Постановление б/н Постановление по делу № 10-14.3ч.1/16 от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 10-14.3ч.1/16

об административном правонарушении

 

17 февраля 2016 года г. Челябинск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее по тексту – Челябинское УФАС России), <….>, рассмотрев материалы административного дела № 10-14.3ч.1/16, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <….> ___________________года рождения, место рождения:______________, зарегистрирован по адресу:_______________________________________________________ паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан ____________________________

________________________, дата выдачи: ____________________ИНН ________________, ОГРНИП_______________________________, дата регистрации _______________ (далее – ИП <….>) по факту распространения рекламы услуг по установке индивидуальных приборов учета воды с использованием коммерческого обозначения «Городская сервисная служба» в почтовых ящиках многоквартирных домов, расположенных по адресу: город Челябинск, улица Салавата Юлаева, дом 29 а, город Челябинск, улица Ворошилова, дом 57 А, город Челябинск, улица Молодогвардейцев, дом 58 В, с нарушением требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено административное дело,

в присутствии специалиста – эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <….>.,

исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступили заявления физических лиц о распространении в городе Челябинске рекламы компании «Городская сервисная служба» в форме листовок, которая вводит в заблуждение потребителей.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, об услугах по установке индивидуальных приборов учета воды с использованием коммерческого обозначения «Городская сервисная служба» в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, предоставляемым данной компанией, а также их продвижение на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама в форме листовок схожа с бланками - извещениями (извещениями-счетами), выставляемыми коммунальными организациями за оказание коммунальных услуг (изображение штрих кода, заголовок «Извещение о необходимости установки приборов учета холодной и горячей воды»), обращена к собственникам жилых помещений («Уважаемый собственник жилого помещения»).

В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В указанной рекламе потребителям сообщается, что «Городская Сервисная Служба» извещает, что срок установки приборов учета истек. В соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ все собственники жилых помещений обязаны были в срок до 01 июля 2012 года обеспечить установку и ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды в помещениях, принадлежащих им на праве собственности. В связи с этим просим Вас до 01 июля 2015 года установить приборы учета холодной и горячей воды в принадлежащем Вам жилом помещении.

Статьей 29 Федерального закона № 261-ФЗ, устанавливается дисциплинарная, гражданская, административная ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Реклама услуг по установке индивидуальных приборов учета воды с использованием коммерческого обозначения «Городская сервисная служба» указывает, что в случае неисполнения требований Федерального закона, в соответствии со ст. 29 Федерального закона № 261-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую и административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации». В целях соблюдения требований Федерального Закона, а также экономии Вашего бюджета, Вам необходимо обратиться для оформления заявки на установку счетчика(ов) воды по телефону: 216-33-83.

Однако, глава 9 Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и ответственность за их нарушение Федерального закона № 261-ФЗ, в которую входит статья 29, не предусматривает ответственность для физических лиц за не установку приборов учета воды.

Таким образом, указание в рекламе услуг по установке индивидуальных приборов учета воды с использованием коммерческого обозначения «Городская сервисная служба» отдельных норм Федерального закона № 261-ФЗ вводит потребителей в заблуждение в части наличия ответственности для физических лиц за не установку приборов учета воды.

С учетом изложенного, указание отдельных норм Федерального закона № 261-ФЗ, присутствие наименований «Городская Сервисная Служба», «Городская служба установки счетчиков воды», а также форма и содержание рекламы вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно объекта рекламирования, формирует у потребителей рекламы не только обязанность установки приборов учета только у Городской сервисной службы, но и наличие ответственности для физических лиц в случае не установки приборов учета именно у Городской сервисной службы, а отсутствие указания существенной информации об организации не позволяет сделать вывод о том, кем именно предоставляются рекламируемые услуги.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 12 ноября 2015 года.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно письменным пояснениям ИП <….>. от 26 октября 2015 года, являясь соучредителем ООО «Городская сервисная служба», он принял решение изготовить рекламу в форме листовок и распространить их по почтовым ящикам города Челябинска. Составление текста, изготовление листовок, а также их распространение осуществлялось самостоятельно. Таким образом, рекламодателем рекламы с использованием коммерческого обозначения «Городская сервисная служба» является ИП <….>.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

21 января 2016 года должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении ИП <….>. был составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

<….>. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, поэтому она подлежит административной ответственности как должностное лицо.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела установлено, что ИП <….> в отсутствие объективно непреодолимых препятствий имел реальную возможность осуществить контроль за рекламными материалами, однако им не были приняты соответствующие меры, что доказывает факт наличия у ИП <….>. вины в совершении вменяемого ему нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Место совершения административного правонарушения: город Челябинск, что подтверждается письменными пояснениями ИП <….> от 26 октября 2015 года, а также обращениями заявителей.

Время совершения административного правонарушения: июнь 2015 года, что подтверждается обращениями заявителей.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Согласно обращениям заявителей, ненадлежащая реклама распространялась 13 июня 2015 года, 16 июня 2015 года и 22 июня 2015 года соответственно, срок привлечения к административной ответственности, рекламодателя данной рекламы, ИП <….> истекает 22 июня 2016 года.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия ИП <….>. по распространению ненадлежащей рекламы услуг по установке индивидуальных приборов учета воды с использованием коммерческого обозначения «Городская сервисная служба» в почтовых ящиках многоквартирных домов города Челябинска, противоречат требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению ИП <….> требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ИП <….> отсутствовали препятствия, и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Однако ИП <….> не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ИП <….>. признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину ИП <….> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

С учетом изложенного, ИП <….> может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере четырех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП <….>. _________________________года рождения, место рождения:______________, зарегистрирован по адресу:______________________________

_______________________________ паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _______________________________________________________, дата выдачи: ____________________ИНН ________________, ОГРНИП____________________________,

дата регистрации _____________ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Применить к ИП <….> административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Связанные организации

Связанные организации не указаны