Определение б/н Определение по делу № 10-08/2017 от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 10-08/2017

 

27 февраля 2017 года                                                                                         г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев заявление и материалы по факту размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на общедоступном сайте lvictori.ru рекламной информации с признаками нарушения рекламного законодательства,

 

УСТАНОВИЛ:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) обратилось физическое лицо с обращением по факту размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на общедоступном сайте lvictori.ru рекламы со сведениями: «ломбард Виктори – пожалуй, лучший ломбард в Челябинске! займ под залог имущества… 0,3 % в день под авто и недвижимость … Работаем с 09:00 до 20:00», указанный факт распространения зафиксирован специалистами Челябинского УФАС России актом осмотра № 06-2017 от 17.01.2017.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ  от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Антимонопольным органом в письме от 28.08.2015 № АК/45828/15 отражена позиция относительно рекламы в сети «Интернет», в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой.

Поскольку сведения: «ломбард Виктори – пожалуй, лучший ломбард в Челябинске!», размещенные на сайте «lvictori.ru», выполнены для привлечения внимания неопределенного круга посетителей общедоступной сети «Интернет» и критерий, по которому осуществляется сравнение, не имеет объективного подтверждения, такая реклама не соответствует требованию пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, размещенная на общедоступном сайте «lvictori.ru», содержит сведения: «ломбард Виктори … займ под залог имущества… 0,3 % в день под авто и недвижимость … Работаем с 09:00 до 20:00».

Из норм Федерального закона «О ломбардах» следует, что при осуществлении деятельности ломбард вправе принимать в залог движимые вещи (движимое имущество), за исключением вещей изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения. Ломбард осуществляет предоставление краткосрочных займов гражданам, хранение вещей, а также оказание консультационных и информационных услуг.

Таким образом, реклама со сведениями о выдаче ООО «Ломбард Виктори» займов под залог имущества содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, что нарушает пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пунктов 1, 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Информация, в том числе  рекламного характера, размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в интересах ООО «Ломбард Виктори».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 10-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 10-08/2017 к рассмотрению на 29 марта 2017 года в 13 часов 15 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

           3. Признать лицами, участвующими в деле:

           3.1) заявитель;

3.2) Отделение по Челябинской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации;

3.3) лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ООО «Ломбард Виктори».

4. Заявителю представить  в  Челябинское  УФАС  России  в срок до 27 марта 2017 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

4.1) копии договоров, заключенные между <…> и <…> (учредитель общества) с приложением документов о передаче денежных средств, недвижимого имущества, либо письменные пояснения об их отсутствии;

4.2) копии судебных актов по спору между <…> и <…>;

4.3) копии договоров займа, заключенных между ООО «Ломбард Виктори» и физическими лицами за 2016 календарный год с приложением документов о передаче денежных средств, предметов залога или иное, либо письменные пояснения об их отсутствии;

4.4) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

            5. ООО «Ломбард Виктори» представить  в  Челябинское  УФАС  России  в срок до 27 марта 2017 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

5.1) копию устава ООО «Ломбард Виктори»;

5.2) письменные пояснения об указании на общедоступном сайте lvictori.ru рекламной информации о предоставлении обществом займов под залог недвижимого имущества, которая противоречит требованиям Федерального закона «О ломбардах» и нарушает норму пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»;

5.3) письменные пояснения по факту размещения на сайте «lvictori.ru» сведений: «ломбард Виктори – пожалуй, лучший ломбард в Челябинске!», которые не содержат указание на конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение, не имеющий объективного подтверждения;

5.4) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны