Закон о контрактной системе;

3.6) все дополнительные соглашения к Контракту № 69 от 17.10.2016;

3.7) документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию объектов газоснабжения, являющихся предметом Контракта № 69 от 17.10.2016 (при отсутствии указать причины);

3.8) технические условия на подключение к сетям в целях строительства по Контракту № 69 от 17.10.2016, в том числе договор о техническом присоединении сетей, строительство которых осуществляется по Контракту № 69 от 17.10.2016, а также заявление о его заключении;

3.9) план-график на 2016, на 2017 годы и все изменения к ним;

3.10) письменные сведения о постановке на кадастровый учет объектов, являющихся предметом Контракта № 69 от 17.10.2016;

3.11) разрешение на строительство объектов, являющихся предметом Контракта № 69 от 17.10.2016 и заявления на его получение;

3.12) письменные пояснения с правовым обоснованием заключения контракта № 69 от 17.10.2016 в отсутствие лимитов бюджетных обязательств на дату его заключения, с приложением подтверждающих документов;

3.13) письменные пояснения с правовым обоснованием осуществления функций муниципального заказчика, при условии, что согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, указанную функцию должен осуществлять орган местного самоуправления, с приложением подтверждающих документов;

3.14) муниципальное задание на выполнение строительно-монтажных работ по объектам газоснабжения пос. Закаменский г. Златоуст Челябинской области, со всеми приложениями, дополнениями, изменениями;

3.15) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

 

4. ООО «Златоустгазстрой» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 15 июня 2017 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

4.1) письменные пояснения об основаниях заключения муниципального контракта № 69 от 17.10.2016 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Газоснабжение пос. Закаменский г. Златоуст Челябинской области» без участия в конкурентных процедурах по их заключению при условии, что работы, предусмотренные контрактами, должны осуществляться по результатам проведения торгов, и общество должно было отказаться от заключения контрактов ввиду их несоответствия законодательству о контрактной системе;

4.2) письменные сведения о перечне документов и информации, позволивших ООО «Златоустгазстрой» при заключении муниципального контракта № 69 от 17.10.2016 сделать вывод о возможности заключения контракта на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе свидетельствующих о необходимости ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, непреодолимой силы (с приложением указанных документов);

4.3) переписку, в том числе посредством электронной почты с Администрацией по вопросу выполнения строительно-монтажных работ по объекту «Газоснабжение пос. Закаменский г. Златоуст Челябинской области», а также заключения муниципального контракта № 69 от 17.10.2016;

4.4) совокупную сумму выручки, полученную ООО «Златоустгазстрой» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, определенную в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса РФ, т.е. без учета НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей;

4.5) надлежаще заверенные копии бухгалтерской отчетности ООО «Златоустгазстрой» за 2016 год с отметкой налогового органа: форму № 1 по ОКУД «Бухгалтерский баланс», форму № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках», утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н (при наличии). В случае, если организацией применяется специальный налоговый режим необходимо представить налоговую отчетность с отметкой налогового органа, заполняемые в связи с применением специального налогового режима: налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.06.2009 № 58н, или налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, утвержденную Приказом ФНС России от 23.01.2012 № ММВ-7-3/13@;

4.6) сумму выручки, полученную ООО «Златоустгазстрой» от выполнения строительно-монтажных работ по объектам газификация жилых фондов на территории Челябинской области, полученную за 2016 год, определенную в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса РФ, т.е. без учета НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей;

4.7) сумму выручки, полученную ООО «Златоустгазстрой» от выполнения строительно-монтажных работ по объектам газификация жилых фондов на территории Златоустовского городского округа, полученную за 2016 год, определенную в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса РФ, т.е. без учета НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей;

4.8) сумму выручки, полученную ООО «Златоустгазстрой» от выполнения строительно-монтажных работ по объекту «Газоснабжение пос. Закаменский г. Златоуст Челябинской области», определенную в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса РФ, т.е. без учета НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей;

4.9) сведения о хозяйствующих субъектах (организационно-правовая форма, наименование, местонахождение), осуществляющих в 2015 - 2017 годах деятельность по выполнению проектных работ по объектам газификации жилых фондов на территории Челябинской области (при наличии);

4.10) документы, подтверждающие наличие у ООО «Златоустгазстрой» допуска СРО на выполнение работ по проектированию объектов газоснабжения, являющихся предметом Контракта № 69 от 17.10.2016;

4.11) сведения о хозяйствующих субъектах (организационно-правовая форма, наименование, местонахождение), осуществляющих в 2015 - 2017 годах деятельность по выполнению проектных и строительно-монтажных работ по объектам газификации жилых фондов на территории города Златоуста и Челябинской области (при наличии);

4.12) договоры субподрядчика, заключенные с целью выполнения Контракта № 69 от 17.10.2016;

4.13) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

5. Администрации необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 15 июня 2017 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

5.1) письменные пояснения с правовым обоснованием указания в решении Комиссии хозяйствующего субъекта, с которым МБУ «Капитальное строительство» необходимо заключить муниципальный контракт при условии, что выбор хозяйствующего субъекта должен осуществляться заказчиком в соответствии с законодательством о контрактной системе, в том числе с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе (пункт 5 решения от 14.10.2016 № 16);

5.2) документы, подтверждающие перечисление средств бюджета Челябинской области на выполнение проектно – сметных и строительно-монтажных работ по объекту: «Газоснабжение пос. Закаменский г. Златоуст Челябинской области» Златоустовскому городскому округу;

5.3) документы, подтверждающие получение МБУ «Капитальное строительство» средств, указанных в пункте 5.2 настоящего определения, и наличие лимитов бюджетных обязательств;

5.4) письменные пояснения с правовым обоснованием выбора в качестве подрядчика именно ООО «Златоустгазстрой», с приложением подтверждающих документов (пункт 5 Решения от 14.10.2016 № 16);

5.5) документы, свидетельствующие об аварийном отключении паропровода, идущего в жилой район пос. Чапаевский, в жилых кварталах г. Златоуста: в районах частного сектора по ул. Рязанова, ул. 1, 2 Литейная, ул. Работницы, ул. Заводская платформа пос. Чапаевский, ул. 3, 4, 6, 7, 9, 10 Закаменская, ул. Большая Закаменская ул. Лапшина пос. Закаменский, с указанием периода отключения (Решение от 14.10.2016 № 16);

5.6) документы, подтверждающие исполнение пунктов 3.1, 3.2 Решения от 14.10.2016 № 16;

5.7) письменные пояснения с правовым обоснованием возложения на ООО «Златгазстрой» и ООО «Златоустгазстрой» обязанности обеспечить в максимально сжатые сроки, возможность перехода территорий на газовое теплоснабжение, посредством проектирования и строительства линейных объектов газоснабжения, которые обеспечат подачу газа населению и объектам социальной сферы, с приложением подтверждающих документов (пункт 4 Решения от 14.10.2016 № 16);

5.8) письменные пояснения с правовым обоснованием осуществления МБУ «Капитальное строительство» функций органа местного самоуправления, с учетом части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, с приложением подтверждающих документов;

5.9) письменные сведения об областной программе на 2016 и 2017 годы, предусматривающей капитальное строительство объектов газоснабжения города Златоуста, с приложением подтверждающих документов;

5.10) письменные сведения о муниципальной программе на 2016 и 2017 годы, предусматривающей капитальное строительство объектов газоснабжения города Златоуста, с приложением подтверждающих документов;

5.11) копию заявки, направленную в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области, в целях включения объектов, указанных в Контракте № 69 от 17.10.2016 в областную программу на 2016 - 2017 годы, предусматривающей капитальное строительство объектов газоснабжения города Златоуста;

5.12) перечень объектов газоснабжения, которые включены в муниципальную программу Златоустовского городского округа «Капитальное строительство объектов собственности Златоустовского городского округа», утвержденную постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 06.12.2013 № 506-П, с учетом изменений, с указанием протяженности сетей по каждому объекту;

5.13) схему газоснабжения Златоустовского городского округа, с указанием точек подключения сетей, являющихся предметом Контракта № 69 от 17.10.2016;

5.14) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (с указанием нумерации пунктов настоящего определения), при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину.

Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Информацию о производстве по настоящему делу и принятых Комиссией решениях можно получить в сети Интернет на сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru (в разделе Решения).

Связанные организации

Связанные организации не указаны