Решение б/н Решение и предписание № 10-СО-ВП/2019 по обращению Областног... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 10-СО-ВП/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 04 февраля 2019 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий Областного государственного казенного учреждения «Комбинат общественного питания» (далее – заказчик), аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку овощей замороженных (извещение № 0869500000818000137) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя Областного государственного казенного учреждения «Комбинат общественного питания» «…», действующего на основании доверенности № 9 от 11.01.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 22.01.2019 поступило обращение Областного государственного казенного учреждения «Комбинат общественного питания» (далее – заказчик) о нарушении Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку овощей замороженных (извещение № 0869500000818000137).

Согласно представленным документам заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона на поставку овощей замороженных, путем опубликования 25.12.2018 г. в единой информационной системе извещения № 0869500000818000137.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 89 373,1 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 17.01.2019 в 09:00.

На дату проведения внеплановой проверки контракт не заключен.

Согласно доводам, изложенным в обращении, при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущена техническая ошибка, а именно отклонен участник соответствующий требованиям документации об аукционе (заявка №1 идентификационный номер <...> ). При этом участник, чья заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, допущен и признан победителем закупки.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Как следует из части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.01.2019 на участие в закупке поступило 2 заявки. Заявка под номером 104385937 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе. Основаниям для отклонения заявки послужило изменение участником конкретных показателей товара, не подлежащих изменению. При этом заявка с порядковым номером 104391267 признана соответствующей. Аукцион признан не состоявшимся и принято решение заключить контракт с единственным допущенным участником.

Вместе с тем, согласно подпункту 2 пункта 19 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в приложении №1 к информационной карте. Приложением №1 к информационной карте является техническое задание. Указанное техническое задание оформлено в виде таблицы со следующими столбцами: наименование товара, наименование показателей, максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки, показатели, которые не могут изменяться, ед. измерения, количество. При этом все показатели указаны в столбце под названием «показатели, которые не могут изменяться». Так, например, по позиции 1 фасоль, нарезанная поперек стручка или по диагонали. Стручки с удаленными плодоножками. Цвет: зеленый или желтоватый, длина кусочков бобов, мм: 20-40 и т.д.

Вместе с тем, участник с заявкой под номером 104391267 конкретизирует данные показали, указывая конкретные цвет (зеленый), длину (30 мм) и др. Вместе с тем, заказчиком данные показатели определены в столбец «показатели, которые не могут изменяться». Более того, как следует из пояснений представителя заказчика, данные характеристики указаны в соответствии с ГОСТ 54683-2011 Овощи быстрозамороженные и их смеси.

Таким образом, заявка под номером 104391267 не соответствует требованиям документации об аукционе. Однако в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка признана соответствующей, а участник допущен до дальнейшего участия в аукционе.

В свою очередь заявка 104385937 соответствует положениям документации об аукционе, однако согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.01.2019 данному участнику отказано в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствие его заявки требованиям документации об аукционе.

  • нарушение привело к необходимости заключить контракт с участником, чья заявка фактически не соответствует требованиям документации об аукционе, ГОСТу 54683-2011 Овощи быстрозамороженные и их смеси.

Таким образом, аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок допущены нарушения положений пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10-СО-ВП/2019

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

30 января 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов

Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 30.01.2019, вынесенного по итогам рассмотрения обращения Областного государственного казенного учреждения «Комбинат общественного питания» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку овощей замороженных (извещение №0869500000818000137) (далее – аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Областному государственному казенному учреждению «Комбинат общественного питания» (заказчик):

1.1. со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведенного электронного аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания;

1.2. после исполнения аукционной комиссией пункта 2 настоящего предписания продолжить процедуру определения подрядчика, направленную на заключение контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. Аукционной комиссии:

2.1. в срок до 11.02.2019 принять решение об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0869500000818000137 от 18.01.2019;

2.2. в срок до 18.02.2019 рассмотреть первые части заявок участников закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения № 10-СО-ВП/2019 от 30.01.2019.

2.3. передать указанные в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего предписания решение и протокол Областному государственному казенному учреждению «Комбинат общественного питания» для направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» и размещения сведений о данных решении и протоколе на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС).

3 Областному государственному казенному учреждению «Комбинат общественного питания»:

3.1 в срок до 20.02.2019 разместить решение и протокол, оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания в ЕИС и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

4. ООО «РТС-тендер»:

4.1. с 04.02.2019 обеспечить Областному государственному казенному учреждению «Комбинат общественного питания», аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания;

4.2. в срок до 06.02.2019 уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе – 18.02.2019, а также о необходимости наличия денежных средств на специальных счетах участников закупки денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

4.3. с 04.02.2019 осуществить блокирование подписания контракта заказчиком по итогам аукциона, оформленного протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0869500000818000137 от 18.01.2019, до исполнения настоящего предписания;

4.4. направить в банк информацию об участниках закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки, для осуществления банком с 18.02.2019 блокирования денежных средств на специальных счетах участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в размере обеспечения заявки;

4.5. после исполнения Областным государственным казенным учреждением «Комбинат общественного питания», аукционной комиссией предписания направить в банк информацию о прекращении блокирования денежных средств на специальном счете участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, признанную не соответствующей требованиям документации о закупке, в отношении денежных средств в размере обеспечения данной заявки в соответствии с частью 24 статьи 44 Закона о контрактной системе.

5. Областному государственному казенному учреждению «Комбинат общественного питания» в подтверждение исполнения предписания в срок до 28.02.2019 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно:

- протоколы (решения), составленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания;

- документы, подтверждающие размещение указанных протоколов (решений) в единой информационной системе;

- копию контракта (со всеми приложениями), заключенного с учетом исполнения пункта 1.2 настоящего предписания.

6. ООО «РТС-тендер»: в подтверждение исполнения предписания в срок до 29.02.2019 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны