Постановление б/н Постановление по делу № 10-7.32.4ч.10/18 от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 10-7.32.4ч.10/18

об административном правонарушении

 

28 марта 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 10-7.32.4ч.10/18 от 28.03.2018 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении ранее исполнявшего полномочия заместителя председателя комиссии по проведению конкурса на право заключения договоров аренды на объекты, находящиеся в муниципальной собственности Нагайбакского муниципального района Челябинской области Администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области (далее - ранее исполнявший полномочия заместителя председателя комиссии) <…>, ______________ года рождения, место рождения: ________________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу: ________________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии <…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 10-7.32.4ч.10/18 от 28.03.2018 исх. № 3879/07 от 28.03.2018, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 10-7.32.4ч.10/18 от 28.03.2018 исх. № 3885/07 от 28.03.2018), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Администрации Нагайбакского муниципального района от 27.10.2011 № 1463 (с учетом изменений от 07.10.2013 № 1267, от 21.04.2017 № 256) утвержен состав комиссии по организации и проведению конкурсов (аукционов) на право заключения договоров аренды муниципального имущества, согласно которому заместителем председателя комиссии является <…>, а также утверждено Положение о данной комиссии.

Постановлением Администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области № 511 от 07.07.2017 «О проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды на объекты, находящиеся в муниципальной собственности Нагайбакского муниципального района Челябинской области» (далее – Постановление № 511 от 07.07.2017) принято решение о проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договоров аренды на объекты, находящиеся в муниципальной собственности Нагайбакского муниципального района Челябинской области: нежилое здание – блочная котельная БКУ 03НА – «Гелиос400*2», назначение: нежилое, площадь 21,3 кв.м, расположенное по адресу: Челябинская область, Нагайбакский район, п. Северный, ул. Нагорная, д. 7/1 (далее – объект теплоснабжения), извещение № 100717/0104903/01, Лот № 3 (далее – Конкурс, торги).

Согласно пункту 2.4 Положения о комиссии комиссией при проведении конкурса осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявками на участие в конкурсе, определение участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов к заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения договора.

В соответствии с пунктом 3.6 Положения о комиссии комиссия оформляет и подписывает протоколы, предусмотренные процедурой проведения конкурса (аукциона).

Согласно пункту 6.7 Конкурсной документации при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 6.10 Конкурсная комиссия осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе .

Таким образом, ранее исполнявший полномочия заместителя председателя комиссии <…> несет ответственность за проведение процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

 

Ранее исполнявший полномочия заместителя председателя комиссии <…> при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, осуществлял оглашение состава заявок на участие в Конкурсе.

Путем оглашения состава заявок на участие в Конкурсе ранее исполнявшим полномочия заместителя председателя комиссии <…> совершены действия, которые привели к нарушению установленного законодательством Российской Федерации порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, ввиду следующего.

 

Согласно пункту 61 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее – Правила), конкурсной комиссией публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 65 Правил при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

При этом Конкурсная комиссия обязана осуществлять аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любой заявитель, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и/или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (пункт 68 Правил).

Прослушав аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, представленную Управлением, определено, что Конкурсной комиссией оглашены и занесены в протокол только сведения о документах, входящих в состав заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, в нарушение пункта 65 Правил <…> при вскрытии конвертов не объявлялись условия исполнения договора, указанные в заявках на участие в Конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

 

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

28.03.2018 <…> в Челябинское УФАС России представлены письменные пояснения.

В соответствии с пунктом 68 Правил Конкурсной комиссией осуществлялась аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, при котором были озвучены наименования юридических лиц, почтовые адреса, а также сведения о представленных документах, предусмотренных Конкурсной документацией, что повлекло за собой частичное неисполнение условий пункта 65 Правил и объясняется неверной (ошибочной) трактовкой указанного пункта.

Указанные пояснения приняты во внимание должностным лицом антимонопольного органа при рассмотрении настоящего дела.

На рассмотрение настоящего дела <…> явился лично, ходатайств и отводов не заявлял, дополнительных пояснений не представил.

Объектом правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения, совершенного ранее исполнявшим полномочия заместителя председателя комиссии <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом предусмотренных пунктом 65 Правил требований при организации и проведении торгов.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Вина ранее исполнявшего полномочия заместителя председателя комиссии <…> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении торгов ввиду необъявления условий исполнения договора, указанных в заявках на участие в Конкурсе и являющихся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

<…> при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе и объявлении сведений и документов, входящих в состав заявок на участие в Конкурсе, должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе объявить сведения и документы, входящие в состав заявок на участие в Конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Необъявление при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе сведений и документов, входящих в состав заявок на участие в Конкурсе и являющихся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, привело к нарушению порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Таким образом, ранее исполнявший полномочия заместителя председателя комиссии <…> в силу возложенных на него обязанностей заместителя председателя комиссии должен был осознавать, что его действия не соответствуют действующему законодательству, то есть противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях ранее исполнявшего полномочия заместителя председателя комиссии <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении торгов ввиду необъявления условий исполнения договора, указанных в заявках на участие в Конкурсе и являющихся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения <…> административного правонарушения является: ул. Карла Маркса, д. 53, с. Фершампенуаз, Нагайбакский район, Челябинская область; временем совершения <…> административного правонарушения – 10.08.2017.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 10-7.32.4ч.10/18 об административном правонарушении, Конкурсной документацией и протоколом вскрытия конвертов на участие в Конкурсе, а также другими материалами дела.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, исполнение предписания, отсутствие достаточного опыта работы по проведению торгов, неверное понятие и трактовка закона, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Комиссией Челябинского УФАС России принято решение по жалобе № 66-07-18.1/17 от 06.09.2017 (исх. № 11331/07 от 11.09.2017), которым установлен факт нарушения порядка организации и проведения торгов (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 10.08.2017, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать ранее исполнявшего полномочия заместителя председателя комиссии <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь ранее исполнявшего полномочия заместителя председателя комиссии <…> к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75642000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны