Решение б/н Решение и предписание 10.17-04/14 от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «08» декабря 2014 года

В полном объеме решение изготовлено «15» декабря 2014 года.

 

РЕШЕНИЕ

                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

          Председателя Комиссии:

 

          Члены Комиссии:

 

 

рассмотрев дело № 10.17-04/14 по признакам нарушения Муниципальным предприятием «Горторг» г. Магнитогорска» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в ограничении и/или устранении конкуренции при проведении закупок на право заключения договора на поставку молока и молочной продукции для МДОУ г. Магнитогорска,

 

                                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) поступили заявления ООО «Урал Молоко» (от 27.06.2014 вх. № 9776) и ООО «Белорецкий маслосырокомбинат» (10.06.2014 № 8759, от 30.01.2014 № 9927, от 01.07.2014 вх. № 1001) (далее - заявители) на действия Муниципального предприятия «Горторг» г. Магнитогорска» (далее — МП «Горторг»), выразившиеся в ограничении конкуренции при проведении закупок на право заключения договора на поставку молока и молочной продукции для МДОУ                       г. Магнитогорска.

        Исходя из представленных документов и информации, а также пояснений сторон на заседании Комиссии установлено следующее.

    МП «Горторг» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru проводит закупки на  поставку молока и молочной продукции для МДОУ г. Магнитогорска согласно Спецификации.

     В  МП «Горторг» утверждено Положение о закупках от 29.05.2014 (далее — Положение о закупках).

   В соответствии с Положением о закупках заказчик вправе устанавливать дополнительные требования к претендентам о наличии у участника закупочной процедуры за последние три года опыта выполнения работ, оказания услуг, поставок товаров, являющихся предметом торгов, стоимость которых составляет не менее, чем  20 %  начальной (максимальной) цены договора. Данные требования взяты за основу из Федерального закона от 22.03.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

       Критериями оценок заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для нужд МП «Горторг» являются:

             1.  Цена договора — значимость 70%;

  2. Квалификация участника закупочной процедуры — значимость 30% (показатель — опыт успешной поставки товара — коэффициент значимости показателя = 1).

  Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному  в конкурсной документации, умноженных на их значимость. Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

        Критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе:

  1. Цена договора — значимость 70%.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена договора» (ЦБi), определяется  по формуле:

           ЦБi = (Цmin/Цi)*100,

    где  Цi- предложение цены участника закупочной процедуры, заявка которого оценивается в руб.;

     Цmin — минимальное предложение участника закупочной процедуры по цене из всех предложений по данному критерию оценки, сделанных участниками закупочной процедуры,руб.

      Лучшим условием исполнения договора по критерию «цена договора» признается предложение участника  закупочной процедуры с наименьшей предложенной ценой договора.

  1. Квалификация участника закупочной процедуры — значимость 30%.

      В соответствии с пунктом  9 «Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для нужд МП «Горторг»  введен показатель — опыт успешной поставки товара — коэффициент значимости показателя = 1.

        Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Квалификация участника закупочной процедуры». Показатель — опыт успешной поставки товара определяется по формуле:

      НЦБi= КЗ*100*(Ki/Kmax),

    где  КЗ — коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

   Ki — предложение участника закупочной процедуры по сумме исполненных договоров, заявка которого оценивается, руб.

   Kmax — максимальное предложение по сумме исполненных договоров  из предложений, сделанных участниками закупочной процедуры, руб.

     Лучшим условием исполнения договора по критерию «Квалификация участника закупочной процедуры (опыт успешной поставки товара)» признается предложение участника закупочной процедуры с максимальной суммой исполненных договоров на поставку товаров, указанных в информационной карте. При этом стоимость каждого исполненного договора должна составлять не менее 20 % начальной  (максимальной) цены договора.

        Победителем открытого конкурса признается участник закупочной процедуры, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен первый номер.

      

     Заявители в жалобах указывают, что МП «Горторг» торги по дошкольным учреждениям трех районов города: Орджоникидзевского, Правобережного, Ленинского районов (проводившиеся ранее, в 2011-2014 гг. раздельно), объединены в один открытый конкурс, чем была увеличена сумма  закупки до 24 231 735, 00 руб., и минимальная сумма ранее исполненных контрактов составляет не менее 4 846 347, 00 руб.

    Анализируя поставку молочной продукции и историю предыдущих закупок, прослеживается ограничение прав  на участие в конкурсе всем организациям и предоставление преимуществ одному участнику закупок, который может представить исполненные контракты на сумму 4 846 347,00 руб. и более рублей и лучшее по сумме исполненных контрактов предложение, а именно - ООО «Уральская молочная компания». Заявители считают, что критерий оценки «Квалификация участника» (успешный опыт работы) можно рассматривать как предоставление конкурентных преимуществ ООО «Уральская молочная компания», которое при последующих торгах будет единственным поставщиком на территории  г. Магнитогорска.

    Принимая участие в данном конкурсе, любая организация имеет ограничения по второму критерию «Квалификация участника», а ООО «Уральская молочная компания» - преимущества по этому критерию, в связи с тем, что МП «Горторг»                     заключает договоры на поставку молочной продукции у единственного поставщикаООО «Уральская молочная компания», что заранее ограничивает другим участникам возможность выиграть конкурс.

    По мнению заявителей, требованиям, установленным в конкурсной документации по закупке, отвечают производства на близлежащей к Магнитогорску территории: ООО «Уральская молочная компания» (пос. Приморский, 22 км от г. Магнитогорска), ООО «Вега» (пос. Приморский, 22 км от г. Магнитогорска), ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ООО «Белорецкий маслосыркомбинат» (г. Белорецк, 88 км от             г. Магнитогорска), ООО «Урал Молоко» (г. Южноуральск, 220 км от                                          г. Магнитогорска).

Все предприятия согласно анализу проведенных в 2011-2014 гг. торгов являются поставщиками молочной продукции для нужд социальной сферы  и имеют положительный опыт исполнения контрактов/договоров в образовательные учреждения  г. Магнитогорска Челябинской области за последние три года, однако они не могут быть признаны победителями из-за установленного в Положении о закупках критерия «Квалифификация участника».

        Согласно решению по делу № 24-04-18.1/14 по жалобе ООО «Урал Молоко» на действия МП «Горторг» Челябинское УФАС Челябинской области рекомендовало МП «Горторг» в «дальнейшем при формировании конкурсной документации на поставку молока и молочной продукции предусмотреть возможность подтверждения квалификации участника закупки путем представления нескольких контрактов, в т.ч. по совместным торгам  на общую сумму, определенную заказчиком». Данные рекомендации  при подготовке конкурсной документации МП «Горторг» во внимание не приняло.

 

   Челябинское УФАС России направило запросы в МП «Горторг», завителям, производителям молока и молочной продукции Челябинской области, в ООО «Уральская молочная компания» и в Администрацию г. Магнитогорска о представлении необходимой информации и сведений по заявлениям.

     МП «Горторг» в ответе на запрос сообщило, что в соответствии с Постановлением г. Магнитогорска Челябинской области от 11.06.1997 № 159-П «О создании МП «Горторг» (далее — Постановление № 159-П) создано МП «Горторг». Утвержден Устав МП «Горторг» от 25.08.2010 № 9079-П (далее — Устав МП «Горторг»). В соответствии с  Постановлением № 159-П Комитетом по управлению имуществом закреплено за МП «Горторг» муниципальное имущество в хозяйственное ведение. Делегировано право административного контроля и управления МП «Горторг» Управлению по торговле и услугам городской администрации.

      В соответствии со свидетельством о государственной регистрации от 19.06.1997     № 1965 учредителем МП «Горторг» является Администрация г. Магнитогорска в лице Комитета по управлением имуществом.

        Согласно Уставу МП «Горторг» создано в соответствии с ГК РФ, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26.12.2007 № 190 «Об утверждении примерного устава муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения», постановлением Главы                                   г. Магнитогорска от 11.06.1997   № 159-П.

       В соответствии с  Уставом МП «Горторг» предприятие является коммерческой организацией. От имени г. Магнитогорска права собственника имущества МП «Горторг» осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Координация и регулирование деятельности МП «Горторг» возложены на Управление экономики Администрации г. Магнитогорска.

     В соответствии с пунктом 12 целями деятельности предприятия являются: организация наиболее полного и качественного снабжения населения города, обеспечение учреждений бюджетной сферы, социальных объектов продовольственными товарами, получение прибыли.

          Пункт 13 Устава МП «Горторг» предусматривает, что предметом деятельности МП «Горторг» являются: удовлетворение потребностей населения города и учреждений социальной сферы в продовольственных товарах.

         Согласно пункту 14 Устава МП «Горторг» для достижения целей, указанных в пункте 12 Устава, МП «Горторг» осуществляет в установленном законодательством РФ порядке определенные виды деятельности, в том числе — организацию школьного питания.    

       В ответ на запрос  МП «Горторг» также сообщило, что по результатам подведения итогов открытых аукционов от 04.03.2014, 05.03.2014 между МП «Горторг»                           и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями заключены договоры на оказание услуг по организации горячего питания воспитанников дошкольных образовательных учреждений согласно техническому заданию.

        На основании заключенных договоров у МП «Горторг» возникла потребность в централизованной поставке молока и молочной продукции  на свои производственные участки (пищеблоки) для организации и обеспечения  питания в дошкольные учреждения города Магнитогорска.

   Пищеблоки и оборудование переданы в МП «Горторг» на основании соответствующих постановлений Администрации г. Магнитогорска, договоров о передаче в безвозмездное пользование имуществом  и расположены в МДОУ согласно дислокации.

     Закупка молока и молочной продукции МП «Горторг» проводится со сроком поставки на один квартал одновременно во все пищеблоки МДОУ г. Магнитогорска, то есть централизованно.

      На основании договоров на оказание услуг по организации горячего питания воспитанников дошкольных образовательных учреждений, согласно техническому заданию стоимость на организацию 4 разового питания детей с 10,5 часовым пребываем равна 98, 05 рублей, а 5 разового с 12 часовым пребываем 105, 05 рублей на одного  ребенка для всех МДОУ одинакова, в МП «Горторг» принята концепция единого меню для всех МДОУ города, которое утверждено заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30.12.2013  № Ш-704/1, № Ш-704.

        Таким образом, централизация закупки в части формирования единой цены как на молочную продукцию, так и на другие продукты питания становится для МП «Горторг» необходимым условием исполнения договора на оказание услуг по организации горячего питания воспитанников дошкольных образовательных учреждений г. Магнитогорска.

        Учитывая  социальную значимость заключенных договоров, с учетом внутренней политики МП «Горторг», которое несет обязательства по исполнению договоров, с целью оптимизации бухгалтерского учета предприятия, единообразия меню, технологического процесса приготовления блюд из молочной продукции, отслеживания качества поставляемого товара, а также единой цены поставляемой продукции для всех дошкольных учреждений, МП «Горторг» считает, что проведение одного открытого конкурса позволяет своевременно и надлежащим образом осуществить организацию питания в дошкольные образовательные учреждения.

        Основным критерием в пользу централизации при проведении закупок молока и молочной продукции в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.07.2013 № 33 «О надзоре за производством и оборотом молока и молочной продукции» является надлежащий контроль за поставляемой  продукцией.

       Крупнейшие производители молока и молочной продукции Челябинской области, а также заявители в ответах на запрос Челябинского УФАС России сообщили следующее.

    ООО «Белорецкий маслосырокомбинат» указало, что обладает ресурсными и иными возможностями для осуществления поставок молока и молочной продукции для нужд МДОУ г. Магнитогорска, проводимых МП «Горторг».

   ООО «Белорецкий маслосырокомбинат» готово принять участие в открытых конкурсах, проводимых МП «Горторг», при изменении условий конкурсной документации.

    ООО «Белорецкий маслосырокомбинат» считает, что доказательством наличия положительного опыта поставки может служить сумма всех исполненных за последние три года контрактов, договоров, которая бы составляла не менее 20 %  (или даже 100%)  начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота).

    В последние три года основным поставщиком с максимальными суммами заключенных контрактов для нужд МП «Горторг» было ООО «Уральская молочная компания». Как видно из протокола от 18.04.2014 № 31401003733-1,  на 18.04.2014 ООО «Уральская молочная компания» обладало опытом исполнения подтвержденными контрактами на сумму 100 726 373, 63 рублей.

        Доказательством того, что происходит ограничение конкуренции может служить тот факт, что ни один производитель, кроме ООО «Уральская молочная компания»,  в открытом конкурсе № 31401188941 не участвовал, так как выиграть этот конкурс не имеет возможности на сегодня ни один производитель в данном регионе, кроме  ООО «Уральская молочная компания».

   У ООО «Белорецкий маслосырокомбинат» имеется положительный опыт исполнения контрактов на поставку молока и молочной продукции в учреждения социальной сферы г. Магнитогорска на сумму 15 257 547 рублей. Максимальная сумма исполненного контракта составляет 2 687 189, 81 рублей.

    ООО «Белорецкий маслосырокомбинат»  имеет положительный опыт исполнения контрактов на поставку молока и молочной продукции в учреждения социальной сферы других городов и населенных  пунктах за последние 3 года на сумму 101 382 864, 60 рублей.

       Контракты с каждым учреждением заключаются индивидуально и не превышают 2 500 000 рублей.

     Закупка молока и молочной продукции по Челябинской области производится путем проведения электронных аукционов, конкурсов с ограниченным участием, запроса котировок, заключения договоров с единственным поставщиком, следующим образом:

       Магнитогорск — централизованно через МП «Горторг» г. Магнитогорска;

       Верхнеуральск и Верхнеуральский район, в том числе пос. Межозерный — путем проведения электронных аукционов и заключения договоров с единственным поставщиком по каждому МДОУ индивидуально;

      Карталы и Карталинский район — путем проведения электронных аукционов и заключения договоров с единственным поставщиком по каждому МДОУ индивидуально;

     Агаповский район — путем проведения электронных аукционов и заключения договоров с единственным поставщиком по каждому МДОУ индивидуально;

     Копейск — путем проведения запроса котировок,  электронных аукционов и заключения договоров с единственным поставщиком по каждому МДОУ индивидуально;

     Кизил и Кизильский район — путем проведения конкурса с ограниченным участием по каждому МДОУ индивидуально.

         На заседании Комиссии представители ООО «Белорецкий маслосырокомбинат» указали, что исходя анализа торгов за последние три года, получить оценку в 30 балов  сможет только ООО «Уральская молочная компания», а ОАО «ГМК» 8,6 баллов в 2014 году, в 2015 году — 1,5 балла, все остальные участники торгов и возможные участники торгов (в том числе ООО «Белорецкий маслосырокомбинат») по данному критерию смогут иметь 0 баллов в 2014 году, ООО «Урал-молоко» в 2014 году 0 баллов, в 2015 году — не более 1, 5 балла. Таким образом, всем возможным поставщикам необходимо будет выиграть по первому критерию — цена поставки, при этом снижение цены будет не менее 50 % от первоначальной цены контракта, в то время, ка ООО «Уральская молочная компания» достаточно снизить цену контракта на 12-15 %.

     По данным статистики предприятия молокоперерабатывающей промышленности имеют на сегодняшний день рентабельность производства от 9 % до 20 %. Снижение на 50 % и более приводит к работе предприятия в убыток. Поэтому у ООО «Уральская молочная компания» нет конкурентов по общей оценке за 2 критерия. ООО «Белорецкий маслосырокомбинат» не участвовало в торгах по причине того, что снижение на 50 % и более считает губительным для своего производства, а по критерию опыт исполнения контракта могло заработать только 0 баллов из 30 возможных.

  Как показывает анализ торгов в 2014 году, только МП «Горторг»                                        проводит торги на суммы от 17 до 25 миллионов рублей. Сумма контрактов значительна, так как объединены все три района г. Магнитогорска в один конкурс, а значит и увеличивается сумма исполненных договоров и 20% от них. Выигрывает в данных конкурсах только ООО «Уральская молочная компания», значит опыт исполнения у этой компании растет, в то время, как у остальных — нет. У ООО «Уральской молочной компании» за 2014 год благодаря критериям оценки, выставленным МП «Горторг», добавились следующие суммы исполненных контрактов:

  • с единственным поставщиком — 6 793 750 рублей;
  • открытый конкурс № 31401459954 — 19 472 500 рублей;
  • открытый конкурс № 31401369959 — 6 363 800 рублей;
  • открытый конкурс № 31401188941— 20 539 300 рублей;
  • открытый конкурс № 31401003733 — 12 804 560 рублей.

Итого: 59 180 160 рублей.

      ООО «Белорецкий маслосырокомбинат» также отметило изменение процента снижения ООО «Уральская молочная компания» по конкурсам, проводимым МП «Горторг»:

  • конкурс от 18 апреля — снижение на 24, 93 %;
  • конкурс от 26 мая — снижение на 15,24 %;
  • конкурс от 15 августа — снижение на 12, 6 %;
  • конкурс от 17 сентября — снижение на 4, 8 %.

        Меньшее снижение ООО «Уральская молочная компания» цены с 24,93 % до             4,8% (разница в 20%), чем в первых конкурсах, подтверждает, по мнению ООО «Белорецкий маслосырокомбинат», то, что представляются преимущества ООО «Уральская молочная компания».

          В главе 6 Положения о закупках МП «Горторг»  указан перечень разрешенных способов закупки при осуществлении закупок:

             Конкурентные  закупочные процедуры:

  • запрос котировок;
  • запрос предложений;
  • открытый конкурс;
  • открытый аукцион.

             Неконкурентные закупочные процедуры:

                           -     закупка у единственного поставщика.

         Таким образом, такой способ закупки, как конкурс с ограниченным участием, Положением о закупке не предусмотрен.

         Однако, при обосновании свой позиции по установлению критерия оценки заявок как «наличие опыта исполнения контракта» представители МП «Горторг» ссылаются на Постановление Правительства от 28.11.2013 № 1089. ООО «Белорецкий маслосырокомбинат» считает, что данная ссылка не обоснованна, так как заказчиком подменяется одна закупочная процедура — конкурс с ограниченным участием, другой — открытым конкурсом. Поэтому применять постановление Правительства от 28.11.2013 № 1089 для открытого конкурса представители МП «Горторг» не могут.

    ООО «Урал Молоко» указало, что, проанализировав историю размещения информации о закупках МП «Горторг» и протоколы подведения итогов, следует, что только в период с 27.03.2014 дважды был выбран способ закупки у единственного поставщика — ООО «Уральская молочная компания».

      Тем самым ООО «Урал Молоко» считает, что в данном случае были ущемлены права производителей, произошло сужение круга участников, завышение цены контракта относительно лучшего ценового предложения.

      ООО «Урал Молоко» считает, что это является нарушением Закона о защите конкуренции: участник, который не имеет заключенного договора на сумму  4 846 347 рублей с муниципальным заказчиком, не может быть участником закупки; условием закупки является однозначное требование по подтверждению исполнения одного контракта на сумму, не менее указанной в документации по закупкам. Данное требование не обоснованно, так как у участников закупки может быть несколько договоров на требуемую сумму; не обоснован вес самого критерия оценки «Квалификация участника» - 30%. Отбор участников проводится по двум критериям оценки оценки: 70% - цена договора и 30% - квалификация участника, следовательно, основным критерием является цена договора, однако победителем конкурса признается компания не с самой лучшей ценой; закупки заказчик проводит у одного поставщика. Выход любого нового участника для участия в конкурсе невозможен из-за введенных ограничений, поскольку критерий «Квалификация участника» учитывает исполненные контракты за 3 года, следовательно, заведомо есть преимущества у поставщика по предыдущим контрактам. Участник, только начинающий участвовать в закупках, не может участвовать в закупках, проводимых МП «Горторг». Требования по исполненным договорам за 3 года не обоснованны; квалификационные участники (производители, имеющие мощности, оборудование и технологии, сертификаты  и продукт, штат специалистов и ресурсы для производства продукта, доставки, участия в конкурсных процедурах, предоставлении финансовых гарантий) могут быть дисквалифицированы по выбранному критерию оценки, что является конкурентным ограничением, то есть нарушающим положения Закона о защите конкуренции.

        Все вышеуказанные факты вместе взятые и каждый в отдельности напрямую говорит о нарушении антимонопольного законодательства и о необходимости внесения изменений в документацию конкурса.

      ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» (далее — ОАО «ЧГМК») и ОАО «Магнитогорский молочный комбинат» сообщили, что ОАО «ЧГМК» является группой компаний.

    ОАО «ЧГМК» считает жалобы заявителей обоснованными по следующим основаниям.

       Объединение всех дошкольных образовательных учреждений трех районов города Магнитогорска в один открытый конкурс явно указывает на заинтересованность                МП «Горторг» в увеличении начальной (максимальной) цены контракта до 24 231 735 рублей и установление стоимости каждого исполненного договора для подтверждения своей квалификации участниками закупки не менее 4 846 347 рублей. Зная возможности потенциальных участников из истории прошедших торгов, что у них нет в активе исполненных контрактов с суммой 4 846 347 рублей,  МП «Горторг» создало преимущественные  условия на участие ООО «Уральская молочная компания».

    Укрупнение единым лотом не стимулирует участие в закупке, не развивает добросовестную конкуренцию и не обеспечивает равноправие и справедливость, а также приводит к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в торгах, устранению, ограничению, недопущению конкуренции при проведении открытого конкурса  МП «Горторг».

        И наоборот,  разделение лота на поставку молочной продукции в соответствии с дислокацией дошкольных образовательных учреждений по районам г. Магнитогорска является для участников существенным, так как при этом в три раза уменьшается общая сумма ранее исполненных контрактов, необходимая для подтверждения квалификации (опыта работа), и увеличивается возможность участникам стать победителем. Но простое разделение объединения лота дошкольных образовательных учреждений по районам г. Магнитогорска без корректировки критерия «Квалификация участника» проблему не решит, поскольку при этих условиях будет сохраняться единственный конкретный победитель.

        Чтобы любому участнику закупки набрать конкурентную с ООО «Уральская молочная компания» сумму исполненных договоров 100 726 373, 63 руб., необходимо будет побеждать в конкурсах МП «Горторг» со снижением цены контракта 58 и более процентов 10 кварталов подряд (2,5 года).

      Набрать суммы ранее исполненных контрактов не менее 20% от  начальной (максимальной) цены (4 846 347 рублей) в других городах не представляется возможным, так как муниципальные закупки на поставку молочной продукции в Челябинской области осуществляются каждым учреждением самостоятельно либо совместными торгами на значительно меньшую сумму, чем в открытом конкурсе                  МП «Горторг».

         Критерий «Квалификация участника» делает  в целом рынок поставок молочной продукции в МП «Горторг» не конкурентным. В данном конкурсе заказчик обеспечивает право участия в торгах, но при этом лишает всех участников закупки права побеждать, кроме одного конкретного победителя - ООО «Уральская молочная компания». Своими требованиями к оценке заявок по квалификации  МП «Горторг»  нарушает пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о  защите конкуренции.

   Учитывая, что дошкольные образовательные учреждения г. Магнитогорска функционально и территориально не взаимосвязаны между собой, и поставка молочной продукции ведется в соответствии с дислокацией в каждый детский сад, а не на единый склад МП «Горторг», то и надо рассматривать объемы ранее исполненных договоров, представленных для подтверждения участниками закупки опыта работы (квалификации), в сравнении с условно-средней стоимостью договора одного учреждения 176 874,00 рублей (расчет: 24 231 735,00 рублей: 137 учреждений = 176 874,00 рублей), а не с общим объемом поставки товара по открытому конкурсу. Установление заказчиком требования к участникам закупки о наличии опыта поставок в определенной сфере не запрещено действующим законодательством, поэтому предлагает учитывать опыт работы участника на общую определенную заказчиком сумму без определения стоимости каждого ранее исполненного контракта.

       Наличие у ОАО «Магнитогорский молочный комбинат» исполненных контрактов  на сумму 24 486 530 рублей, каждый стоимостью не менее 4 846 347 рублей, не дает больших преимуществ перед участниками без опыта работы, только плюс 5 %, но при этом ставит в неравные условия с единственным победителем. При снижении цены договора ООО «Уральская молочная компания» на 15,2% ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», чтобы стать победителем, необходимо было бы подать заявку с ценой ниже начальной (максимальной) цены на 47 %, то есть минус 31,8 %.

       ОАО «Магнитогорский молочный комбинат» будет рассматривать свое участие в закупках  МП «Горторг» в настоящее время и в будущем только в случае внесения корректировок в критерий квалификация и разделения лота по районам города Магнитогорска.  ОАО «Магнитогорский молочный комбинат» имеет положительный опыт исполнения договоров на поставку молока и молочной продукции в образовательные учреждения и учреждения социальной сферы  г. Магнитогорска за последние три года.

     ОАО «Чебаркульский молочный завод» в настоящее и будущее время не рассматривает возможность своего участия в процедурах закупок на поставку молока и молочной продукции для нужд МДОУ г. Магнитогорска, проводимых МП «Горторг», по следующим причинам:

  1. Расстояние от г. Чебаркуль до г. Магнитогорска более 230 км, дополнительно развоз в городе согласно дислокациям по 137 учреждениям в разных районах, за 5 часов с 06:00 до 11:00.
  2. Открытый конкурс проводится для 137 учреждений в одной закупке. Для подтверждения опыта работы при оценке заявок по критерию квалификации согласно документации необходимо представить исполненные контракты за последние 3 года, при этом стоимость каждого контракта должна составлять не менее 20% от начальной (максимальной) цены, не менее 4 846 347 рублей. Данное требование является для организаций не выполнимым из-за отсутствия таких объемов ранее исполненных контрактов. В этом случае ОАО «Чебаркульский молочный завод» становится не конкурентноспособным  и заведомо обреченным на проигрыш в открытом конкурсе.

    ОАО «Чебаркульский молочный завод», изучив документацию об открытом конкурсе и жалобы заявителей на действия МП «Горторг»  при проведении закупки на поставку молока и молочной продукции, считает, что жалобы на действия МП «Горторг» обоснованны.

     Заказчик установил требования в пункте 12 часть 2 информационной карты квалификация участника закупочной процедуры согласно Постановлению от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Наличие опыта исполнения контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, отказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не мене 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.

       Данным требованием заказчик создал условие на победу конкретному участнику - ООО «Уральская молочная компания», зная его историю участия и объемы ранее исполненных контрактов на протяжении более 3 лет. Это означает, что все остальные организации, подавшие заявку на участие в данном открытом конкурсе, будут вне конкуренции, так как у них не имеется возможности представить ранее исполненные контракты (договоры) суммой не менее 4 846 347,00 рублей.

     ОАО «Чебаркульский молочный завод» полагает, что было бы более целесообразно заказчику разбить лоты согласно дислокации МДОУ г. Магнитогорска в отдельные процедуры закупок по районам.

      ООО «Саткинский молочный завод» сообщило, что никогда не принимало участия в конкурсах на поставку молока и молочной продукции для нужд МДОУ, проводимых МП «Горторг». Причиной неучастия является большая удаленность (расстояние от                    г. Сатка до г. Магнитогорск составляет более 350 км).

      ООО «Саткинский молочный завод» считает, что наиболее целесообразным в бюджетные организации города Магнитогорска поставку такого скоропортящегося товара как молоко и молочная продукция осуществлять местными товаропроизводителями.

    ООО ПК «Белая Королева» пояснило, что в настоящее время не может принять участие на поставку молока и молочной продукции для нужд МДОУ, проводимых МП «Горторг», так как логистика ООО ПК «Белая Королева» до данного города не выстроена. Расстояние от производства в г. Озерск до  г. Магнитогорск  - 370 км.

       Закупка молока и молочной продукции в других муниципальных образованиях Челябинской области происходит как с каждым учреждением в отдельности, так и централизованно.

      ОАО «Вимм-Билль-Данн» сообщило, что  в настоящее время ОАО «Вимм-Билль-Данн» напрямую не сотрудничает с  МП «Горторг», между организациями отсутствуют договорные отношения. У ОАО «Вимм-Билль-Данн» существует возможность принять участие в конкурсах на поставку молока и молочной продукции для нужд МДОУ, проводимых МП «Горторг», при наличии коммерческого интереса.

        Закупка молока и молочной продукции в других муниципальных образованиях Челябинской области осуществляется путем заключения контрактов с каждым учреждением в отдельности. ОАО «Вимм-Билль-Данн» имеет положительный опыт исполнения контрактов/договоров  на поставку молока и молочной продукции в учреждениях социальной сферы в других муниципальных образованиях Челябинской области.

        ОАО «Вимм-Билль-Данн» считает жалобы на действия заказчика от  заявителей обоснованными по основаниям, указанным в заявлениях.

   ОАО «Копейский молочный завод» пояснило, что не принимало участие в проводимых МП «Горторг» закупках на поставку молока и молочных продуктов для ДОУ.

   ОАО «Копейский молочный завод» как производитель молока и молочной продукции в настоящее время не имеет возможности принять участие в закупках, осуществляемых МП «Горторг» для нужд муниципальных детских образовательных учреждений. ОАО «Копейский молочный завод» считает жалобы на действия заказчика от  заявителей обоснованными по основаниям, указанным в заявлениях.

       ОАО «Золотые луга» в ответе на запрос сообщило, что в настоящее время  имеет возможность поставки молока и молочной продукции в  г. Магнитогорск, поэтому в будущем ОАО «Золотые луга» может принять в закупках на поставку молока и молочной продукции в образовательные учреждения для нужд МДОУ, проводимых МП «Горторг».  

       ОАО «Золотые луга», считает жалобы на действия заказчика от  заявителей обоснованными по основаниям, указанным в заявлениях.

      ООО «Уральская молочная компания» в ответе на запрос Челябинского УФАС России сообщило следующее.

    ООО «Уральская молочная компания» расположено по адресу: 457416, Челябинская область, Агаповский район, пос. Приморский, ул. Коммунальная, 8.

      Перечень группы лиц: ООО «Уральская молочная компания» (Конарев Константин  Валерьевич), ООО «Вега» (Журавская Анастасия Сергеевна).

     Всего ООО «Уральская молочная компания» заключило 14 договоров на поставку молока и молочной продукции для нужд МДОУ г. Магнитогорска по закупкам, проводимым МП «Горторг», с 2011 по июль 2014 года.

     ООО «Уральская молочная компания» имеет положительный опыт исполнения контрактов/договоров на поставку молока и молочной продукции в образовательные учреждения и учреждения социальной сферы г. Магнитогорска за последние 3 года.

     Закупка молока и молочной продукции в других муниципальных образованиях Челябинской области проводится путем заключения контрактов с каждым учреждением как в отдельности, так и централизованно.

   Администрация г. Магнитогорска Челябинской области в ответе на запрос Челябинского УФАС России  сообщила следующее.

      Функции по организации и проведению закупок молока и молочной продукции для нужд МДОУ г. Магнитогорска Администрацией г. Магнитогорска на МП «Горторг» не возлагались, договор (соглашение) на передачу указанных функций между Администрацией г. Магнитогорска и МП «Горторг» не заключался.

     Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для нужд МП «Горторг» аналогичны требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», регулирующим осуществление закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013                № 44-ФЗ.

    Закон защите конкуренции не содержит ограничений по формированию лотов при условии, что товары взаимосвязаны и закупаются для реализации одного проекта. Основными критериями для определениями технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров (работ, услуг), их целевое назначение, сходная специфика и методы работы.

    Администрация г. Магнитогорска указывает, что МП «Горторг» при осуществлении закупок не выступает в качестве государственного или муниципального заказчика, а руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) и утвержденным Положением о закупках муниципального предприятия.

 Поскольку рынок поставки молока и молочной продукции является межрегиональным, с целью получения информации о том, как производится закупка молока и молочной продукции: путем заключения контрактов с каждым учреждением в отдельности или централизованно, Челябинским УФАС России были сделаны запросы в адрес Администраций соседних с Челябинской областью городов субъектов РФ и в другие территориальные Управления Федеральной антимонопольной службы.

     Из информации, представленной Администрациями городов иных субъектов РФ, следует, что закупка молока и молочной продукции преимущественно проводится с каждым учреждением в отдельности, а не централизованно.

      Так, например,  Администрация г. Екатеринбурга сообщила, что закупка молока и молочной продукции для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций г. Екатеринбурга  осуществляется следующими способами:

  1. Проведение закупки у единственного поставщика путем заключения договора с ДОУ;
  2. Проведение закупки путем проведения электронного аукциона в электронной форме (совместные торги) для нескольких дошкольных образовательных организаций. При этом муниципальный контракт на поставку молока и молочной продукции заключается между победителем и каждой дошкольной образовательной организацией.

    Администрация г. Перми сообщила, что в г. Перми в 87% общеобразовательных учреждений и в 7% ДОУ услуга по организации питания передана на аутсорсинг, в связи с чем договоры на поставку продуктов питания, в том числе молока и молочной продукции заключают поставщики услуги по организации питания.

    Каждое образовательное учреждение, организующее питание самостоятельно, заключает договоры (контракты) на поставку продуктов питания, в том числе молока и молочной продукции.

   Территориальные Управления Федеральной антимонопольной службы также указали, что закупка молока и молочной продукции преимущественно производится с каждым учреждением в отдельности, так, например, это подтвердили: Новгородское УФАС России, Рязанское УФАС России,  УФАС по Чувашской Республике, Архангельское УФАС России, Ярославское УФАС России, Московское УФАС России и другие территориальные Управления ФАС.

 

      Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к выводам о нарушении МП «Горторг» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

         

      В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

    Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренцией признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке взаимодействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

     Одним из признаков ограничения конкуренции в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

    В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,в том числе к созданию участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

    Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

     Положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

     

     В соответствии с Положением о закупках МП «Горторг» вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупки, так критериями оценок заявок на участие в торгах являются: 1.  «Цена договора» — значимость 70%; 2. «Квалификация участника закупочной процедуры» — значимость 30% (показатель — опыт успешной поставки товара).

        Лучшим условием исполнения договора по критерию «Квалификация участника закупочной процедуры (опыт успешной поставки товара)» признается предложение участника закупочной процедуры с максимальной суммой исполненных договоров на поставку товаров за последние 3 года, указанных в информационной карте. При этом стоимость каждого исполненного договора должна составлять не менее 20% начальной  (максимальной) цены договора.

     Комиссия приходит к выводу о том, что установленный в конкурсных документациях за 2014 год критерий «Квалификация участника» является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

      1. Комиссия соглашается с доводами участников, что анализируя поставку молочной продукции и историю предыдущих закупок, прослеживается ограничение прав на участие в конкурсе всем организациям и предоставление преимуществ одному из участников закупок и который может представить исполненные контракты на требуемую сумму заказчика и лучшее по сумме исполненных контрактов предложение. Критерий «Квалификация участника» (успешный опыт работы) можно рассматривать как представление конкурентных преимуществ одному из участников торгов, а именно, ООО «Уральская молочная компания», которое при последующих торгах будет единственным поставщиком на территории  г. Магнитогорска.

   2. МП «Горторг» торги по дошкольным учреждениям трех районов города: Орджоникидзевского, Правобережного, Ленинского районов (проводившиеся ранее, в 2011-2014 гг раздельно) объединило в один открытый конкурс.

     Объединение всех дошкольных образовательных учреждений трех районов г. Магнитогорска в один открытый конкурс увеличивает начальную (максимальную) цену контракта и устанавливает стоимость каждого исполненного договора для подтверждения своей квалификации участниками закупки не менее 4 846 347 рублей. Зная возможности потенциальных участников из истории прошедших торгов, что у них нет в активе исполненных контрактов с суммой 4 846 347 рублей, в связи с чем, МП «Горторг» создает преимущественные условия на участие ООО «Уральская молочная компания».

   Укрупнение единым лотом не стимулирует участие в закупке, не развивает добросовестную конкуренцию и не обеспечивает равноправие и справедливость. А также приводит к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в торгах и устранению, ограничению, недопущению конкуренции при проведении открытого конкурса  МП «Горторг».

      Разделение лота на поставку молочной продукции в соответствии с дислокацией дошкольных образовательных учреждений по районам г. Магнитогорска является для участников существенным, так как при этом в три раза уменьшается общая сумма ранее исполненных контрактов, необходимая для подтверждения квалификации (опыта работа) и увеличивается возможность участникам стать победителем.

   Администрации соседних городов с Челябинской областью и Территориальные Управления Федеральной антимонопольной службы  указали, что закупка молока и молочной продукции преимущественно производится с каждым учреждением в отдельности, а не централизовано, что также подтверждает, то что объединение трех районов г. Магнитогорска является нецелесообразным и приводит к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в торгах.

   Учитывая, что дошкольные образовательные учреждения г. Магнитогорска функционально и территориально не взаимосвязаны между собой и поставка молочной продукции ведется в соответствии с дислокацией в каждый детский сад, а не на единый склад МП «Горторг», то надо рассматривать объемы ранее исполненных договоров, представленных для подтверждения участниками закупки опыта работы (квалификации) в сравнении с условно-средней стоимостью договора одного учреждения, а не с общим объемом поставки товара по открытому конкурсу.

   Кроме того, Комиссия отмечает, что заказчиком предъявляется требование к участникам закупки о наличии положительного опыта поставки молока и молочной продукции  путем исполнения контрактов, договоров на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для дошкольных образовательных учреждений в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие. Однако нигде в документации не указан перечень документов для подтверждения надлежащего исполнения договоров, контрактов на поставку молока и молочной продукции (например, счета-фактур, акты приема передачи и др).

       В связи с чем, при формировании конкурсной документации на поставку молока и молочной продукции, по мнению Комиссии, необходимо предусмотреть представление доказательств  квалификации участника закупки путем предъявления доказательств исполнения нескольких контрактов, в том числе по совместным торгам, на общую сумму, определенную заказчиком (при проведении закупки одним лотом)  либо доказательств исполнения договора (контракта) не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, контракта при условии проведения закупок молока и молочной продукции не одним лотом (например, путем разделения лота по районам г. Магнитогорска или заключения договоров с каждым МДОУ                                      г. Магнитогорска отдельно).

    3.  Из представленного заявителем анализа торгов 2014 года МП «Горторг»                                        проводило закупки на суммы от 17 до 25 миллионов рублей. Сумма контрактов значительна. Выигрывает в данных конкурсах только ООО «Уральская молочная компания», значит опыт исполнения у этой компании растет, в то время, как у остальных — нет. У ООО «Уральской молочной компании» за 2014 год по торгам, проводимым МП «Горторг», добавились следующие суммы исполненных контрактов:

  • с единственным поставщиком — 6 793 750 рублей;
  • открытый конкурс № 31401459954 — 19 472 500 рублей;
  • открытый конкурс № 31401369959 — 6 363 800 рублей;
  • открытый конкурс № 31401188941— 20 539 300 рублей;
  • открытый конкурс № 31401003733 — 12 804 560 рублей.

         Итого: 59 180 160 рублей.

        ООО «Уральская молочная компания» в ответе за запрос Челябинского УФАС России также указало, что оно заключило 14 договоров на поставку молока и молочной продукции для нужд МДОУ г. Магнитогорска по закупкам, проводимым МП «Горторг», с 2011 по июль 2014 года.

      Необходимо обратить внимание на изменение процента снижения ООО «Уральская молочная компания» по конкурсам, проводимым МП «Горторг»:

  • конкурс от 18 апреля — снижение на 24, 93 %;
  • конкурс от 26 мая — снижение на 15,24 %;
  • конкурс от 15 августа — снижение на 12, 6 %;
  • конкурс от 17 сентября — снижение на 4, 8 %.

        Меньшее снижение ООО «Уральская молочная компания» цены с 24,93% до                    4,8% (разница в 20%), чем в первых конкурсах, подтверждает представление преимуществ ООО «Уральская молочная компания».  

  4. Требованиям, установленным в конкурсной документации по закупке,                         отвечают производства на близлежащей к Магнитогорску территории: ООО «Уральская молочная компания» (пос. Приморский, 22 км от г. Магнитогорска), ООО «Вега» (пос. Приморский, 22 км от г. Магнитогорска), ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ООО «Белорецкий маслосыркомбинат» (г. Белорецк, 88 км от             г. Магнитогорска), ООО «Урал Молоко» (г. Южноуральск, 220 км от                                          г. Магнитогорска).

   Согласно анализу проведенных в 2011-2014 гг. торгов заявители являются поставщиками молочной продукции для нужд социальной сферы и имеют положительный опыт исполнения контрактов/договоров в образовательные учреждения  г. Магнитогорска Челябинской области, за последние три года.

    Однако, предприятия не могут стать победителями и даже поучаствовать в закупках, проводимых МП «Горторг», поскольку всем поставщикам необходимо будет выиграть по первому критерию — цена поставки, при этом снижение цены будет не менее 50% от первоначальной цены контракта, в то время, ка ООО «Уральская молочная компания» достаточно снизить цену контракта на 12-15 %.

     Снижение на 50% и более приводит к работе предприятия в убыток. Поэтому у ООО «Уральская молочная компания» нет конкурентов по общей оценке за 2 критерия. Предприятия не участвовали в торгах по причине того, что снижение на          50% и более считают губительным для своего производства, а по критерию опыт исполнения контракта могут заработать только 0 баллов из 30 возможных.

     5. Комиссия отмечает, что МП «Горторг» установило требование в Положении о закупках и конкурсной документации критерий «Квалификация участника закупочной процедуры», взятое из Постановления от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление                  № 1089).

     В главе 6 Положения о закупках МП «Горторг» указан перечень разрешенных способов закупки при осуществлении закупок: конкурентные  закупочные процедуры: запрос котировок, запрос предложений, открытый конкурс, открытый аукцион; неконкурентные закупочные процедуры: закупка у единственного поставщика.

     Способ закупки, как конкурс с ограниченным участием, Положением о закупке не предусмотрен.

  Само по себе указание в конкурсной документации и Положении о закупках  требования о  наличии у участника закупочной процедуры за последние три года опыта выполнения работ, оказания услуг, поставок товаров, являющихся предметом торгов, стоимость которых составляет не менее, чем  20 % начальной (максимальной) цены договора, не противоречит целям Закона о закупках и отвечает потребностям заказчика, однако объединение МДОУ трех районов г. Магнитогорска в один открытый конкурс (лот), в связи с чем увеличивается сумма закупки при одновременном требовании представления одного договора на общую сумму, определенную заказчиком (путем представления подтверждающих документов по поставкам, в том числе нескольких контрактов) приводит к тому, что рынок поставки молока и молочной продукции становится не конкурентным и лишает возможности участников закупки участвовать в конкурсе и побеждать, при этом создает преимущества одному участнику закупки ООО «Уральская молочная компания».

    Таким образом, действия МП «Горторг», выразившиеся в предъявлении к участникам закупки требования о наличии положительного опыта в виде исполнения контрактов, договоров на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для дошкольных образовательных учреждений в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, при одновременном установлении стоимости каждого ранее исполненного договора (контракта) не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, контракта (цены лота) при проведении закупок в 2014 году на право заключения договора на поставку молока и молочной продукции для МДОУ г. Магнитогорска одним лотом, нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

     Учитывая, что заказчиком нарушена часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении закупок на право заключения договора на поставку молока и молочной продукции для МДОУ г. Магнитогорска, Комиссия считает необходимым выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

   Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган  выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

  

руководствуясь статьей 23, частями 2-4 статьи 41, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

                 1. Признать  действия МП «Горторг» г. Магнитогорска, выразившиеся в предъявлении к участникам закупки требования о наличии положительного опыта в виде исполнения контрактов, договоров на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для дошкольных образовательных учреждений в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, при одновременном установлении стоимости каждого ранее исполненного договора (контракта) не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, контракта (цены лота) при проведении закупок в 2014 году на право заключения договора на поставку молока и молочной продукции для МДОУ г. Магнитогорска одним лотом, нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

     2. Выдать МП «Горторг» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведении торгов.

 

Председатель Комиссии                                                                             

 

Члены Комиссии                                                                                    

 

                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

        по делу № 10.17-04/14

 

16 декабря 2014 года                                                                                         г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии

 

руководствуясь статьей 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», на основании своего решения от 08.12.2014 по итогам рассмотрения дела № 10.17-04/14 по признакам нарушения Муниципального предприятия «Горторг» г. Магнитогорска» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),        

                                                           ПРЕДПИСЫВАЕТ:

      1. МП «Горторг» при организации и проведении закупок на право заключения договоров на поставку молока и молочной продукции для МДОУ г. Магнитогорска совершить действия, направленные на устранение порядка организации, проведения торгов, нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предъявлении к участникам закупки требования о наличии положительного опыта в виде исполнения контрактов, договоров на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для дошкольных образовательных учреждений в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, при этом стоимость каждого ранее исполненного договора (контракта) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, контракта (цены лота) при проведении закупок на право заключения договора на поставку молока и молочной продукции для МДОУ г. Магнитогорска, а именно:

        1.1. В дальнейшем при формировании конкурсной документации на поставку молока и молочной продукции для МДОУ г. Магнитогорска предусмотреть возможность подтверждения квалификации участника закупки путем представления нескольких контрактов, в том числе по совместным торгам, на общую сумму, определенную заказчиком, либо произвести разделение открытого конкурса на поставку молока и молочной продукции для МДОУ по районам г. Магнитогорска.

    2.  ООО «МП Горторг» в качестве доказательства исполнения настоящего предписания в течение 5 рабочих дней после совершения действий, указанных в пунктах 1.1, 1.2, представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства его исполнения.

      Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                  

Члены Комиссии                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны